Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
Строка 64: Строка 64:     
'''Подростки 14 — 15 лет''', как правило, социализируются сами. Вожатый должен хорошо помнить о том, что в любой группе, в том числе и  во временном детском  коллективе, обязательно выявляются носители определенных ролей. В частности, в отряде довольно  скоро обозначится лидер, обладающий просоциальной, асоциальной или антисоциальной направленностью — «шестерка». Это приближенный к лидеру член группы. «Козел отпущения» — это человек, которого в своей группе не уважают, но соблюдая принцип «наш», защищают от представителей других групп. Нередко втсречается в группах «паршивая овца», изгой, которому просто разрешают жить возле отряда. Попавших в такую социальную группу детей зачастую даже не обижают (в отличии от тех, кто получил роль «козла отпущения»). Но с этим ребенком могут не разговаривать от начала до конца смены. Иногда бывает полезно перевести подобных детей  в другую возрастную группу. Оптимально найти такое дело, чтобы дети смогли пережить  успех, и отряд взглянул на них другими  глазами. В случае  успеха выше означенных членов группы в каком-то деле необходимо потребовать от лидера  их прилюдного признания.
 
'''Подростки 14 — 15 лет''', как правило, социализируются сами. Вожатый должен хорошо помнить о том, что в любой группе, в том числе и  во временном детском  коллективе, обязательно выявляются носители определенных ролей. В частности, в отряде довольно  скоро обозначится лидер, обладающий просоциальной, асоциальной или антисоциальной направленностью — «шестерка». Это приближенный к лидеру член группы. «Козел отпущения» — это человек, которого в своей группе не уважают, но соблюдая принцип «наш», защищают от представителей других групп. Нередко втсречается в группах «паршивая овца», изгой, которому просто разрешают жить возле отряда. Попавших в такую социальную группу детей зачастую даже не обижают (в отличии от тех, кто получил роль «козла отпущения»). Но с этим ребенком могут не разговаривать от начала до конца смены. Иногда бывает полезно перевести подобных детей  в другую возрастную группу. Оптимально найти такое дело, чтобы дети смогли пережить  успех, и отряд взглянул на них другими  глазами. В случае  успеха выше означенных членов группы в каком-то деле необходимо потребовать от лидера  их прилюдного признания.
 +
 +
 +
Мальчики vs. девочки
 +
 +
Мальчики и девочки не похожи с пелёнок. У них различаются игры и интересы. Они по-разному познают мир и реагируют на события.
 +
И позиционируют они себя тоже по-разному! Проще говоря, девочки — принцессы, а мальчики — лидеры.
 +
 +
👧 Девочки более спокойные и усидчивые. Они охотно копируют то, что делает и говорит вожатый, действуют по аналогии, легко запоминают информацию. И девочки не очень любят соревноваться).
 +
:✔ Ключевое действие: забота. Создайте девочке комфортное пространство для деятельности. Любовь и внимание вернутся сторицей.
 +
:✔ Ключевая фраза: «Ты делаешь правильно».
 +
 +
👦 Мальчикам нужно решать проблемы. У них очень сильный соревновательный момент — мы видим, как лидерские качества каждого проявляются уже в младших отрядах! Сделать лучше, быстрее других, придумать что-то новое — вот, что им интересно.
 +
:✔ Ключевое действие: поддержка. Всегда включайте в деятельность элемент игры. Давайте шанс проявить себя.
 +
:✔ Ключевая фраза: «Я в тебя верю».
 +
:❗ И последнее. При мальчике лучше никого другого не хвалить! Это ущемляет мужское самолюбие!
 +
 +
Не хвалите самих детей, а хвалите результаты их деятельности — так вы уйдете от личностной оценки. Зато у всех появляется стимул делать порученные вами задания как можно лучше.
     

Навигация