Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
Новая страница: «right Ныне в моду вошли сложные детские игры-квесты, где ребятишки выпо…»
[[Image:Deti-tur00011_(1).jpg‎ |right]]
Ныне в моду вошли сложные детские игры-квесты, где ребятишки выполняют разные задания, бегают прыгают, соревнуются в ловкости, находчивости и силе, а иногда – и в знаниях. Сценариев таких игр море, есть специальные фирмы, где аниматоры все организуют на самом высшем уровне.

Но можно организовать увлекательный квест самостоятельно, без больших затрат. Во-первых, можно не заморачиваться, так как легко скачать готовые сценарии квестов в интернете. Кроме того, создать квест самостоятельно при некоторой фантазии вполне реальная задача.

Собственно, давным-давно существует спортивное ориентирование, соревнования, которые по своей сути не что иное, как своеобразный квест.

Ориентирование – это поиск контрольных пунктов (КП), чаще всего в лесу или парке. Эти пункты нанесены на подробные карты, которые раздаются участникам. Летние соревнования проводят на скорость, зимние (лыжные) – на точность.

Летом ребята бегут по лесу, задача как можно быстрее найти все КП, отметиться там, и вернуться в исходную точку. Начинаются такие соревнования в апреле, а заканчиваются когда выпадает снег.

Научить ориентированию даже не очень большого ребенка, лет девяти-десяти, не слишком сложно. Делается это так. Группе ребятишек раздаются карты (не забудьте поместить карту на картону и закрепить на ней, а также защитить полиэтиленом). Дальше инструктор ведет группу, периодически останавливаясь в приметных местах, и просит детей показать, где сейчас находится группа. Обязательно разъясняется простое правило – тропинка на местности как бы должна продолжать тропику на карте. Чтобы так было, карту легко сориентировать по компасу (верх карты и отмеченный, северный, конец стрелки должны показывать в одном направлении).

Если ребенок ошибся, то ему объясняют, как лучше определится на местности, ведь сначала остановки будут на приметных местах – пересечении просек, слиянии тропинок и т.д. Обычно в течении получаса мальчишки все усваивают прекрасно. С девочками чуть сложнее, так как у них хуже пространственная память.

Что же, усвоили – и можно соревноваться. В классическом ориентировании каждый участник бежит самостоятельно, так как старт раздельный, спортсменов выпускают каждые пару минут. Дети обожают объединяться в парочки, и тут надо четко объяснить, что один из двоих (кто стартовал позже) всегда проигрывает.

Такие соревнования достаточно увлекательны. КП организуются очень просто – бумажка с надписью номера КП и его паролём на стволе дерева и привязанный цветной карандаш, которым надо написать пароль, чаще всего на обороте карты.

Однако можно сделать ориентирование более увлекательным, если по трассе запустить команду, а на КП придумать разные забавные задания. Задания могут быть туристическими, например, преодоление бревна, параллельных веревок, змейки, постановка палатки, разведение костра и кипячение канна. Но могут быть и чисто игровыми, тут уж вашей фантазии полное раздолье.

Понятно, что в таких соревнованиях кто-то лучше ориентируется (он и поведет всю группу за собой), кто-то лучше ставит палатку, а кого-то больше знаний по биологии. Таким образом, все ребятишки будут счастливы, так как всем удастся проявить себя. Кроме того, дети научаться действовать сплоченной группой и ценить таланты друг друга. Например, толстенький мальчик в очках не слишком хорошо бегает, зато он совершенно необходим при прохождении КП, на котором надо опознать породы деревьев и кустарников, либо птиц по голосам.

Кроме классического дневного мы успешно проводили и ночное ориентирование, которое, конечно, немного сложнее, но гораздо увлекательнее. Здесь ребенку надо преодолеть страх перед ночным лесом, что само по себе интересно для мальчишек.

При ночном ориентировании на каждом КП зажигают костер и там находится один из судей. Кроме того, участникам как ночного, так и дневного ориентирования обязательно объяснить, как ограничен полигон – например, с этой стороны ЛЭП, с другой – шоссе, с третьей – река. За границы полигона выходить категорически нельзя.

Ночное детское ориентирование – всегда командное, так как маленькие дети леса боятся, страх проходит годам к двенадцати. Ночью часто вместе с командой отправляют более старшего мальчика, судью, которому запрещено подсказывать. И, однако, это опасно – мало кто из подростков способен удержаться и не помочь «своим».

Как пример забавного ориентирование приведу соревнования с арбузами. На каждом КП лежит большой арбуз. Команда, нашедшая КП первой, отрезает половину. Вторая команда забирает половину и от половины, ну и так далее.

Короче, ориентирование вполне может быть великолепным квестом для детей, и потому очень советуем включить его в программу любых детских праздников на природе!


[[Category:Игры]]

Навигация