Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
[[Image:T1qC88Pg2AIm.jpg |right]]
<p align="right">''"Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас"''</p>
<p align="right">''Эрнест Легуве, французский писатель''</p>



'''Что такое Командообразование?'''

Смысл командообразования - процесс создания и поддержки команды.

Командообразование - специализированные программы. Главное отличие - динамичность и направленность на достижение цели усилиями команды.

Элементы, которые присутствуют на протяжении всей программы, развивают поведенческую гибкость, умение быстро и адекватно реагировать на нетиповые ситуации, а также целый ряд коммуникативных навыков для работы в команде. Программы повышают общий жизненный тонус и настроение.

Формат программ позволяет повысить лояльность подростков, транслировать корпоративную культуру лагеря или ее изменение, проверить команду на "прочность", создать единое информационное и эмоциональное пространство, которое создает баланс между командным духом и индивидуальностью каждого ребенка.

Игровые упражнения и задания позволяют развить:
* доверие (к лидеру, к друг другу),
* навыки согласованных действий друг с другом,
* умение делегировать полномочия,
* умение анализировать и оценивать ситуацию, принимать решение исходя из сложившихся обстоятельств,
* умение совместно решать задачи в рамках ограниченного времени и средств.


'''Командообразование (тимбилдинг)'''

Эти игры и тренинги помогут вам в формировании команды.

Тренинги и представленные идеи предназначаются, только как отдельные техники по начальной помощи в формировании команды, и не являются некоей законченной методикой.
Для формирования команды можно использовать как типовые техники, так и свои. Вы определенно выиграете от того, что Вы включаете тренинги по командообразованию в программу вашего лагеря.

Игры, котрые надо провести с отрядом чтобы сформировать из них слаженную команду:

# Сначало их надо перезнакомить для этого исупользуются игры на знакомство
# Для упешной и продуктивной дальнейшей работы детей надо раскрепостить и используются для этого игры на снятие барьеров, например
#* психосексуальные
#* тактильные
#* разновозрастные (очень актуальны для лагерей актива, т.к. в лагерях актива чаще всего встречаются отряды с детьми с большой разницей в возрасте)
#* ...
# Не плохо было бы провести в начале еще и игры на создание дружественной, теплой обстановки! Эти игры так же пригодятся еще, чтобы успокоить детей перед свечкой, перед сном или же наоборот растрясти после подъема!
# И только после предыдущих трех игр можно переходить к играм на взаимодействие и сплочение => к играм на формирование команды и командного духа.

Формы работы:
* Игры
* Дискуссия
* Упражнение
* Дело или проект.
* и т.д...


Технология проведения игр:
# Техника безопасности
# Возраст, детей принимающих участие в игре
# Место проведение игры (транспорт, пляж, открытая местность, большое или маленькое помещение и рассчитывать какая игра больше подойдет)
# Состояние команды (если устали то лучше не проводить сильно подвижных игр)
# Четкий инструктаж
# Подготовка реквизита
# Отслеживание потенциала группы
# Анализ. рефлексия, обратная связь.

Если ребенок рвется сам провести интересную игру, которая 100% подойдет к этому моменту и он очень любит её проводить и вообще тогда не надо ему мешать это делать. Надо предоставить ему шанс провести игру, следить за тем, чтобы он точно рассказал все инструкции, если что-то недорассказал, надо ему подсказать, но ни в коем случае не говорить: ты ничего не знаешь и вообще я сама проведу!


Формирование группы и диагностика её развития.

Отряд – формальная группа (т.е. его формируют изначально посторонние люди)

Задачи и цели – сформировать команду для работы (рабочую группу)

Структура группы
* понятие ролей, статуса
* размер и состав группы
* нормы и правила

Динамическое развитие – 5 стадий развития:
* 1- знакомства => 2 -разочарование => 3-сплоченности => 4-активной работы => 5-завершения

Условия развития: возможности членов группы->эмоции->познавательная деятельность-> деятельность.

Лидерство

Лидер – тот человек, которого группа наделяет ответственностью за принятие решение. И который на себя эту ответственность принимает.

Аутсайдер, как правило, есть в каждой группе.

Задача вожатого выводить аутсайдера из аутсайдеров, путем взаимодействия его с лидером! Но при выходе на хорошие позиции аутсайдера в любом случае появится новый аутсайдер вплоть до того, что аутсайдером станет прежний лидер. Но оставлять ситуации на своем месте нельзя, т.к. ребенок всю смену пробыв аутсайдером, может очень сильно замкнуться в себе и уже тяжело будет ему помочь!


Что такое работа с командой или командообразование?

Можно выделить несколько характерных целей командообразования. Первая - люди знакомятся друг с другом в неформальной обстановке, узнают новое друг о друге. Вторая - люди учатся совместно решать, таким образом, попробовав в безопасной обстановке совместную деятельность. Третья цель - это просто отдых и разгрузка, которая осуществляется посредством этого мероприятия.

Как правило, процесс создания команды состоит из нескольких этапов. Очень важно, чтобы вожатые четко представляли цели мероприятия. Первым этапом является проработка целей командообразования. Второй этап - серия тренингов для выявления ролей, которые присущи членам команды, и тех ролей, которые необходимы этой команде. Так же тренинги необходимы для создания мотивации членов команды на более сплоченную деятельность. Важной целью этих тренингов является более близкое знакомство и понимание общих ресурсов. Далее - основной этап, который является закрепляющим, это какое-либо мероприятие. Например, организация командного "выживания в лесу". Это тот момент, когда команда может показать то, чему они смогли научится в процессе предыдущих этапов. Для этого мероприятия будет необходима сплоченная работа коллектива, четко распределенные роли, и внятная цель. Только такого рода сложную, поэтапную работу можно назвать командообразованием. Важным ограничением для командообразования является количество человек. Так как хорошую, эффективную команду можно построить максимум из 30-ти - 40-ка человек.

Что такое командошоу? Командошоу - это разновидность деятельности по командообразованию, основное действие происходит на сцене. только человек 10-15 участвуют в представлении для всех зрителей. Они выполняют несложные командные задания. В то время пока одна группа выполняет задание, на сцене остальные наблюдают за представлением. В идеале весь зал, то есть все зрители, должны побывать участниками на сцене.

Очень важно отметить разницу между командообразованием, и просто мероприятием, забавой, праздником. Классическое мероприятие - это загрузка, разгрузка или развлечение детей, в которой нет места активности самих детей. Важным отличием командообразования является то, что подопечные занимают активную позицию в мероприятии, а не только наблюдают его. Таким образом, главное отличие командообразования заключаются в уровне активности участников.



----

[[Image:A_e3425ef7.jpg |right]]
[[Image:1538965.jpg |right|200px]]
Смотреть также...
# [[Инструктив по командообразованию]]
# [[Веревочный курс]]
# [[Игры на сплочение]]
# [[Игры на доверие]]
# [[Разбор полетов деятельности]]
# [[Команда]]
# [[Командная работа‎]]
# [[Взаимодействие с проблемными детьми в команде‎]]
# [[Стратегические командные игры‎]]
# [[Этапы командообразования и методы формирования команд‎]]
# [[Теории лидерства]]
# [[Деятельность‎]]
# [[Малая группа‎]]
# [[Доверие в команде]]
# [[Лидерство]]
# [[Лидерство в младшем отряде]]
# [[Мифы тренинга командообразования]]
# [[Закономерности групповой эффективности]]
# [[Командир отряда и его мотивация]]
# [[Командообразование в детском лагере]]
# [[Командообразование или тимбилдинг]]
# [[Процесс командообразования]]
# [[Что такое Тимбилдинг]]
# [[В плену соревнований]]
# [[Групповая динамика]]
# [[Формирование общего видения в команде]]
# [[Психология малых групп и методы сплочения коллектива]]
# [[Техники командообразования в обучении лидеров]]
# [[Как формируются правила игры в детской команде]]




[[Category:Логика взаимодействия в отряде]]
[[Category:Лагерь от А до Я]]

Навигация