Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Новая: Есть очень много способов знакомства. Мы предлагаем вам форму психологического тренинга. Это психоло...
Есть очень много способов знакомства. Мы предлагаем вам форму психологического тренинга. Это психологические упражнения, направленные на создание работоспособности, на создание в отряде среды, побуждающей к проявлениям творческого мышления и поведение детей.

Знакомство начинается после вступительного слова вожатого, в котором он кратко рассказывает о лагере, о его достопримечательностях, о той местности, где он находится.

Дети располагаются по кругу или так, чтобы у всех была возможность видеть лица друг друга. Желательно чтобы у каждого на груди была "визитка" (напр.: бейдж) с именем, чтобы дети быстрее запомнили имена.


Упражнение №1.

Вожатый: Давайте познакомимся. Каждый по очереди будет называть свое имя, которое звучит для вас наиболее приятно. Например: Саша или Александр или Шурик. Кроме имени назовите еще три присущие вам качества. Какой вы?

Такое представление требует от участников изобретательности, гибкости мышления, побуждает к рассмотрению своих качеств, особенностей личности.


Упражнение №2.

Вожатый: Мы продолжаем знакомиться. Сделаем так: каждый по очереди скажет, о какой жизни он мечтает в лагере, что больше всего его интересует. Тот кто будет говорить следующим, прежде чем говорить о себе, назовет сидящего рядом соседа и кратко выразит его мысли. (Выдерживает паузу для обдумывания.)

В результате такого знакомства происходит ощутимое изменение в эмоциональном состоянии группы.

Можно несколько изменить этот вариант знакомства и предоставить возможность рассказать о своих увлечениях, о сфере своих интересов.


Упражнение №3.

Вожатый: Продолжаем наше знакомство. Представьте себе, что сложилась такая ситуация, когда вам необходимо перевоплотиться в какой-то объект материального мира, животное или растение. Подумайте и покажите этот объект, а все остальные должны догадаться, что вы представляете.

Выбор того или иного объекта материального мира, животного или растения осуществляется часто по принципам сходства (напр.: хочу быть озером, потому что спокойна и уравновешена) или дополнения, различия (напр.: хочу стать башней, потому испытываю дискомфорт из-за своего невысокого роста). В любом случае, в индивидуальной беседе с ребенком вожатый должен поинтересоваться причиной представления каких-то необычных образов.


Упражнение №4.

Участники сидят по кругу, вожатый стоит в центре круга.

Вожатый: Сейчас у нас будет возможность продолжить наше знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга - для начала это буду я - предлагает поменяться местами - пересесть - всем тем, у кого есть что-то общее. Например, я скажу : "Пересядьте все те, кто любит вкусно поесть". При этом тот, кто стоит в центре круга, постарается в момент пересаживания занять одно из освободившихся мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжает игру.

Используем эту ситуацию, чтобы побольше узнать друг о друге. Кроме того, надо быть очень внимательным и постараться запомнить, кто пересаживался когда называлось то или иное умение. Это нам потребуется немного позже.

В ходе игры вожатый побуждает детей называть разнообразные варианты, отмечая оригинальные и интересные. Варианты могут быть самыми разнообразными: меняются местами те, :

* кто любит танцевать;
* кто любит петь;
* кто любит утром рано просыпаться;
* у кого имя начинается на "И" и т.д.


Упражнение №5 (продолжение упр. №4).

После того как названо достаточное количество умений, вожатый предлагает каждому ребенку в течение нескольких минут подумать и назвать одного или нескольких ребят, с которыми, по его мнению, у него есть что-то общее.

В ходе этой игры происходит существенное изменение групповой атмосферы, появляется эмоциональная свобода, снижается напряженность, столь характерная для начала знакомств.


Упражнение №6.

Вожатый: А теперь давайте все вместе сочиним рассказ о нашем отряде, в котором собрались и будут целый месяц жить вместе самые интересные ребята из всех живущих на Земле. Кто-то из нас начнет и скажет одну-две фразы, с которых начнется наш рассказ. Далее будем двигаться по часовой стрелке по кругу. Каждый по очереди, продолжая повествование, будет говорить свои фразы.

Вожатый, по своему усмотрению, может предложить одному-двум участникам закончить рассказ, придумав заключительные фразы.


Упражнение №7.

Для данного упражнения необходимо заранее заготовить большой ватман и фломастеры.

Вожатый: Сейчас в ходе обсуждения давайте составим общий для нашего отряда перечень идей и принципов, которых мы должны придерживаться находясь в лагере. Начинайте свою идею со слова "можно:". Например:

* можно желать друг другу доброго утра;
* можно не хныкать и быть веселым;
* можно есть за себя и за своего товарища;
* можно на тихом часе спать "без задних ног".
Поощряйте ребят, придумывающих самые интересные варианты. Записываться они будут в "заповедник" только с согласия всех детей отряда.

В течении смены иногда стоит напоминать детям заглядывать в собственное творение, если возникает необходимая ситуация.


Упражнение №8.

Вожатый: Одно время в мире было очень популярно движение хиппи. Хиппи имели разные обычаи, традиции, привычки отличные от других людей. Одним из таких обычаев было делать какие-либо надписи на своей одежде, часто отражая жизненную позицию, девиз ее обладателя. Сейчас мы будем бросать друг другу мяч со словами: "Если бы ты был хиппи, та на твоей футболке было бы написано:". Тот, кто получает мяч, заканчивает фразу.

Игры-упражнения, которые представлены здесь, лучше проводить с детьми более старшего возраста - подростками, так как в них учтены особенности общения именно подросткового возраста.





[[Category:Игры]]

Навигация