Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
[[Image:Af.jpg‎ |right]]
Что представляет собой познавательная психологическая игра?

Осмысление психологических реальностей жизни человека представляет собой достаточно сложную проблему. Для этого необходимо обладать способностью осознавать и анализировать свои чувства, реакции на те или иные ситуации в общении, в отношении с различными людьми и т.д., рефлексией, психологической наблюдательностью. Очень важны самокритичность и достаточно высокая самооценка. Изучение психологии человека и овладение средствами этого изучения, как правило, происходит одновременно.

Интереснее и эффективнее развивается этот процесс, если он включен в известную и привлекательную для всех участников деятельность. Лучше всего для этого подходит игра.
Игра познавательна: ее цель – осмысление определенных аспектов психологии человека. И в тоже время она психологическая, поскольку средства игры носят психологический характер: обязательные обсуждения итогов выполнения заданий (рефлексия), обращение к опыту участников игры (ориентация на их индивидуальные особенности), импровизационность и личностная направленность заданий. Опыт показывает, что познавательная психологическая игра помогает подросткам, юношам и девушкам достаточно серьезно и глубоко воспринимать реальность их психологической жизни. Необходимо напомнить организатору игры ряд существенных моментов в ее организации.
# Необходима, обязательна мотивация участников на игру (в частности, через показ взаимосвязи умения общаться с успешностью в обществе), максимальное подчеркивание преимуществ активности, но ни в коей мере не выступать в жесткой роли взрослого организатора, «не тащить на сушу». Вся-чески поддерживайте тех, что вышел, принял участие в игре. Стимулируйте сопереживание и поддержку зала тем участникам, кто находится в центре внима-ния в процессе игры. Постоянно отмечайте наиболее сильные стороны участников.
# Подробно разъясняйте цели каждого задания, внутренний психологический механизм действий, предлагаемых участникам, приводя в качестве примеров реальные жизненные ситуации.
# Обязательно контролируйте эмоциональное состояние групп. Для этого Вам важно владеть приемами создания эмоционального настроя в аудитории, следить за динамикой происходящих событий, чтобы не допускать затягивания. Поддерживайте, в случае необходимости, уровень личной конкуренции и ситуацию соревнования команд.
# Организуйте после каждого упражнения совместный анализ увиден-ного вместе со всеми участниками игры. Постарайтесь вывести итог в алгоритм оптимального поведения в подобных ситуациях реально и жизни.
# При возможности, осуществляйте коррекционную работу на сцене: работайте на уменьшение тревожности, снятие мышечных зажимов, преодоление застенчивости, умение быть в центре внимания и т.д.
# Работая с зажатыми ребятами, помните о причинах застенчивости:
#* негативный опыт общения с людьми в определенных ситуациях, основанного либо на собственных прямых контактах, либо на наблюдении за тем, как «другие погорели»;
#* отсутствие «правильных» навыков общения;
#* предчувствие неадекватности собственного поведения и, как следствие, постоянная тревога по поводу своих действий;
#* привычка к самоунижению из-за своей «неадекватности» (я за-стенчивый, я жалкий, я неспособный, я без мамы не могу).
#:Согласно бихевиоральной концепции, застенчивость может сформироваться у ребенка в результате его попыток занять достойное место в том мире, где господствуют взрослые. Предусмотрите в конце игры оценку участниками того, что они взяли для себя, а также ряд заданий на применение полученной информации в ситуациях повседневного общения в школе, дома и т.д.
# Больше давайте возможности участникам выступать в иной ролевой позиции с целью раскрытия каких-то новых сторон своего Я. Игровая ситуация дает для этого дополнительные возможности, поскольку в игре подросток чувствует себя более защищенным.


Каких требований должен придерживаться воспитатель, проводя с детьми психологические игры?
* Общение с детьми должно базироваться на уважении всех участников друг к другу, чувствительности к мыслям и чувствам других, душевной теплоте.
* Взрослый должен удостоверять детям заинтересованность их ответами, стимулировать их откровенно и подробно рассказывать о собственных переживаниях и проблемах.
* Взрослый должен проявлять тактичность по отношению к детям и умение помогать им.
* По окончании игры воспитатель поощряет детей к высказыванию и обсуждения собственных впечатлений от игры.
* Взрослый должен четко продумать цели и ход игры.


Каких целей можно достичь при проведении психологических игр?
* Помочь детям почувствовать свое единство с другими.
* Помочь детям повысить собственную самооценку.
* Помочь детям уважать себя и других.
* Помочь детям научиться анализировать жизненные ситуации.
* Помочь детям научиться принимать индивидуальные и групповые решения.
* Научить детей сочувствие к другим.
* Развивать в детях открытость к другим.
* Научить детей преодолевать собственные страхи и комплексы.
* Развивать у детей чувство юмора и т.д..

Приведенные задачи могут показаться слишком сложными. Однако если мы хотим воспитать детей толерантными, любящими, открытыми, уверенными в себе, мы должны указать им путь, пройдя который, они научатся жить в гармонии с собой и другими.


Как организовать проведение психологических игр?

Позади остались вопросы размещения детей в помещении, наконец группа собралась вместе. Чувствуется определенная тревога и неуверенность. Дети еще не знакомы друг с другом, кто комплексует из-за собственной застенчивости, кто переживает, что не найдет друзей по душе подобное. Поэтому все с надеждой смотрят на взрослого, от которого ждут поддержки и помощи.

На начальном этапе действия педагога должны быть четкими, понятными и однозначными. Конечно, все начинается со знакомства. Уместно будет рассказать детям о себе, свой профессиональный опыт, планы на время пребывания детей в лагере. Это поможет членам группы почувствовать уверенность и оптимизм.

После этого дайте возможность детям рассказать о себе, о собственных увлечениях, сильные и слабые стороны. Знакомясь с членами группы, каждый стремится, чтобы его приняли таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. Кроме того, при знакомстве ребенок выясняет, чем она похожа на других и чем отличается, чьи ценности ей близки и приемлемы, а чьи - нет. Используйте для этого психологическую игру, которая поможет детям сблизиться друг с другом и почувствовать себя членом детского коллектива (хотя и временного).

Возможен такой вариант игры, благодаря которой участники получают богатую и разностороннюю информацию друг о друге.


== 1 блок ==

# [[Набор психологических ситуаций]]
# [[Нарисуем дом]]
# [[Дискуссия о конфликтах]]
# [[Диспуты]]
# [[Режим молчания]]
# [[Набор психологических игр]]
# [[Набор психологических игр 2]]
# [[Набор психологических игр 3]]
# [[Набор психологических игр 4]]
# [[Набор психологических игр 5]]
# [[От сумы да от тюрьмы]]
# [[Пишите письма]]
# [[Достойная эпитафия]]
# [[Профориентационные игры]]
# [[Торг]]
# [[Планета моего отряда]]
# [[Ключи в мой внутренний дом]]
# [[Цветок желаний]]
# [[Эмоциональный градусник]]
# [[Встреча в космосе]]
# [[Ты сможешь, ты добьешься]]
# [[Скажи мне, кто]]
# [[Сочини историю]]
# [[Тренинг "Супермен"]]
# [[Звери в яме]]
# [[Рисунки и истории]]
# [[Волшебный предмет]]
# [[Упражнение "Моя история"]]
# [[Упражнение "Позитивные мысли"]]
# [[Тренинг "Дорога"]]
# [[Игра «Бабочка»]]
# [[Развивающие игры «Зеленая психология»]]
# [[Развивающие игры «Зеленая психология» для младших]]
# [[Социально-психологический тренинг]]
# [[Игра «Подводная лодка»]]
# [[Коммуникационные игры]]
# [[Игра по сказке «Колобок»]]
# [[Игра «Сердце»]]
# [[Большая психологическая игра "Путник"]]
# [[Большая психологическая игра "Невероятное путешествие"]]
# [[Большая психологическая игра "Новоселье"]]
# [[Большая психологическая игра "Праздник в снежном городке"]]
# [[Большая психологическая игра для подростков: "Спасатели"]]
# [[Большая психологическая игра "Звездные планеты"]]
# [[Большая психологическая игра "Волшебное путешествие в мир Природы"]]
# [[Большая психологическая игра "Новый дом"]]
# [[Психологическая игра "Война племен"]]
# [[Психологическая игра "Портрет коллектива"]]
# [[Большая психологическая игра "Образование галактики"]]
# [[Игра на развитие толерантности для подростков "Большой костер"]]


== 2 блок ==

# [[Набор психологических этюдов с малышами]]
# [[Упражнение «Звездный час»]]
# [[Психодрамы - Групповые игры]]
# [[Психодрамы - Тематические, структурированные упражнения]]
# [[Психодрамы - Коллекция разогревов и техник]]
# [[Коллективный счет]]
# [[Муха в квадрате]]
# [[Печатная машинка]]
# [[Колечко]]
# [[15 слов]]
# [[Коллективная арифметика]]
# [[Хлопки]]
# [[Кто тормоз]]
# [[Испорченный телефон]]
# [[Социодрама]]
# [[Опасные игры]]
# [[Психологические игры и задания]]
# [[Арт-терапия]]
# [[Игры на снятие конфликтов]]
# [[Ничейная территория]]
# [[Мое генеалогическое древо]]
# [[Покорение новых земель]]
# [[Сказочное королевство Вундервуд]]
# [[Остановись, мгновение]]
# [[Огонек моей души]]
# [[Моделирование "группового террора"]]
# [[Три игры для смелых и решительных]]
# [[Рассерженные шарики]]
# [[Путешествие в страну Гармоника]]
# [[Колючка]]
# [[Путешествие к звездочке]]
# [[Человек в зеркале общения]]
# [[Тренинг личностного роста]]
# [[Игры на психотренинг]]
# [[Психологическая игра "Дом отдыха"]]
# [[Психологические игры для подростков]]
# [[Психологическая игра для подростков "Теплая компания"]]
# [[Психологическая игра-проект «Мы строим парк»]]
# [[Игра "Как вы думаете?"]]
# [[Игра «20 000 дней»]]
# [[Игра "Съемки фильма", "Эмоции"]]
# [[Упражнения на аргументацию]]
# [[Психологические упражнения и игры]]
# [[Набор психологических игр 6]]
# [[Игра-диагностика «Квилты»]]
# [[Игра «Более равные, чем другие»]]
# [[Игра «Коллаж успеха и счастья»]]
# [[Упражнения по развитию рефлексии]]
# [[Игры на рефлексию]]
# [[Игра «Цветик-семицветик»]]


== 3 блок ==

# [[Психологическая игра "Если с другом вышел в путь"]]
# [[Большая психологическая игра "Неведомые миры"]]
# [[Большая психологическая игра "Конференция репортеров"]]
# [[Упражнения на коммуникативные навыки]]
# [[Психологический тренинг "Сказочными тропами счастья"]]
# [[Игры для развития умения ладить со сверсниками]]
# [[Игры для развития сочувствия у детей]]
# [[Психологические упражнения для расслабления детей]]
# [[Игры для развития умения решать проблемы]]
# [[Упражнения на развитие самоуважения]]
# [[Развитие любознательности у детей в играх]]
# [[Игры для развития состояния успешности]]
# [[Упражнения на регуляцию поведения]]
# [[Психологические игры для младших]]
# [[Психологические игры для средних]]
# [[Психологические игры для старших]]
# [[Диспут «Что первично: Чепуха или Белиберда»]]
# [[Игры дискуссии]]
# [[Психологический тренинг "Маска"]]
# [[Психологическая игра «Киллер»]]
# [[Стратегические эстафеты]]
# [[Психологическая игра "Необитаемый остров"]]




----

Смотреть также
* [[Виды больших психологических игр]]


Дополнительно
* [[Медиа:Maskarad.doc | Большая психологическая игра "Маскарад"]]
* [[Медиа:MirOtn.rar | Игры, направленные на знакомство с чертами характера «Мир отношений»]]













[[Category:Лагерь от А до Я]]
[[Category:Игры]]

Навигация