Строка 105: |
Строка 105: |
| * метод соревнования – уместнее всего предъявлять при предъявление единых педагогических требований (чистота в палатах, режимные моменты); | | * метод соревнования – уместнее всего предъявлять при предъявление единых педагогических требований (чистота в палатах, режимные моменты); |
| * метод поручения – делегирование полномочий лидерам. | | * метод поручения – делегирование полномочий лидерам. |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | == Советы вожатому на организационный период == |
| + | |
| + | В зависимости от продолжительности сезона и графика заезда детей в лагерь организационный период проходит 2-4 дня. |
| + | |
| + | Для ребенка организационный период это период адаптации к изменившимся условиям своей жизни: новое место, новый коллектив, новые взрослые и сверстники, новая деятельность и т.д. |
| + | |
| + | Для вновь созданной детской группы, организационный период – основной этап формирования и развития временного детского коллектива. Его важнейшая воспитательная задача заключается в том, чтобы в максимально короткие сроки организовать детский коллектив, в котором возможна интересная деятельность, реализующая задачи летнего оздоровительного периода, опирающаяся на опыт, возможности и традиции лагеря. |
| + | |
| + | Основные задачи: |
| + | * прием детей в лагерь, распределение их по отрядам; |
| + | * знакомство детей друг с другом, лагерем и его сотрудниками; |
| + | * введение детей в тематику сезона; |
| + | * выявление и выборы актива детского коллектива; |
| + | * начало работы по созданию благоприятного психологического климата детского коллектива. |
| + | |
| + | Для некоторых детей период адаптации проходит очень тяжело – звонки домой, плачь, уход, истерика, бойкот. Необходимо не дать уехать ребенку домой, найти для него как можно больше дел, защитить от нападок других детей! |
| + | |
| + | Создание благоприятного психологического климата детского коллектива – первоочередная задача вожатого. Как правило, внутри временного детского коллектива её решение лежит в нескольких плоскостях общения: |
| + | * общение между вожатыми и детьми; |
| + | * общение вожатых друг с другом; |
| + | * общение между мальчиками и девочками; |
| + | * общение между мальчиками; |
| + | * общение между девочками. |
| + | |
| + | Для начала необходимо определиться в том, как к вам будут обращаться дети, ведь в разных лагерях существуют различные традиции такого обращения. Какую бы форму вы не выбрали, необходимо помнить, что ни в коем случае нельзя в отношениях между детьми и педагогами допускать фамильярности. Доброжелательность и открытость в общении – это совершенно нормальные явления в общении с детьми (и не только с детьми, и не только в лагере). Договоритесь с ребятами о взаимной доброжелательности. Это залог добрых отношений. Но не забудьте рассказать вашим воспитанникам о системе требований к ним с вашей стороны. Естественно, что эти требования должны быть едиными со стороны всех напарников. |
| + | |
| + | Достаточно деликатный вопрос, который может принести много неприятных моментов (особенно в младших и средних отрядах) – отношения между мальчиками и девочками. Это общение может вылиться в ряд проблем, если не проводить систематическую, целенаправленную работу по созданию добрых отношений между мальчишками и девчонками. Таковы психологические особенности возраста взросления. Именно поэтому, разговаривать с детьми об уважительном отношении друг к другу просто необходимо. Ещё более необходимо учить их тонкостям и правилам общения между собой. На наш взгляд, инициатива в добрых отношениях должна исходить от мальчиков (понятно, что инициировать такие разговоры и само отношение должен вожатый). |
| + | |
| + | Не нужно надеяться, что возникшие разногласия между детьми, конфликты улягутся сами собой. Они, скорее всего, могут, в лучшем случае, затихнуть. В худшем же случае, в круг разногласий и конфликта будут втягиваться все новые и новые дети. А такая ситуация уже сама по себе – катастрофа (если только этот конфликт не входит в ваши планы и не организован вами специально для решения каких-либо воспитательных задач). Именно поэтому не пропускайте между ушей ни одно грубое высказывание по отношению к любому члену вашего коллектива. Не оставляйте без внимания любой случай хамства, равнодушия, скабрезности и других негативных явлений, мешающих вам выполнять одну из основных ваших воспитательных задач. |
| + | |
| + | Советы на организационный период: |
| + | #Постарайтесь чаще называть детей по именам и просите детей, чтобы они обращались друг к другу также по именам. Чаще создавайте ситуации знакомства. Играйте в игры на знакомство и сплочение. |
| + | #Исключите из своих отрядных дел все, что связано с соревнованием, завоеванием каких-либо призовых мест, конкуренцией. |
| + | #Договоритесь с детьми о правилах взаимной вежливости и этикета, особенно в отношениях между мальчиками и девочками. |
| + | #Постарайтесь чаще хвалить не отдельных детей (хотя это тоже необходимо), а минигруппы или весь отряд – это поможет вам быстрее сформировать чувство коллективного «Мы». |
| + | #Не ленитесь искусственно создавать ситуации успеха для ваших детей. |
| + | #Постарайтесь за первые три дня приучить детей к режимным моментам, дисциплине и порядку. В противном случае у вас будет трудный сезон. |
| + | #Постарайтесь задать коллективу изначально высокий темп деятельности, частую ее сменяемость, позитивный эмоциональный настрой. |
| + | #Если вы не знаете, как необходимо организовать или провести какое-либо дело, не стесняйтесь – обращайтесь за помощью к опытным вожатым, методистам, старшему вожатому. Это наша общая работа, от каждого из нас зависит её успешность. |
| + | |
| + | Помните, что от того, как вы проведете организационный период, зависит то, какой климат будет в отряде в течение всей смены в детском лагере! |
| | | |
| | | |