Изменения

Новая страница: «right Цель: выявление лидеров в составе отряда. Оборудование: #Карточки: «Ка…»
[[Image:6PHAu1V9R-s.jpg |right]]
Цель: выявление лидеров в составе отряда.

Оборудование:
#Карточки: «Кабинет №1» (синего цвета), «Кабинет №2» (жёлтого цвета), «Кабинет №3» (красного цвета), «Кабинет №4» (белого цвета), «Кабинет №5» (зелёного цвета).
#Жетоны круглой формы, по цвету соответствующие цветам карточек.
#Готовые бланки для резюме (по количеству детей 1\2 А4).

Оформление: отрядное место оформляется в виде офиса компании по трудоустройству.

Игровая интрига.

Каждому члену отряда предлагается прожить ситуацию устройства на работу через фирму по трудоустройству. Один вожатый выступает в роли сотрудника отдела кадров фирмы, второй – в роли секретаря. Чтобы устроиться на работу и продемонстрировать свои деловые и личностные качества, сотрудник отдела кадров предлагает детям пройти различные формы испытаний через знакомство с кабинетами специалистов. Знакомство с кабинетами проходит на отрядном месте. Отряд разбивается на несколько микро-групп по желанию (5 - 6 человек в группе). Все микрогруппы участвуют в ирге одновременно. Постепенно в ходе игры вывешиваются таблички «Кабинет №1», «Кабинет №2» и т. д.

Ход игры.

*Введение в игру.
*Создание эмоционального настроя, мотивации на участие в игре.
*Рассказ об игровой интриге.
*Ознакомление участников с правилами работы в группе (правило «времени на шум», правило слушания, правило обсуждения без перехода на личные оценки).
*Разбивка на микрогруппы. Отряд разбивается на 4 микрогруппы. Первые участники выбирают себе по одному человеку из бизнес-клуба, которым впоследствии предоставляется право выбора следующего и т.д.

Знакомство с «Кабинетом №1».

Задача: познакомить детей с понятием «резюме», правилами его составления.
Задание: детям предлагается заполнить резюме. После заполнения, желающим предлагается зачитать свои резюме.
Резюме заполняется по следующей форме.

Резюме
Контактная информация: ФИО, Возраст, Телефон, E-mail, Место жительства, Образование, Название и номер учебного заведения, Ваш класс (профиль, если есть), Дополнительное образование, Название секции, клуба, мастерской и т.д., Владение иностранными языками
Дополнительные сведения: Ваше хобби, Награды (укажите вид наград и год получения)
Вопросы детям: Что такое резюме?
Для чего оно используется?
Как вы думаете для чего необходимо уметь правильно и грамотно составлять резюме?
Результат: ребёнок, у кого самое интересное и содержательное резюме, получает синий жетон.


Знакомство с «Кабинетом №2»

Задача: выявить детей с высоким уровнем интеллектуальных способностей.
Задание: детям предлагается ответить на ряд вопросов (устно).
Вопросы:
Их было 17, а в 1973 году уместили их в 12. О чём идет речь? (12 серий фильма «17 мгновений весны»).
Сколько звездочек на погоне у капитана? (4).
На каком языке традиционно отдают команды животным в цирке? (На французском)
Сколько струн у скрипки? (4).
О ком так писал А.С. Пушкин: «…Она по-русски плохо знала, журналов наших не читала»? (Татьяна Ларина).
Когда Пифагор спорил с тираном Леонтом, то утверждал, что мудрецом может быть только Бог! А кем, по его мнению, может быть человек? (Философом, что в переводе с греческого означает «любитель мудрости»).
Под каким псевдонимом объехал всю Европу Павел I? (Граф Северный).
Знаменитый художник-маринист, написавший «Девятый вал»? (Иван Константинович Айвазовский).
К какому музыкальному стилю можно отнести лагерные кричалки? (Рэп).
Условие: на вопрос отвечает тот, кто первым поднял руку.
Результат: за правильный ответ участник получает жёлтый жетон.


Знакомство с «Кабинетом №3»

Задача: выявить лидера с ярко выраженными организаторскими способностями.
Ситуация: каждое предприятие разрабатывает корпоративные мероприятия для своих сотрудников, которые проходят в свободное от работы время.
Задание: какие мероприятия можно организовать и провести на предприятии? (Принимаются не менее 5 вариантов).
Условие: время на обсуждение в микро-группах – 3 минуты; мнение микрогруппы высказывает один человек.
Результат: наиболее активный участник в микро-группе получает красный жетон.


Знакомство с «Кабинетом №4»

Задача: выявить лидера с ярко выраженными творческими способностями.
Задание: всем членам группы необходимо изобразить предмет, указанный на карточке (например, утюг, холодильник, электрический чайник, мясорубка м т.д.)
Условие: время на подготовку – 2 минуты; участие всех членов микро-группы обязательно!
Результат: в каждой микро-группе участник, наиболее ярко проявивший свои творческие способности, получает белый жетон.


Знакомство с «Кабинетом №5»

Задача: выявить лидера с ярко выраженными деловыми способностями.
Ситуация: каждой микро-группе необходимо придумать название своего предприятия и направления его деятельности.
Задание: предложить мероприятия по развитию предприятия.
Результат: участник, который предложил наиболее эффективную программу развития предприятия, получает зелёный жетон.
Презентация группы: По количеству набранных жетонов выбирается лидер или несколько лидеров, если количество жетонов одинаковое у нескольких участников.
Выбранный лидер совместно со своей микро-группой готовит презентационную программу (Что я могу сделать для отряда?)
Примечание: представление может быть творческим; учитываются ораторские способности выступающего.
Условие: время на подготовку – 5-7 минут.


Анализ дела:

С участниками игры обсуждаются следующие вопросы: Что нового вы узнали в ходе игры? Что нового открыли в себе? Как вы оцениваете работу вашей группы? Что необходимо сделать для того, чтобы группа работала эффективнее?


[[Category:Игры]]