Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
Строка 53: Строка 53:        +
'''Солнышко'''
 +
 +
Один человек становится в центре круга и закрывает глаза. Это «солнце». Группа («планеты») становится на том расстоянии, на котором им комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем «солнце» открывает глаза и смотрит на образовавшуюся картинку. После того человек, стоящий в центре, может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят (особенно руководитель игры) реальную и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе. Это некий вариант социометрии.
 +
 +
 +
'''Кто я?'''
 +
 +
Это игра проводится в уже сформировавшемся коллективе среди уже хорошо известных друг другу ребят. Играющие рассаживаются, образуя круг. Выбирается водящий, который выходит из комнаты.
 +
 +
После этого выбирается какой-то участник. Водящий заходит и задает вопросы: «На какое животное похож этот человек? На какой цветок? дерево? машину?» и т. д. Играющие отвечают, высказывая свое мнение. Задача водящего — отгадать, кого загадали. Если он не отгадывает, то продолжает задавать вопросы, если отгадывает, то садится в круг, а тот участник, которого загадывали, становится водящим, выходит из комнаты, и игра продолжается.
 +
 +
В ходе этой игры ребята узнают, как к ним относятся те или иные люди, что о них думают, и делают соответствующие выводы о себе и для себя, для последующих взаимоотношений с людьми, происходит раскрепощение застенчивых ребят.
 +
 +
 +
'''По одежке встречают'''
 +
 +
Каждый раз при встрече нового человека у нас создается о нем какое-то впечатление, часто оно безошибочно. В этой игре дети делятся своими впечатлениями друг о друге. Каждый ребенок получает карточку, на которой написано имя одного из участников, а также лист бумаги (всем раздаются одинаковые листы), где есть вопрос: «Кто я?» Задача ребят — написать 10 пунктов, отвечая на вопрос за того человека, чье имя на карточке. Никто не должен знать, кто о ком пишет. По окончании работы листочки раскладываются на столе рабочей стороной вверх. Затем, когда все будет написано и разложено, каждый подойдет и выберет тот листок, на котором, как ему кажется, написаны ответы от его имени. Этот этап работы вызывает интерес и легкое волнение у членов группы. В процессе поиска «своего портрета» им приходится прочитать не один, а несколько листочков, «поспорить» с кем-то из претендентов за одну и ту же характеристику, суметь отстоять свое право на нее. При обсуждении ведущий предлагает ответить на несколько вопросов:
 +
*Удовлетворены ли вы тем, что написано на полученном листочке?
 +
*Что вызвало удивление, произошли ли «открытия»?
 +
*Что вызвало наибольший интерес в процессе работы?
 +
*Какие трудности испытывали при выполнении упражнения?
       
[[Category:Игры]]
 
[[Category:Игры]]

Навигация