Строка 1: |
Строка 1: |
| == Игры для релаксации == | | == Игры для релаксации == |
| [[Image:X_fa496324m.jpg |right]] | | [[Image:X_fa496324m.jpg |right]] |
| + | Выгорают лучшие. Педагоги-идеалисты, беззаветно преданные своему делу, эмоционально вовлечённые в работу. |
| + | Выгорание – это комплекс трёх симптомов: эмоциональное истощение, обесценивание своих достижений в работе и цинизм по отношению к ребятам. Оценить выраженность каждого симптома на глазок сложно. |
| + | Важно равномерно распределять свои силы перед и в течение лагерной смены, чтобы не перегореть, не сдуться сразу после оргпериода. |
| + | Хорошо помогает установка – делай достаточно хорошо, но не идеально. |
| + | Что ещё важно помнить. Не стоит чужую боль проживать как свою. Научитесь уважать не только чужие страдания, но и собственное бессилие. Вы не можете сделать все. |
| + | Как только вожатый полностью сосредотачивается на профессии, другие сферы твоей жизни автоматически проседают. Он становится скучным для своих ребят |
| + | |
| + | |
| Упражнение 1. «Внутренний луч» | | Упражнение 1. «Внутренний луч» |
| | | |
Строка 14: |
Строка 22: |
| Упражнение 2. «Пресс» | | Упражнение 2. «Пресс» |
| | | |
− | Выполняется индивидуально и способствует ейтрализации и подавлению отрицательных эмоций гнева, раздражения, повышенной тревожности, агрессии. Данное упражнение рекомендуется рактиковать перед работой в «трудном» отряде, разговором с «трудным» ребенком или его родителями, перед любой психологически напряженной ситуацией, требующей внутреннего самообладания и уверенности в себе. | + | Выполняется индивидуально и способствует нейтрализации и подавлению отрицательных эмоций гнева, раздражения, повышенной тревожности, агрессии. Данное упражнение рекомендуется практиковать перед работой в «трудном» отряде, разговором с «трудным» ребенком или его родителями, перед любой психологически напряженной ситуацией, требующей внутреннего самообладания и уверенности в себе. |
| | | |
| К выполнению упражнения необходимо прибегать в начале возникновения эмоционального состояния, мешающего успешной работе, поскольку психотерапевтический результат достигается только в том случае, если вожатый умеет вовремя заметить в самом себе нарастание психической напряженности. Если же по тем или иным причинам данный момент пропущен, то разбушевавшаяся эмоциональная «стихия» сметет все на своем пути и не даст возможности для выстраивания эффективного самоконтроля. Как следствие того, что педагог попал под зависимость от своих собственных эмоциональных состояний, он может прибегнуть к нежелательным, но широко распространенным в практике межличностных взаимодействий и педагогической деятельности способам «сбрасывания» отрицательно заряженной энергии на воспитанника или коллегу по работе. Наиболее часто «заземление» отрицательной энергии, к сожалению, происходит после рабочего дня, где он ослабляет внутренний самоконтроль после работы (проявление раздражения, высказывание упреков, недовольства и проч.). | | К выполнению упражнения необходимо прибегать в начале возникновения эмоционального состояния, мешающего успешной работе, поскольку психотерапевтический результат достигается только в том случае, если вожатый умеет вовремя заметить в самом себе нарастание психической напряженности. Если же по тем или иным причинам данный момент пропущен, то разбушевавшаяся эмоциональная «стихия» сметет все на своем пути и не даст возможности для выстраивания эффективного самоконтроля. Как следствие того, что педагог попал под зависимость от своих собственных эмоциональных состояний, он может прибегнуть к нежелательным, но широко распространенным в практике межличностных взаимодействий и педагогической деятельности способам «сбрасывания» отрицательно заряженной энергии на воспитанника или коллегу по работе. Наиболее часто «заземление» отрицательной энергии, к сожалению, происходит после рабочего дня, где он ослабляет внутренний самоконтроль после работы (проявление раздражения, высказывание упреков, недовольства и проч.). |