Строка 61: |
Строка 61: |
| В Реальном Лагере есть традиция тематических дней, которые организуют Отряды. Например, есть День Лета, День Сна (вожатые его обожают), День Еды. День Лета организует Первый Отряд. И готовится он к этому Событию почти всю смену. В День Лета все они ненадолго становятся вожатыми. А некоторые надолго! | | В Реальном Лагере есть традиция тематических дней, которые организуют Отряды. Например, есть День Лета, День Сна (вожатые его обожают), День Еды. День Лета организует Первый Отряд. И готовится он к этому Событию почти всю смену. В День Лета все они ненадолго становятся вожатыми. А некоторые надолго! |
| | | |
| + | |
| + | 6. Эстетика детского лагеря |
| + | |
| + | Закройте глаза. Скажите себе "детский лагерь". Что вы видите? Может заброшенные здания? Жутковатые, поросшие зеленью, похожие на окрестности Припяти. Или обжитые места. В самом центре их территорий стоят флагштоки, возле которых гордые пионеры в коротких шортиках должны были салютовать ежедневному поднятию советского флага. Красиво! Но советской страны больше нет. Флаг не актуален. Пионеров в шортиках отменили 30 лет назад, и время феноменально изменилось. Флагштоки остались, а кое-где возле них по-прежнему собирают ребят каждое утро. |
| + | |
| + | Кое-где в столовых со стен на вас смотрят нарисованные мальчики и девочки, в лица которых лучше не вглядываться. Веселые медвежата и зайчики со шприцами в медпункте и, конечно, надпись на въездных воротах: "приветствуем отдыхающих". Бетонные ступеньки с покрашенными в вишневый цвет краями. Скрипящие двухъярусные кровати из железа. Общие уборные с рядом раковин без зеркал. Безвкусная ура-музыка из динамиков по всей территории. Вы всё это могли видеть своими глазами, если были в детском лагере хотя бы раз за последние сто лет. |
| + | |
| + | Организация лагеря – трудоёмкий непростой процесс, в котором приоритет всегда за безопасностью, мед. сопровождением, организацией питания, квалифицированными педагогами. |
| + | |
| + | На такие мелочи, как цвет стен и лестниц, часто не обращают внимания ни организаторы отдыха, ни родители, ни дети. |
| + | |
| + | Однако это важно! |
| + | |
| + | В мозгу есть механизмы реакции вообще на прекрасное. Не на прекрасное, которое в рамочке и написано «прекрасное», а на красоту как таковую. |
| + | |
| + | Допустим в лагере есть комнаты, 16 душей, 6 туалетов, зона для отдыха, даже три зоны для отдыха. Почему же там меньше комфорта и веселья? В пустом корпусе нет атмосферы, вектора развития, пространство нейтральное, оно как вареное яйцо, оно полезное... И на этом всё. На отдыхе мы ищем классное общение, досуг и немного обязательных удобств. |
| + | |
| + | Есть темы, которые как бы вне дискуссий: чистота и порядок, уборка, сан. обходы детских комнат, уютная мебель в комнатах. Но при массовом заселении от однообразия всё равно не уйти. |
| + | |
| + | Важен диалог с пространством. Приспособления пространства к идее детской программы. Ради этого возможно заехать в лагерь на 2 дня раньше ребят и развернуть монтажные работы: создаём свой "Хогвартс, постапокалиптический мир, звездолёт или эльфийский Лориен". Конечно, мы не меняем архитектуру здания, но через сценографию игр мы запускаем процесс творчества и игрового погружения, беря часто безликие однообразные пространства себе в союзники. |
| + | |
| + | Благодаря работе с пространством ребенок оказывается перед нашей историей "открытым", не знающим, что его ждёт, как это будет. Ехал в лагерь, а приехал вообще не туда. Даже если был в этом лагере до этого - сейчас он его не узнает. |
| + | |
| + | C пространством можно вступать в разные другие диалоги. Важно, чтобы они происходили, и ещё важно, чтобы у нас как у организаторов отдыха хватало внимания на значимость эстетического аспекта. Конечно, эту функцию часто берёт на себя природа с её исконной красотой, но все равно остаются жилые пространства, в которых ребята проводят большую часть времени. Здесь, правда, еще начинается тема вкуса – потому что «прекрасное» у каждого может быть чем-то своим. Но это уже совсем другая тема. |
| | | |
| | | |