11 069 байт добавлено
, 15:18, 25 ноября 2012
м[[Image:DSC03286m.jpg |right]]
<p align="right">''" Чтобы стать лучшим нужно соблюдать три правила: ''</p>
<p align="right">''1. говорить всем что ты лучший''</p>
<p align="right">''2. '''чтобы все вокруг говорили, что ты лучший'''. ''</p>
<p align="right">''3. быть лучшим."''</p>
== К вопросу о позиционировании вожатого. ==
Есть такое мнение, что главное в работе вожатого – сведение самой работы к минимуму. С этой точки зрения правильное позиционирование способно сильно сэкономить силы и время. К примеру возьмем проблему мата. Можно разбиться в лепешку , ежедневно делать множество замечаний и т.д. и не добиться ничего. Но если с самого начала ты выстроил свой образ в глазах ребенка как человека приличного, не принимающего мата, как способа выражения эмоций, считающего ,что это вредит в первую очередь, самому подростку в его развитии, мешает налаживать отношения с противоположным полом и вообще смешно выражать мысль « мне все равно» в виде «да б…., мне на….. все по……», и не скрывает своей позиции по этому вопросу , если он принял твою позицию, как правило проблема сходит на нет сама собой.
Аналогично решается громадное количество вопросов.
С этой точки зрения, продуманное создание образа вожатого, который воспримет отряд,
задача не менее важная, чем решение дисциплинарных , организационных и др. вопросов, решаемых в организационный период.
Конечно, как позиционироваться и какой образ выбрать личное дело каждого, но нужно отдавать отчет, что делая свой выбор ты выбираешь и последствия. И выбрав «я приехал сюда отдохнуть, я такой же как вы, только чуть старше и т.д.» , рискуешь что в один прекрасный момент тебя могут послать, куда подальше , стрельнут сигарету , или предложат хлебнуть джин-тоника. Это конечно не смертельно и решаемо, но оно вам надо?
Каким образом происходит формирование образа вожатого у ребенка.
Здесь нужно понимать, что на вас работает множество факторов:
* Ребенок готов к тому, что в лагере есть «неизбежное зло – вожатые» и в общем готов с этим смириться.
* Вы для него чистый лист и как вы себя представите, так он и будет вас воспринимать, если вы сами все не испортите.
* На ваш авторитет работает весь лагерь ( естественно не берется ввиду патологический вариант)
* Дети-конформисты и как правила готовы принимать правила игры, которые вы предлагаете.
== Механизм позиционирования. ==
Поскольку выбор образа дело сугубо личное и выбор «красок» каждый для себя делает сам, то будем рассматривать этот процесс на частном примере, выделяя важными именно частные для конкретного вожатого пункты.
Итак .
=== ''День заезда'' ===
Первая встреча- я эффективен (не суетится, уверен в себе, в общение лоялен, доброжелателен, каждый имеет право на мое внимание, любые обострения снимаются шуткой) . Цели- создание позитивного первого впечатления, закладываются основы личных отношений и авторитета.
'''Первая беседа (инструктаж, первое собрание) – я человек лагеря ( я здесь главный, правила лагеря- мои правила, я выполняю правила и''' законы , я готов бороться за их соблюдение, мы одна команда, я отвечаю за отряд и каждого ребенка, я решаю проблемы.) Цели - заявка на лидерство в отряде, формулирование законов совместного существования, приглашение к выстраиванию отношений, закладка этических норм отношений в отряде.
'''Первое мероприятие''' – я организатор ( то что я делаю я делаю хорошо, я яркий и умелый, со мной хорошо). Цели - заявка на успешность, решение первого дисциплинарного момента, подтверждение заявки на лидерство, выстраивание личных отношений, через совместное действие.
'''Вечерний разговор по палатам''' – я интересен вам ( я взрослый человек, общение со мной интересно, я честен с ними, готов честно отвечать на заданные вопросы, называю вещи своими именами). Цели – налаживание личных отношений, завоевание доверия, заявка себя, как личности (формирование легенды о себе), формулирование этических норм жизни в нашем отряде.
Здесь необходимо оговорить, что решая задачи по собственному позиционированию, одновременно оказывается помощь и поддержка в позиционировании своих напарников и всего лагеря.
=== ''Следующие два-три дня'' ===
'''Представление отрядов''' – я творческая личность ( я предлагаю и реализую интересные идеи , работать со мной кайф, я верю в значимость того, чем мы занимаемся). Цель- подтверждение собственной успешности, введение отряда состояние успеха.
Решение дисциплинарных и организационных вопросов – я сказал- я сделал (правила поведения в лагере не пустой звук, я отвечаю за свой слова, мои слова не расходятся с делом ). Цели- закрепление доверия, фиксирование лидерской позиции в отряде, подкрепление своей «взрослости».
'''Личное общение''' – я твой старший друг ( мне можно доверять, я готов помочь решить твои проблемы, я честен с тобой, мой жизненный опыт может быть тебе полезен, ты мне интересен). Цели- выстраивание отношений, завоевание доверия, обозначение перспектив личностного роста (ребенок должен ощущать, что я воспринимаю его более интересным, чем он сам воспринимает себя , т.е. видеть во мне перспективу собственного роста).
Нужно понимать, что твой образ формируется и обсуждается всем отрядом, поэтому постоянно добавляется дозированная информация о себе (семейное и социальное положение, истории из жизни, армия, опыт работы в лагере).
=== ''Завершение позиционирования'' ===
Как правило совпадает с окончанием орг. периода. Отряд завершает распределение ролей и мы имеем тот коллектив и те взаимоотношения, с которыми проживем всю смену. Как правило этот момент характеризуется кризисом, в ходе которого сложившийся коллектив проверяет вожатого «на прочность», оспаривая его право на лидерство.
'''Срыв отряда''' – я вожатый ( я тот, кого вы знаете). Цель- подтверждение лидерства, подтверждение того образа, который сформировался у детей.
Если вам удалось, за предыдущие дни сформировать у детей образ интересного, симпатичного, взрослого человека, поступкам и оценкам которого можно доверять, если они убедились, что то что мы делаем – здорово и т.д. , то задачи позиционирования выполнены.
----
И смотреть еще...
* [[Авторитет вожатого]]
* [[Образ вожатого]]
* [[Взаимодействие вожатого с детьми]]
* [[Имидж вожатого]]
[[Category:Лагерь от А до Я]]