Строка 122: |
Строка 122: |
| | | |
| 25. АРАМ-ШИМ-ШИМ | | 25. АРАМ-ШИМ-ШИМ |
− | Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами: Арам-шим-шим, Арам-шим-шим, Арамия-Дульсия, Покажи-ка на меня. На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют какое-то задание ребят - поют, танцуют, читают и т.д. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дается, первый водящий уходит, а второй начинает игру с начала. Когда в эту игру играют более старшие ребята, они иногда вводят такое правило. Если в центре мальчик и девочка, и они повернули головы в одну сторону, то они должны поцеловаться. Если же в центре два мальчика или две девочки, то они пожимают друг другу руки. | + | Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами: Арам-шим-шим, Арам-шим-шим, Арамия-Дульсия, Покажи-ка на меня. На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют какое-то задание ребят - поют, танцуют, читают и т.д. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дается, первый водящий уходит, а второй начинает игру с начала. |
| | | |
| | | |
Строка 213: |
Строка 213: |
| 44. ОБЕЗЬЯНИЙ САЛКИ | | 44. ОБЕЗЬЯНИЙ САЛКИ |
| «Обезьяньи салки» – разновидность пятнашек. Водящий догоняет убегающего, который меняет способы передвижения, водящий обязан менять свой способ передвижения вслед за убегающим. | | «Обезьяньи салки» – разновидность пятнашек. Водящий догоняет убегающего, который меняет способы передвижения, водящий обязан менять свой способ передвижения вслед за убегающим. |
− |
| |
| | | |
| | | |
Строка 248: |
Строка 247: |
| «Французские салки» – разновидность пятнашек. Участвуют: «охотник» – водящий, «собаки» – помощники водящего, «утки» – убегающие. Охотник стоит в небольшом кругу с мячом. Его задача – сбить «летающих» вокруг уток. Мяч ему приносит собака, которая гуляет по большой окружности. «Сбитые» утки становятся собаками. | | «Французские салки» – разновидность пятнашек. Участвуют: «охотник» – водящий, «собаки» – помощники водящего, «утки» – убегающие. Охотник стоит в небольшом кругу с мячом. Его задача – сбить «летающих» вокруг уток. Мяч ему приносит собака, которая гуляет по большой окружности. «Сбитые» утки становятся собаками. |
| | | |
| + | 51. ПОБЕДИ ТРОИХ |
| + | Две одинаковые по размеру и толщине веревки по 2,5-3 м связываются посередине так, чтобы получилось четыре одинаковых конца. Соревнуются 4 игрока, каждый берет свой конец, натягивает его так ,чтобы получился «крест». Примерно в двух метрах от каждого игрока на земле кладется приз (игрушка, мешочек с орехами, конфеты и тд). По команде ведущего тянут свой конец веревки, пытаясь первыми схватить приз. |
| | | |
− | 51. БОЯРЕ
| |
− | Играющие делятся на две команды. Желательно, чтобы в командах были ребята примерно равные по физической силе. Игра идет на ровной площадке. Команды выстраиваются друг против друга в цепь на расстоянии метров 10 – 15. Первая команда идет вперед со словами: «Бояре, а мы к вам пришли!» и назад: «Дорогие, а мы к вам пришли!» и оказываются на том же месте, где и была. Другая повторяет этот маневр со словами: «Бояре, а зачем пришли? Дорогие, а зачем пришли?». Начинается диалог:
| |
− | - Бояре, нам невеста нужна. Дорогие, нам невеста нужна.
| |
− | - Бояре, а какая вам мила? Дорогие, а какая вам мила?
| |
− | Первая команда совещается и выбирает кого-то.
| |
− | - Бояре, нам вот эта мила (показывают). Дорогие нам вот эта мила.
| |
− | Выбранный человек поворачивается кругом и теперь ходит и стоит в цепи, глядя в другую сторону. Вторая команда отвечает, продолжает свой диалог:
| |
− | - Бояре, она дурочка у нас. Дорогие, она дурочка у нас.
| |
− | - Бояре, а мы плеточкой ее. Дорогие, а мы плеточкой ее.
| |
− | - Бояре, она плеточки боится. Дорогие, она плеточки боится.
| |
− | - Бояре, а мы пряничка дадим. Дорогие, а мы пряничка дадим.
| |
− | - Бояре, у ней зубки болят. Дорогие, у ней зубки болят.
| |
− | - Бояре, а мы к доктору сведем. Дорогие, а мы к доктору сведем.
| |
− | - Бояре, она доктора укусит. Дорогие, она доктора укусит.
| |
− | Первая команда завершает:
| |
− | - Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда!
| |
− | Тот, кого выбрали «невестой», должен разбежаться и прорвать цепь первой команды. Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, взяв с собой любого игрока первой. Если цепь не прорвана, то «невеста» остается в первой команде, то есть «выходит замуж». В любом случае второй кон начинает проигравшая команда. Задача команд: оставить у себя больше игроков. Можно изменить слова, придумывая их на ходу. Нельзя подныривать под руки при разбеге. Впрочем, правила можно изменить.
| |
| | | |
| | | |
Строка 633: |
Строка 617: |
| Эту игру знают все, от мала до велика. Времена меняются, а в прятки играли еще наши прабабушки и прадедушки, или даже наши далёкие предки из каменных джунглей. | | Эту игру знают все, от мала до велика. Времена меняются, а в прятки играли еще наши прабабушки и прадедушки, или даже наши далёкие предки из каменных джунглей. |
| Выбирается водящий, встаёт у подъездной двери, прикрывает глаза и приговаривает (только медленно): "1, 2, 3, 4, 5. Я иду искать, кто не спрятался - я не виноват". Примечательно, что играющий, если его не заметил водящий, может прибежать к двери и постучать: туки-туки туки я. Первый найденный игрок становится водящим. | | Выбирается водящий, встаёт у подъездной двери, прикрывает глаза и приговаривает (только медленно): "1, 2, 3, 4, 5. Я иду искать, кто не спрятался - я не виноват". Примечательно, что играющий, если его не заметил водящий, может прибежать к двери и постучать: туки-туки туки я. Первый найденный игрок становится водящим. |
− |
| |
− |
| |
| | | |
| | | |
Строка 644: |
Строка 626: |
| Игроки должны пробраться в круг противоположенной команды, взять "знамя" и вернуться на свою половину поля. Запрещается выходить за пределы игровой площадки. Естественно все не так просто, как кажется с самого начала, т.к. при попытке пробраться в круг, игроки противоположенной команды мешают это сделать. Если на чужой половине поля до игрока дотронулся соперник, то игрок, который пытался пробраться в круг, стоит на месте. А стоит он так до тех пор, пока его не "освободит" кто-нибудь из своей команды. Единственным спасительным уголком на поле является круг, где лежит "знамя" и "своя" половина поля. | | Игроки должны пробраться в круг противоположенной команды, взять "знамя" и вернуться на свою половину поля. Запрещается выходить за пределы игровой площадки. Естественно все не так просто, как кажется с самого начала, т.к. при попытке пробраться в круг, игроки противоположенной команды мешают это сделать. Если на чужой половине поля до игрока дотронулся соперник, то игрок, который пытался пробраться в круг, стоит на месте. А стоит он так до тех пор, пока его не "освободит" кто-нибудь из своей команды. Единственным спасительным уголком на поле является круг, где лежит "знамя" и "своя" половина поля. |
| За каждый "захват" знамени команде дается одно очко. Выигрывает та команда, которая "украла" знамя у противника большее количество раз. | | За каждый "захват" знамени команде дается одно очко. Выигрывает та команда, которая "украла" знамя у противника большее количество раз. |
− | Не смотря на всю простоту игры, она очень увлекательна. Играть в неё могут как мальчики, так и девочки. Кроме того, чтобы пробраться в "тыл врага" нужно немного подумать и разработать "тактику и стратегию ведения диверсионно-подрывной деятельности". Обычно, часть игроков отвлекает команду соперника, а самый быстрый пытается пробраться в круг. В общем, поле для фантазии огромное. Играйте и наслаждайтесь…. | + | Не смотря на всю простоту игры, она очень увлекательна. Играть в неё могут как мальчики, так и девочки.. Обычно, часть игроков отвлекает команду соперника, а самый быстрый пытается пробраться в круг. В общем, поле для фантазии огромное. Играйте и наслаждайтесь…. |
| | | |
| | | |
Строка 710: |
Строка 692: |
| | | |
| 131. "КАНДАЛЫ" (сокращенный вариант игры "Бояре"), эта игра отличается только диалогом играющих команд: - Кандалы. - Скованы. - Раскуйте. - Кем? - Другом моим. - Каким? Далее выбирается игрок, который разбивает чужую цепь. | | 131. "КАНДАЛЫ" (сокращенный вариант игры "Бояре"), эта игра отличается только диалогом играющих команд: - Кандалы. - Скованы. - Раскуйте. - Кем? - Другом моим. - Каким? Далее выбирается игрок, который разбивает чужую цепь. |
− |
| |
− |
| |
− | 132. "ЖОПКИ" (извините за название и назовите по-своему). Вода выбивает мячом игроков лежащих на земле с поднятыми ногами, которыми те отбиваются, но выбитым считается только тот, кому попали по мягкому месту.
| |
| | | |
| | | |
Строка 728: |
Строка 707: |
| | | |
| | | |
− | 137. "КОЗЕЛ" (ничего такого оскорбительного, это для малышей) или "Король": Игроки встают в круг, водят вокруг Водящего ("козла" или "короля") хоровод со словами: - Шел _король_ по лесу, по лесу, по лесу, Hашёл себе пpинцессу, пpинцессу, пpинцессу, (козел из хоpовода выбиpает пpинцессу) Давай с тобой попрыгаем, попpыгаем, попpыгаем, (всеми выполняются указанные действия) И ножками подpыгаем, подpыгаем, подpыгаем, И ножками потопаем, потопаем, потопаем, И pучками похлопаем, похлопаем, похлопаем, Головкой покачаем, и снова начинаем... (выбирать принцессу лучше с закрытыми глазами) | + | 137. "Король": Игроки встают в круг, водят вокруг Водящего ("короля") хоровод со словами: - Шел _король_ по лесу, по лесу, по лесу, Hашёл себе пpинцессу, пpинцессу, пpинцессу, (козел из хоpовода выбиpает пpинцессу) Давай с тобой попрыгаем, попpыгаем, попpыгаем, (всеми выполняются указанные действия) И ножками подpыгаем, подpыгаем, подpыгаем, И ножками потопаем, потопаем, потопаем, И pучками похлопаем, похлопаем, похлопаем, Головкой покачаем, и снова начинаем... (выбирать принцессу лучше с закрытыми глазами) |
| | | |
| | | |
Строка 780: |
Строка 759: |
| | | |
| | | |
− | 149. ПОБЕДИ ТРОИХ
| |
− | Две одинаковые по размеру и толщине веревки по 2,5-3 м связываются посередине так, чтобы получилось четыре одинаковых конца. Соревнуются 4 игрока, каждый берет свой конец, натягивает его так ,чтобы получился «крест». Примерно в двух метрах от каждого игрока на земле кладется приз (игрушка, мешочек с орехами, конфеты и тд). По команде ведущего тянут свой конец веревки, пытаясь первыми схватить приз.
| |
| | | |
| | | |