7035 байт добавлено
, 19:52, 29 августа 2012
[[Image:2f3b23c3502bm.jpg |right]]
Ранжирование предусматривает возможность определения списка (перечня) параметров.
Этот прием предусматривает возможность ранжирования и сравнения результатов ранжирования в разных группах.
'''Алгоритм''':
*Ваши подопечные методом «мозгового штурма» ранжируют списки чего-либо, начиная от своих любимых песен и кончая планированием того, какой колледж выбрать.
*Любой проект, в котором требуется, чтобы ваши подопечные расставляли приоритеты или выбирали из нескольких вариантов, может выиграть от использования этого приема.
'''Пример''':
*Проранжируйте указанные в данном перечне элементы в порядке возрастания их полезности при установке базового лагеря и исследовательской станции на Луне.
*Каких животных можно держать в городе, учитывая стоимость содержания, размеры животных, их нравы, популярность? Составьте упорядоченный список.
*Проранжируйте возможные изменения в вашем новом муниципальном парке по степени важности в соответствии с интересами группы совладельцев, которых представляет ваша команда.
*Какие варианты экономического развития оказывают НАИМЕНЬШЕЕ отрицательное воздействие на экологию реки и условия обитания в ней лосося?
*Расположите изобретения в списке в порядке возрастания их важности для современной жизни.
*После рассмотрения и обсуждения, снова подпишитесь (второе название команды) и снова проранжируйте список. Сравните ваш первый список (первое название команды) со вторым списком.
*Каковы самые важные элементы хорошего детектива? Почему вы проранжировали элементы именно в этом порядке?
Прием "ранжирование" помогает вашим подопечным:
*Анализировать и оценивать элементы списка
*Определяя критерии для сортировки
*Уточняя критерии
*Расставляя приоритеты в списке на основе критериев
*Аргументируя выбранные приоритеты
*Принимая решения в поисках консенсуса или обсуждая различные варианты решений
*Сравнивать списки визуально
*Рассматривая и сравнивая аргументы для расстановки приоритетов
*Обсуждая и корректируя ранжирование в поисках корреляции
*Рассматривая вопросы с различных точек зрения
*Учась друг у друга
*Достигая консенсуса
'''Где этот прием можно применять?'''
Можно использовать на любом этапе проекта.
На предварительном этапе проекта или на стадии предварительной оценки он помогает вашим подопечным обсудить имеющиеся у них знания и определить вопросы, которые они должны исследовать или изучить далее.
В процессе работы над проектом инструмент позволяет перевести обучение в новый контекст, который будет полезен на следующем этапе проекта.
На заключительном этапе проекта может быть использован для оценки и обдумывания процесса обучающей деятельности.
Проекты, включающие сопоставление результатов ранжирования, побуждают к размышлениям о процессе обучающей деятельности. И инструктор, и его подопечные могут проследить, как изменяются мнения с течением времени.
Команды ребят могут ранжировать перечни с разных позиций. Например, в литературном задании команды дети могут взять на себя роли различных персонажей и выполнить ранжирование, исходя из позиций этих персонажей.
После того, как учащиеся упорядочили перечни, они могут обсудить, как и почему отличаются их перечни.
Прием "ранжирование" позволяет расширить взаимодействующее сообщество.
Вы можете приглашать внешних экспертов, ребят из других отрядов и других людей в качестве членов команды вашего проекта.
Включение внешних участников в проект дает возможность более глубокого обсуждения изучаемых понятий. Внешние члены команды могут внести свой вклад в проект – представить свои ранжирования и присоединиться к дискуссии.
При ранжировании перечней вашими подопечными рекомендуется работать в командах, что стимулирует сотрудничество, активные обсуждения и коммуникацию.
[[Тренинг "Как развивать критическое мышление"]]
[[Category:Программа Путь к успеху]]