Строка 11:
Строка 11:
В структуре смены выделяют пять периодов: подготовительный, организационный, основной, заключительный и постлагерный. Кратко охарактеризуем каждый из периодов смены.
В структуре смены выделяют пять периодов: подготовительный, организационный, основной, заключительный и постлагерный. Кратко охарактеризуем каждый из периодов смены.
+
+
1. ''Организационный (адаптационный)''. (14% смены)
+
+
Это короткий по времени и насыщенный по содержанию, начальный этап лагерной смены.
+
Задачи:
+
#Познакомить ребят друг с другом,
+
#Обучить и приучить ребят соблюдать режим,
+
#Обучить и приучить ребят соблюдать санитарногигиенические нормы,
+
#Дать возможность детям проявить себя, свои способности и возможности в
+
разнообразной творческой, интеллектуальной, физической деятельности.
+
+
2. ''Основной''. (80% смены)
+
+
В этот период наряду с многочисленными отрядными делами, спортивными
+
соревнованиями, походами, занятиями в кружках, проводятся большие обще лагерные
+
мероприятия. В обще лагерные мероприятия должны быть включены все дети без
+
исключения. Здесь необходимо помнить один из главных законов воспитательной работы:
+
воспитывает не только и не столько само мероприятие, сколько подготовка к нему.
+
Именно в ходе подготовки распределяются те или иные, поручения, которые вовлекут
+
ребят в деятельность, именно здесь создается простор для инициативы, творчества детей.
+
+
3. ''Заключительный (или итоговый)''. (6% смены)
+
+
По насыщенности финальные дни можно сравнить с оргпериодом, а по
+
эмоциональному подъему им почти нет равных в смене. Происходит эмоциональное
+
сплочение коллектива, взлет его деятельности. И главная задача вожатого — усилить
+
эмоциональный фон последних дней пребывания детей в лагере.
+
+
К концу смены становится заметно, что изменилось поведение детей. Они стали чуть
+
более возбужденными, чуть более болтливыми, чуть более раскованными и гораздо
+
больше неуправляемыми. В эти дни, как во все другие есть место отрядным делам.
+
Конечно, их должно быть немного и они должны иметь он должны определенную
+
направленность. Прежде всего, это подведение итогов. Например, игры: «Все о смене, все
+
о себе», прощальный огонек «Расскажи мне обо мне», где можно написать наказ или
+
пожелания ребятам следующей смены.
+
+
Детям будет приятно, если вожатый своими руками сделает им подарки. Они могут
+
быть скромными — медалька с эмблемой отряда или любым другим рисунком, но при
+
этом важно, чтобы каждый ее получил персонально. Можно сделать на одной медальке
+
надпись «За самые интересные идеи», на другой - «За самый звонкий смех», на третьей —
+
«За самый здоровый аппетит», еще на одной — «За самый интересный случай» или
+
«Самому веселому», «Самому непоседе» и т.д.