Строка 205: |
Строка 205: |
| | | |
| | | |
| + | '''Педагогическая этика''' |
| + | |
| + | Все педагоги, в силу личного опыта, имеют разные мнения на одни и те же ситуации, собственные методы работы с детьми, по-иному ставят авторитет. Но существуют вещи, которые педагог или вожатый ни в коем случае не должен совершать. Так называемые — педагогические «нет». |
| + | *Не жалуйся детям на работу. «Вот я — молодец! Всю ночь для вас игру придумываю, потом рано встаю, работаю, а вы, неблагодарные, плохо себя ведёте!» |
| + | *Твой внешний вид. Никакой откровенной одежды, рваной,и тем более грязной! |
| + | *Дешёвый авторитет. Не показывайте детям, что вы старше их и вам можно больше. |
| + | *Негатив и сплетни. Никаких сплетен! Зачем это вам? Если они появляются от детей, сразу же выясните от кого и примите меры. Также сюда можно отнести обсуждение вами других детей с детьми в плохом свете, их родителей. |
| + | *Ругань с напарником. И такое бывает, но делать этого при детях не стоит. Бывают ситуации, когда детям абсолютно не нравится какой-то их вожатый и они начинают говорить об этом со вторым. Каким бы он ни был — защищайте его, при этом запомните о чем говорили дети, и тогда уже разговаривайте с напарником. Это также касается других сотрудников лагеря. |
| + | *Ко всему этому можно подвести итог: вы — пример для своих детей! Если вы хотите от них чего-то добиться — начните с себя. |
| + | *Любимые дети. Любимчикам говорите — нет. Лучше сделайте так, чтобы все дети в вашем отряде получали достаточно внимания и заботы. |
| + | *Раздражитель. Попадаются дети, раздражающие вожатых, но это не повод его не поддерживать, не взаимодействовать с ним или не защищать его. |
| + | *Детские идеи. Ребёнок придумал сценку, но вам она откровенно не нравится и не подходит к теме мероприятия. Не говорите ему об этом! Придумайте куда эти идеи можно применить. Если не на этот концерт, так на другой. Не губите детские фантазии. |
| + | *Косяки. Понятно, что если накосячил весь отряд, то вы ругаете весь отряд, но если какая-то ситуация касается одного ребёнка, не выносите это на общем отрядном сборе. |
| + | *Вы со своим отрядом целых 21 день, а возможно и больше. Теперь они по настоящему «ваши» дети. Что бы ни случилось, вы на их стороне. |
| + | *«А у вас есть вторая половинка? Расскажите!». Точно с таким столкнётесь. Никакой личной жизни при детях и ее обсуждения. |
| + | *«Я хочу стать полицейским! А я художником». Старайтесь не навязывать детям своё личное мнение к дальнейшему выбору: профессия, религия, музыка и т.д. Оно у них обязательно появится. |
| + | *«А можно на ты?». Нет, нет, еще раз нет. Имя и отчество. Можно отнести к дешёвому авторитету. |
| + | *Не стоит забывать о границах. Как бы вы ни были близки и дружны: вы — вожатый,они-ваши дети. |
| + | |
| + | Да, теперь вы умные, важные, серьезные педагоги! |
| | | |
| | | |
| | | |
| [[Category:Статьи]] | | [[Category:Статьи]] |