5676 байт добавлено
, 10:35, 2 июня 2022
Только дураки начинают с начала …
А вам лучше заглянуть в будущее, ведь именно там – через несколько дней или пару недель – ваша проблема уже решена, именно там, в будущем, вашей проблемы не существует.
Попробуем?
Вы пишите идею и сюжет сезона, ломаете голову на тематическим днем, размышляете, как удивить и вовлечь детей в следующий этап игры, а мозг вместо дельных идей выдает: «У меня ничего не получится! Все это уже было! Они (дети) ничего не хотят!».
Наш мозг – великий критик и мастер экономить энергию.
Критика отключаем фрирайтингом, просто и быстро начиная записывать на лист или в заметки весь поток «нытья» прямо со слов: «Мне нужно придумать самый лучший сюжет сезона, но вместо этого я просто пишу сюда много букв и никаких оригинальных мыслей нет и в помине…».
Продолжайте писать, постепенно из-за забора «экономии энергии и критики» появятся по настоящему интересные идеи и задумки. А как же будущее? Очень просто. Вам необходимо прикрыть глаза и в мелочах представить финал дела, дня, сезона. Где вы, ваши дети и напарники находитесь: холл, лес, зал, площадь. Почему вы здесь оказались? Что вы чувствуете?
Не скупитесь на сильные эмоции, ведь именно эмоции лежат в основе любого значимого достижения.
Что чувствует ваши дети? Что вы слышите? Что видите? Что осязаете и держите в руках? Посмотрите внимательно на своих детей и напарников: какие чувства и мысли их переполняют?
Добавьте образов, цвета, текстуры.
Открывайте глаза и начинайте вспоминать, как вы оказались там, куда вас занесло воображение. Отвечайте на вопросы:
:• Что происходило за секунду до финала? А за час? А за день?
:• Дети пришли к финалу вместе, командами или по одному? Их путь был легким или полным препятствий?
:• Кем они были на этом пути? Исследователями, сталкерами, путешественниками, гномами, пионерами, героями, индейцами, жителями волшебной страны или членами тайного ордена?
:• Где находится пространство, в котором пролегал путь героев? По каким законам живет?
И так из конца в начало вы разматываете нить увлекательного повествования, написанного по всем законам жанра: от пролога к завязке сюжета, через испытания к кульминации – максимальному напряжению всех сил, а дальше к развязке и эпилогу.
Всегда начинайте с финала, в этом случае вам так же легко дастся ответ на вопрос «зачем?» - игровая сюжетная мотивация должна быть завязана на возрастных особенностях детей, на конкретном этапе развития отряда.
А об этом читайте выше.
И кстати, по поводу «все это уже было». Закон Мэрфи для вожатых: «Любое отрядное дело уже давным-давно было, устарело, надоело».
Но! Весь эффект в мелочах.
О чем это? О том, что простое коверканье слов это еще не креатив, а вот простая картонная коробка может стать весьма оригинальной традицией и технологией, если ее наполнить находками, подарками, поделками с сезона.
Событие, игра, дело, мероприятие станет легендой благодаря такой мелочи,
как яркие образы вожатых (тонны грима и бросовая ткань), деревянный спил с волшебной руной или золотой ключ в каждые руки.
Не экономьте на мелочах. Именно они сделают традиционную игру по этапам (станциям) принципиально новой.
[[Category:Статьи]]