Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
Новая страница: «right <p align="right">''«Кто не вожатил, тот не поймёт, что такое счастье»</p> Мы жив…»
[[Image:5Lq_k8xEs04.jpg |right]]
<p align="right">''«Кто не вожатил, тот не поймёт, что такое счастье»</p>


Мы живём в 21 веке, и поколение с каждым годом все больше и больше поглощается в новые технологии, вследствие чего детей становится тяжело заинтересовать чем-то в лагере.

Но это не повод переживать! Мы подготовили для вас небольшие советы, как можно преодолеть эту преграду. Самое главное - быть уверенным в своих возможностях и преподносить информацию о развлечениях интересно:
:• менять тембр голоса
:• приводить различные эпитеты и весёлые примеры, основываясь на их предпочтениях
:• мотивировать детей
:• быть самому заинтересованым и верить в то, что игра или же мероприятие другого рода будет весёлым
:• стараться быть максимально расслабленным и получать удовольствие от своей деятельности

В работе вожатого важно не только сколько игр ты знаешь и как ты относишься к детям, но и твоя работа с напарником. Большой совет, начать ближе общаться с напарником ДО сезона, сходить с ним погулять, может быть в кино, конечно же обсуждать с ним нюансы работы в паре на предстоящем сезоне. Главное, не бойтесь открываться своему напарнику, будьте честными и делитесь со своими идеями и переживаниями.

Важный совет новичкам, которые будут работать подменным вожатым: Ребята, не бойтесь детей, будьте тиранами на отрядах, куда ставят вас, чтобы повысить авторитет основного вожатого на отряде. А так же, помогайте основным вожатым, постарайтесь сделать побольше полезного, не теряйтесь никуда, ваша помощь как никогда необходима в этот день.


*Записывай всю информацию не в телефон, а в тетрадь, так она быстрее запоминается и вероятность что-то упустить становится меньше📈
*Не воспринимай критику, как что-то плохое. Критика возникает в 2 случаях:
** Если хотят помочь развиться в чем-то;
** Если хотят «насолить», испортить репутацию, например. Так вот, отряд это первый вариант
*Выполняйте все поручения и важные дела заранее. Это нужно для того, чтобы выполнить их на отлично, и чтобы осталось время их переделать, в случае, если что-то пошло не так
*Для того, чтобы получить обратную связь насчёт мероприятия, можно создать гугл-форму, где будут прописываться «-» и «+». Это необходимо для того, чтобы люди имели возможность написать свой отзыв АНОНИМНО, т.к. нужно давать людям шанс сказать то, что они на самом деле думают. Многие, по началу, стесняются высказывать своё мнение по многим причинам
*Ответьте на 2 вопроса: зачем вам это? Чего вы хотите добиться, находясь в отряде? Если у человека нет цели, он теряется, все чем он раньше занимался теряет смысл. Очень важно иметь ЦЕЛИ
*Не бойтесь пробовать себя в новых ролях, не бойтесь совершать ошибки, постарайся перебороть свои страхи и комплексы, потому что все, что ни делается, к лучшему! ОТРЯД - школа жизни, которая поможет стать сильнее во всех планах
*Каждый может стать руководителем отряда и получить уникальную возможность в студенческие годы узнать, как это – руководить коллективом. Командир и комиссар – настоящие управленцы, которые разрабатывают планы, определяют механизмы их реализации и контроля.
*Не бойтесь! Примерьте на себя эти роли. У вас все получится, а отряд поможет вам в реализации всех ваших планов
*Сильная сторона отрядной жизни - обучение! Обучение разное, как профессиональной деятельности, так и управленческим навыкам, навыкам работы в коллективе, навыкам общения с работодателями и самопрезентации. Конкурсы среди студенческих отрядов дают возможность доказать, что ты и твой отряд – лучшие, поделиться опытом
*Применяйте знания и в других сферах жизни, ведь на методах даётся полезная информация не только для лагерной жизни
*Не забывайте отряд, ведь все, что происходит, может вам когда-то понадобится*
*В отряде всё по-настоящему! Отряд — это не игра. Это настоящая работа,которая даёт огромный опыт. Это высокая ответственность: за пассажиров, за детей в лагерях, за построенное и отремонтированное⚠
*Показывайте свой собственный пример


*Раскрывай «Раскрыть потенциал каждого - твоя задача, поэтому давай шансы проявить себя. Не бойся при этом оставаться незамеченным, другим это может быть нужнее»
*Слушай «Каждый должен быть выслушан, услышан и понят. Даже если порой правда не на его стороне»
*Планируй «Не поленись и потрать своё время на планирование ближайших двух недель, сообщи о мероприятиях и необходимых подготовках к ним заранее, чтобы каждый подстроил свои планы и получил максимальное удовольствие, не расстраиваясь от горящих дедлайнов»
*Спрашивай «Когда все твои идеи исчерпаны или ты находишься в маленьком кризисе, не забывай, что есть много людей, способных помочь тебе. Спрашивай советы, идеи, опыт других комиссаров, методистов, шефов ТГ. Вместе вы точно придумаете и найдёте выход»
*Не бойся «Ничего не бойся. Пусть у тебя будет много знакомок или агиток, внутриотрядных мероприятий, эстафет, запущенных тобой, свечек и многого другого. Можешь реализовывать всё, что только придёт в голову. Это будет что-то новое, свежее и твоё»
*ТОП-подборка Топ-3 оружия
**Объятие
**Улыбка
**Диалог
* Будь смелее «Будьте смелее, не бойтесь проявлять себя и быть активными не только у себя в отряде, но и на областных мероприятиях и встречах. Это возможность узнать что-то новое или скорректировать что-то, что ты понимал неправильно»
*Создавай новое «Вводите новые форматы обучения кандидатов,мы уже не дети, но игры и необычную подачу информации любим до сих пор»
*Будь креативным «Пусть свежие идеи внесут разнообразие в методы, а кандидаты тем временем будут активнее их посещать. Ах, ну да, и информация так лучше усваивается»
*Для каждого «Скотч и черный маркер - ваши лучшие друзья + человек, который умеет рисовать»
*Своя аптечка «Иметь небольшой запас лекарств для себя: аспирин, парацетамол, брызгалка для горла и носа, супрастин, пластыри и эластичный бинт»
*Напарник - твой лучший собеседник «Всегда разговаривайте с напарниками!»
*Релакс «Возьми книгу или другое средство для релакса. Не стесняйся сказать напарникам, что ты устал и тебе нужен перерыв, чтобы прийти немного в себя. Каждому нужна перезарядка»
*Интересные канцтовары «Имей свой запас канцтоваров, бери всякие приколюхи: блестящий картон и самоклеящаяся бумага - ты будешь очень популярен среди вожатых»
*Помни «Гори, но не сгорай!» Помните, что вместе нам горы по колено

*Помни, ради чего ты стал вожатым. Воспитывать детей - это благородное дело
*Работа с детьми очень энергозатратная. Чтобы не перегореть эмоционально, помни и о себе. Находи время заниматься любимыми делами
*Поедешь в лагерь - возьми с собой свой скотч, удлинитель и, если у тебя айфон, то переходник с лайтнинга на аукс для звукаря)
*Если смена в лагере - это фильм, то не забывай проявлять инициативу и совершать красивые поступки и вершить отличные (отрядные) дела! А то рискуешь стать актёром третьего плана
*Не стесняйся обращаться за помощью. Ты попал в ту среду, где много талантливых людей, готовых делиться своими знаниями и умениями.
*Быть общительными и открытыми. Дети в силу возраста могут закрываться в себе стесняться, а значит задача вожатого раскрыть их личность. Для этого вожатый должен найти индивидуальный подход к сердцу каждого ребенка.
*Залог успеха с детьми это взаимопонимание со своим напарником. Если вы с ним организуете интересный план смены вашего отряда и будете ладить между собой, то все дни для вас будут чудесными! Ведь рядом с вами всегда будет человек, которому вы сможете доверять и который вас поддержит!
*Красивая детская игрушка! Она станет талисманом и займет почетное место в отрядном уголке. Также, игрушку можно использовать вместо свечки на вечернем огоньке.
*Любимая книга, чтобы по вечерам читать ее своим деткам! Это поможет ребятам расслабиться и быстрее заснуть.
*Признайся, тебе хоть раз снились кошмары на новом месте? Лагерь у ребят - это новое место. Чтобы побороть страхи, рекомендуем взять с собой милый ламповый ночник, который поможет отогнать всех монстров и привидений.
*Почаще встречайтесь друг с другом, хоть в данное время это довольно сложно, зато каждая встреча будет ценнее
*Слушайте, доверяйте, верьте и всегда помогайте своему комсоставу, тогда все будет хорошо
*Научитесь делегировать, не берите все обязанности на себя одного
*Будьте пунктуалены, цените свое и чужое время
*И самое главное: всегда спрашивайте на регистрации родителей страдает ли их ребёнок энурезом
Отряд - это не просто кружок по интересам, это место, где тебя любят и ждут
*Всегда всё воспринимайте с юмором и не огорчайтесь неудачам
*Постарайтесь взять максимум от отрядной жизни, не отказывайтесь от предложений вести мероприятия и всегда участвуйте в них. Это не только подарит незабываемые эмоции, но и пригодится в будущем
*Помните, что в отряде помимо вас есть еще люди. Распределяйте обязанности, чтобы всем было проще
*Самый главный лайфхак: если боец регулярно пропускает собрания, устройте собрание у него дома
*Если ваш напарник опаздывает на автобус до лагеря, порадуйтесь за него, ведь пробежка по утрам полезна
*Помните, что сладкого больше всего у малышей, поэтому на выходном обязательно загляните к младшим отрядам
*Хочешь забрать с полдника побольше фруктов, но не взял с собой пакет? Не беда! Капюшон напарника идеально для этого подходит
*Перед поездкой в лагерь возьми несколько щеток, дети их часто забывают
*Возьми футболки всех цветов радуги и не забудь черную и белую
*Возьмите с собой побольше сладостей, ведь ночные посиделки с другими вожатыми поднимут настроение даже в самый сложный день
*Не забудьте в лагерь взять тёплые курточки, ведь мы живем на Урале, и лето бывает очень холодным , а вожатому болеть нельзя
*Не забудь купить запоминающиеся сувениры, чтобы раздать их своему отряду в конце смены
*Купи миллион резинок для волос себе и детям, жизнь облегчится в сто раз
*Если в лагере несколько корпусов, и отряд разбит по корпусам - старайтесь не отдаляться друг от друга и поддерживать контакт
*Несколько раз повторяйте родителям на регистрации, что необходимо взять много носков и нижнего белья для деток
*Несколько раз напомнить про тёплые вещи, особенно в августе
*Совет для тех, кто берет много вещей: собери чемодан, а потом разбери и посмотри, что ты взял. Чаще всего процентов 50 вещей ты надевать не будешь, и вероятность, что будешь использовать в номерах - низкая. А так освободишь место в сумке/чемодане для чего-то действительно полезного
*Возьми трещетку или свисток, так проще привлечь внимание маленьких ребят и быстрее собрать их вместе
*Если дети не хотят идти спокойно или им скучно, можно ходить до столовой паровозиком, можно даже усложнять задания и, например, просить всех закрыть глаза или вообще танцевать. Ну, разумеется, надо следить за ними в это время и контролировать ситуацию
*Очень полезно создать общую папку на гугл-диске, куда можно загружать все свои идеи, на случай если в лагере наступит творческий кризис
*Лучше сразу скачать большое количество музыки, потому что в лагерях очень часто бывают проблемы с интернетом
*Будите детей бодрящей музыкой, ведь благодаря этому они уже с самого утра заряжаются энергией
*Скачайте различные методички, приложения и справочники, которые помогут в работе
*Если вдруг у вас сел голос, запишите несколько фраз на диктофон телефона и включите на колонке. Так дети сразу вас услышат и вам не придётся надрывать горло
*Не останавливайтесь на достигнутом, двигайтесь дальше! Будьте активными, классными, экспериментируйте, пробуйте новые направления, (спорт, танцы, юмор). И даже если сразу не получится, у вас всегда есть отряд - семья, которая поддержит и поможет
*Старайтесь всю важную информацию записывать в блокнот! Так информация лучше усваивается и запоминается
*Не бойтесь просить помощи у своего напарника или еще у кого-нибудь. Не делайте все в одиночку
*Кандидатам можно на целину взять свои тетрадки по методам, чтобы можно было найти помощь и там
*Держите игры разных видов всегда в голове. Вожатый должен быть готов играть всегда и везде
*У каких-либо должностей всегда есть какой-то реквизит, какие-то идеи записанные на листочках. Так вот, у каждой должности есть свой огромный пакет, который они передают из года в год
*Не в каждом лагере можно клеить на стены «уголок», поэтому советуем брать большую ткань, которая послужит фоном для уголка и на неё спокойно можно крепить всё, что захочется на иголочки
*Не все любят читать сказки детям после тяжелого рабочего дня. Поэтому лучше скачать на телефон заранее аудиосказки и включать их на колонке детишкам
*Все мы любим слушать музыку в лагере и веселиться под неё с детьми, но иногда приходится отвлекаться на выбор песни. Совет простой, пока есть время до лагеря - создавайте плейлист в вконтакте с музыкой для лагеря и постепенно заполняй его любимыми песнями и слушайте не отвлекаясь!
*Будьте в лагере самим собой. Не строй из себя того, кем ты не являешься. Дурачьтесь, веселитесь, не бойтесь показаться глупыми. Будьте большим ребёнком
*Если у ребёнка на смене День Рождение, то с другими детьми вы можете нарисовать плакаты, надуть шарики и сделать хоровод или спеть песню Барбариков
*Чтобы вожатому было легче, помимо командира в отряде, можно придумать разные должности детям. Например: кто-то помогает будить всех, кто-то помогает строить в столовую и тд.
*Хотим посоветовать каждому выспаться до целины. На целине со сном будет напряженно
*Берите с собой канцелярские товары - концелярки много не бывает
*Берите конфетки, что бы выдавать деткам во время внутриотрядого мероприятия
*''Будь самим собой'' Не строй из себя того, кем ты не являешься. Дети почувствуют искренность и будут к тебе тянуться. Но не забывай, что ты занимаешь должность и несёшь ответственность, поэтому выстраивай такие взаимоотношения в отряде, чтобы для детей ты был тем, кого необходимо слушать и уважать.
*''Соблюдай тайм-менеджмент'' Правильное распределние времени стало одной из необходимых практик продуктивных деловых людей, именно таким человеком является вожатый. Переведи часы на 5 минут вперёд, так и отряд будет вовремя на мероприятиях, и полдник ваш никто не съест, и люди на планерке не будут ждать тебя одного.
*''Главное не победа, а получение опыта'' Настраивай своих детей не на победу, а на командную работу. Повторяй с ними, что ваша основная задача — постараться. Победа станет весьма приятным дополнением к выполненной задаче! Выкладывайся по максимуму и от детей получишь ту же отдачу.
*Иногда попадаются очень стеснительные дети. Будьте примером для своего отряда — пойте и танцуйте, даже если вы не умеете! Этим вы покажете отсутствие у себя комплексов и поможете более застенчивым ребятам. Ну, и конечно, станете авторитетом для них
*Чтобы сплотить отряд и дать детям почувствовать себя частью огромной КОМАНДЫ, можно придумать вместе с ними свою отрядную фишечку! (какую-то эмблему, кричалку и т.п)
*Каждый день создавайте себе чек-лист (список задач) на день, с помощью которого вы точно ничего не забудете
*Возьмите на смену больше мелочей: брелоки, наклейки, блокнотики. Так у вас будут более разнообразные подарки для Тайного друга и небольшие, но приятные бонусы для поздравления детей, если в отряде ведётся какой-либо рейтинг
*Скачайте на флешку аудио-версию сказок. Даже старшие отряды не отказываются от чтения вожатого перед сном, а заранее сохранённая озвучка поможет исполнить детское желание, когда у вас будут проблемы с голосом
*В начале смены составьте с напарником список самых странных идей или интересностей, которые вы хотели бы воплотить. Например, вылезти из шкафа в неожиданный момент. Звучит необычно, но отличное настроение на день гарантировано и вам с напарником, и детям. Попробуйте выполнить максимум из собственного списка!
*Заранее положите в Целинку небольшой мячик/монетку или любую другую маленькую вещь, с помощью которой можно быстро придумать игру
*Старайтесь не оставаться в корпусе больше 20 минут, если погода позволяет провести время на улице, иначе велика вероятность великого детского разгрома помещения
*Заранее составьте в заметках телефона список игр, мероприятий и задумок для номеров, чтобы в любую минуту освежить идеи
*Cпособ скоростного усыпления детей в младших отрядах. В начале сезона на первом отрядном огоньке договариваемся с детьми, что за своевременное засыпание они получат бонус. Бонусы могут быть любыми. Чтение сказки перед сном, пение колыбельной, просмотр мультика, но только при условии, что они будут вести себя тихо после отбоя. Так же, кто первый уснёт получит дополнительный бонус. Возмите с собой в лагерь милого плюшевого зайца, который участвовал бы в отрядных огоньках, передаваясь говорящему. И поставим условие, что кто первый уснёт в сон час, получит этого зайца на ночь. Обычно в сон час спать не хотят, но в этом случае дети засыпали на скорость )
*Берите маленькие сюрпризы детям. На смене обязательно будут те, у кого день рождение. Им будет приятно получить маленький подарочек от вожатого
*Если вы сильно устали или же у вас пропал голос - аудиосказки вам в помощь. Запоситесь ими обязательно, это очень удобно
*Запаситесь необычными материалами для уголка - вата, флис, фоторамки. Так ваш уголок будет намного интереснее и будет выглядеть необычно
*Перед сменой обязательно скачайте несколько мультфильмов, это вас очень спасёт в дождливую погоду
*Придумайте фишку отряда (ваш отличительный знак). Например, кричалку или же какой-то предмет. То, что будет выделять вас


Очень часто начинающие вожатые путают понятия «Вечернее отрядное дело» и «Коллективно – творческое дело». Что делать если оба этих формата есть в план – сетке? Давайте разберёмся вместе!

*Вечернее отрядное дело – это то, что вы готовите для детей. Чаще вожатые не вовлекают отряд в подготовку самого события.
*Коллективное творческое дело обязательно предполагает организацию всех участников. Отряд и вожатые совместно готовят, проводят дело. Проведение КТД предполагает совместный анализ и учёт выводов в дальнейшей работе коллектива.
При организации ВОД и КТД необходимо учитывать возраст детей, интересы, логику развития смены, тематику смены.
Помните! Вы пишите педагогическую цель не просто для галочки. Вся отрядная работа должна быть логично выстроена и в результате каждый участник смены получить результат.


Вот несколько простых, но необходимых правил для начинающего вожатого:
* Будь в лагере самим собой. Веселись, дурачься, не бойся показаться глупым. Раскрой свою душу, впускай туда людей!
* Научись делегировать. Это поможет тебе не перегореть на смене.
* Следи за своими эмоциями, им обязательно нужно выплеснуть, чтобы в дальнейшем твоя смена прошла без срывов


Вот бы работать так: спишь, дети сами встали, причесались, на зарядку сходили и завтрак тебе принесли...
Шутим, конечно, но иногда хочется, чтоб была минутка для того, чтобы посмотреть в стену и прийти в себя. И есть мечта, чтобы дети стали самостоятельнее.
‼ На самом деле, развитие самостоятельности - одна из задач лагеря в целом, и вожатого в частности.
Вспомним про то, что может значительно облегчить нашу вожатскую жизнь, - про детское самоуправление в отряде.
Важно помнить, что развитие самоуправления не только облегчает жизнь вожатого, оно, в первую очередь, имеет колоссальное значение для формирования детских коллективных отношений.
Развитое самоуправление дает возможность детям выстроить социальные отношения, сформировать социальную позицию, определить свои возможности, реализовать лидерский и творческий потенциал.

Самоуправленческая деятельность реализуется через:
▫ коллективное планирование;
▫ текущую организаторскую работу по реализации ключевых дел отряда;
▫ работу в постоянных и временных органах самоуправления;
▫ выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений, дежурство по отряду, лагерю;
▫ участие в работе отрядных сборов, в работе педагогического совета лагеря.


Самоуправление может складываться из деятельности временных и постоянных органов.
К временным органам самоуправления относятся:
▫ советы дела, штабы, т. е. работа во временных творческих и инициативных группах. Они создаются по решению совета отряда для выполнения конкретной задачи, стоящей перед отрядом.
▫ дежурства, а также индивидуальные или групповые поручения.

Постоянно действующие органы самоуправления включают в себя:
▫ сбор отряда, совет отряда, деятельность звеньев (комнат), сборы звена, деятельность клубов.


ЛАЙФХАКИ ИГРОВЫЕ

Что такое игра? Один из видов деятельности человека.
Игру можно рассматривать как непреднамеренное самообучение.

Изменение отношений с действительностью. В игре
моделируются обстоятельства, отличные от условий деятельности в реальной действительности. Для ребенка игра
предоставляет возможность выбора и принятия ответственности, что является для него самым значимым в таком
виде активности. Феномен этого качества состоит в том, что
для детей игра создает возможность построить модель настоящей жизни, а взрослым, напротив, дает возможность
«уйти» от подобных условий.

Способ управления эмоциональным состоянием. Эмоции
отражают степень удовлетворения потребностей человека.
В то же время эмоциональные состояния могут быть созданы без непосредственного включения в деятельность.
Игра является одним из наиболее эффективных способов
управления эмоциональным состоянием, так как благодаря
своим значимым функциям является мощным средством
воздействия на человека.

Самоанализ. В игре ребенок постоянно сравнивает себя
с другими детьми, сопоставляет, анализирует и на основе
этого анализа корректирует свое поведение. Это касается не
только его физической подготовленности, но и ума, смелости, коммуникабельности.
Достижение эмоциональной близости. Игра дает больше
возможностей для достижения важной для ребенка эмоциональной близости путем его вовлечения в совместную значимую деятельность.
Приобретение социального опыта. В игре ребенок приобретает опыт урегулирования конфликтов, справедливого
распределения результатов совместной деятельности, а также опыт распределения социальных ролей.
Развитие воображения. Эта функция игры особенно важна для детей дошкольного возраста. Воображение позволяет ребенку приобретать опыт, устанавливая взаимоотношения между предметами и явлениями действительности.

Преодоление комплексов и страхов. В игре детям легче
преодолеть собственные страхи, поскольку моделируемая
действительность управляется тем, кто ее создал.
Ощущение собственной полноценности. Игра способствует созданию детьми своего особого мира, отличного
от мира взрослых. В этом пространстве есть свои правила,
традиции, свой язык, секреты, тайны, особые отношения.
В эмоционально-психологическом смысле наличие такого
особой сферы уравнивает взрослых и детей.
Игра занимает особое место в жизни и деятельности детей, облегчает процесс передачи социально ценных отношений, позволяет включиться в общение, дает возможность научиться воспроизводить сложные жизненные ситуации,
с которыми в будущем предстоит столкнуться. Посредством игры создается коллектив, через игру выстраиваются
правила поведения и взаимоотношения в коллективе. Игры
развивают творческие способности, являются отличным
инструментом в работе с детским временным коллективом,
главное для педагога – научиться этим инструментом пользоваться. Чтобы правильно подобрать игру, нужно ответить на ряд вопросов:
# Какова цель игры или, другими словами, для чего вожатый ее проводит? Цели могут быть разными: создание и развитие коллектива; выявление и развитие талантов и способностей (интеллектуально-познавательные игры, спортивные игры, упражнения на снятие зажимов); занять паузу.
# Возраст, на который вы ориентируетесь при проведении игры? Многие игры, интересные для детей старшего возраста, малышам покажутся очень сложными, и наоборот, игры, в которые с удовольствием играют малыши, для старших будут не интересны.
# Условия, которыми вы располагаете для организации игры: помещение или улица; территория передвижения; возможность сидеть в кругу; актовый зал; спортивная площадка.
# На какой стадии находится формирование коллектива? Согласитесь, неразумно играть в середине смены в игры на знакомство, а при первой встрече проводить элементы веревочного курса.
# Количество участников игры.
# Какими реквизитом располагаете: бумага, ручка, скрепки, маркеры, мячи, обручи, скакалки, песок?
# Сколько у вас свободного времени для проведения игры?
# Какой итог игры вам нужен: победители, номинации, одобрение, глубокий анализ.

Под любой из заданных параметров можно подобрать
игру. Есть игры, которые требуют подготовки, поэтому
при планировании вашей работы с напарником заранее
подбирайте игры на следующий день и не забывайте
оставлять время на подготовку, если она нужна. Умение
правильно проводить планирование смены, дня, игры
станет для тебя важным опытом не только в вожатской
работе, но и в жизни.

Сколько игр ты знаешь? Десять? Двадцать? Семьдесят?
Прекрасно! А знаете ли вы, с кем, когда и в какие игры лучше всего играть? Определить возрастные границы применения игры достаточно просто (а многие игры и вовсе не имеют ограничений по возрасту, в них могут играть и взрослые, и малыши). Для того чтобы легче было выбрать из множества игр ту, которая решит вашу проблему на данный момент (займет ребят, познакомит, поможет выявить лидера,
организовать активный отдых на перемене и т. д.), попробуйте использовать нижеприведенную классификацию игр.


Еще 5 вожатских лайфхаков
# НАУЧИСЬ ДЕЛЕГИРОВАТЬ Не бери на себя все обязанности! Вас же двое или трое! Помнишь, как у Полины Гагариной? "Ты не одииииин". От такой нездоровой самостоятельности ты быстро вымотаешься, и контроль, которого ты хотел/а добиться таким образом, вообще испарится.
# ЭМОЦИИ. Положительные – детям, отрицательные в лесу.
# НАСТРАИВАЙ СВОИХ ДЕТЕЙ НЕ НА ПОБЕДУ Повторяй с ними как мантру, что ваша основная задача – постараться. Победа станет весьма приятным дополнением к выполненной задаче! Выкладывайся по максимуму и от детей получишь ту же отдачу.
# УЧИСЬ ЦЕНИТЬ СВОЁ И ЧУЖОЕ ВРЕМЯ, а, чтобы наверняка – переведи часы на 5 минут вперёд. Так и отряд будет вовремя на мероприятиях, и полдник ваш никто не съест, и 25 человек на планерке не будут ждать тебя одного.
# НЕ РАБОТАЙ ВОЖАТЫМ! БУДЬ ИМ! Вожатые – это большие дети? Нет, мы уже не дети, а взрослые, которые хотят быть детьми. Всё в твоих руках, зажигай всех вокруг себя и если услышишь простое детское "спасибо" или "я вас никогда не забуду", то твоя смена удалась.


«Не знаешь-придумай».
Вы наверное, задумались что за банальная фраза?
Но поверьте, именно эта фраза выручала и выручает.
Пришел с отрядом в столовку раньше времени и все игры вылетели из головы.
Не переживай, просто придумай свою!
Начиная от вытянутой руки вверх, заканчивая простой всеми известной игрухой - "Кто скажет слово или звук тот беременный паук".
И самое главное - это, конечно не бояться чего-то нового и непонятного.

[[Category:Статьи]]

Навигация