Строка 98:
Строка 98:
+
Вожатые
+
*Любят детей
+
*Могут легко увлечь, заинтересовать
+
*Способны уследить за парой-четверкой десятков детей в отряде или на мероприятии
+
*Знают игры, умеют их проводить (много и разных)
+
*Умеют выступать на сцене
+
*Постоянно придумывают что-то новое и интересное
+
*Способны понимать и поддерживать
+
*Веселые и позитивные
+
*…и, наверное, еще много всего:)
+
Но и что-то еще?
+
Конечно!
+
+
Главное - это педагогика, фокус на развитии детей. Вожатому важно, чтобы ребенок что-то для себя вынес, что-то понял, чему-то научился, стал чуть лучше, чем был до лагеря.
+
+
Чтобы для ребенка не «какой крутой вожатый, сколько всего может», а «какой, оказывается, крутой я и сколько могу!».
+
+
Он может позволить отряду подготовить мероприятие хуже, чем можно было, если это даст им возможность попробовать что-то новое. Может дать детям проиграть на квесте, если они смогут из поражения вынести больше, чем из победы.
+
+
Вожатый готов легко уйти в тень — чтобы его дети стали заметнее. А если он может что-то важное дать детям — активно включиться, и затем снова отойти в сторону (когда они могут справляться с этим без него).
+
+
Он не развлекает детей (хотя с ним интересно) и не просто смотрит за ними (хотя всегда приглядывает за безопасностью), он активно работает с ними и знает, что — не моментально, но постепенно — его работа даст заметный результат.
[[Category:Логика взаимодействия в отряде]]
[[Category:Логика взаимодействия в отряде]]