Изменения

Новая страница: «Труд творческим в значительной мере является творческим, но требует не только знаний, но…»
Труд творческим в значительной мере является творческим, но требует не только знаний, но и организаторских способностей, «внутренней организации».

Необходимость наличия административных способностей у вожатого подтверждается тем, что талантливый человек нередко терпит фиаско на посту администратора детской группы.

Профессиональная деятельность вожатого является творческой, многогранной, интенсивной, как правило, наполнена множеством личных наблюдений и впечатлений, богатством отношений, способствует формированию позитивных личных качеств: чувства ответственности, умения держать слово, широкого кругозора, моральной зрелости, культуры управления детьми.

Влияние вожатого на подопечных ребят, его авторитет зависит от его образа жизни. Работа в неблагоприятных условиях в течение длительного времени может оказать отрицательное влияние на образ жизни вожатого и его удовлетворенность своей деятельностью.

Для вожатого важно стремление формировать объективное представление о себе и корректировать свой характер, преодолевать недостатки и на этой основе совершенствовать стиль деятельности, морально-этическое поведение.


[[Image:QQnr_FJlNjQ.jpg |right]]
Приведем «Памятку вожатому»:
# Приходи на детский отряд задолго до лагерного подъема: это благотворно влияет на трудовую дисциплину.
# Приходи на детский отряд с планом своего рабочего дня и стремись его осуществить.
# Будь проницателен. Никогда не подлаживайся под чужое мнение, если ты с ним не согласен.
# Не лавируй под несколькими мнениями — это опасно.
# Будь правдив даже в том случае, если это может грозить тебе неприятностью.
# Выполняй директивы не по форме, а по существу — творчески.
# С вышестоящим руководителем будь вежлив, исполнителен, тактичен, но никогда не проявляй угодничества.
# Не оправдывай свои ошибки занятостью.
# Принятые решения выполняй с энергией и страстностью — это вдохнет в подчиненных веру в успех дела.
# Никогда не раздражайся. Это унижает твое достоинство.
# Никогда не поддавайся унынию, оно подрывает веру в свои силы.
# Никогда и ни при каких обстоятельствах не теряй способности рассуждать.
# Будь всегда бодр и энергичен — это острит мысль и хорошо влияет на подопечных ребят.
# Никогда не напоминай ребятам, что ты их руководитель, — они должны это чувствовать.
# Добивайся исчерпывающих знаний по вопросам твоей работы — это избавит тебя от неустойчивости и колебаний, вредных для дела.
# Умей отбирать в своей деятельности те мелочи, за которыми могут скрываться крупные вопросы.
# Будь справедлив и никогда не унижай достоинства ребенка — это озлобляет его и не способствует его управляемости.
# Осуждай подопечного так, чтобы судьей его был не только ты, но и его собственная честь.
# Следи, чтобы хорошая деятельность одного подопечного ребенка не присваивалась другим.
# Если ребенок ведет себя плохо, не оставляй без замечаний — это входит в твои обязанности.
# Осуществляй личные приемы — это существенно дополнит твои знания о жизни и нуждах ребят.
# Одно из самых сильных средств в воспитании подопечных — твой личный пример в жизни.
# Будь напряженным и держи детский коллектив в напряжении.
# Проведи ротационное изучение подопечных ребят.
# Устанавливай неформальные отношения с ребятами и их родными (чтобы лучше знать ребенка, желательно знать его маму/папу).
# Строй детский коллектив на доверии.


Сфера деятельности вожатого предопределена и внутренними факторами. Он, как правило, находится не в безвоздушном пространстве или состоянии невесомости, когда можно свободно парить, а, наоборот, в атмосфере с положительно и отрицательно заряженными частицами.

Это касается прежде всего уровня развития отношений, традиций, культуры и многих других компонентов, которые влияют на вожатого. Важнейшая задача вожатого для полной реализации своего потенциала — завоевание и сохранение своего авторитета.

Совершенствуя стиль руководства детским коллективом, необходимо помнить о том, что каждый ребенок претендует на определенную роль о коллективе на основе самооценки своих возможностей. Основным критерием правильности самооценки выступают результаты практической деятельности. Эта зависимость может быть представлена в таком виде:

Результат деятельности = Самооценка / Притязания

Пониженная самооценка снижает социальную активность ребенка, поэтому вожатый должен быть заинтересован в повышении обоснованности самооценки. Но для этого нужно знать притязания подопечных и уметь объективно их оценивать, способствуя тем самым активизации их деятельности, поощряя положительные притязания и устраняя отрицательные.



[[Category:Статьи]]