Изменения

м
Нет описания правки
(разогревающая психотехника)

Участники встают в колонну по одному. Ведущий встает в конце колонны. Таким образом все участники повернуты к нему спиной. Хлопком по плечу он предлагает повернуться к нему лицом впереди стоящего участника. Затем он жестами показывает какой-либо предмет (спичечный коробок, пистолет, волейбольный мяч и пр.). Первый участник поворачивается лицом ко второму и также хлопком по плечу просит его повернуться и показывает предмет, второй передает третьему, третий - четвертому и так далее. Последний участник называет предмет. Условия: все делается молча, только жестами, можно только попросить повторить, участники не должны поворачиваться до тех пор, пока предыдущий участник не хлопнет его по плечу.





----



Цепочке лиц передается на ухо (чтобы остальные не слышали) слово или фраза. После того, как она пройдет по всему «проводу», интересно послушать результат и оценить разницу!


----

Правила, к сожалению, помню смутно. Игроки сидят на скамеечке, водящий произносит шепотом слово первому игроку, который по цепочке намеренно быстро передает его дальше. Вся соль заключается в том, что дойдет до последнего игрока. Далее очередь сдвигается и последний игрок становится первым - вОдой.


----



Все садятся в ряд, первый игрок загадывает слово или фразу и быстро шепотом передает ее следующему, и так далее. После прохождения слова по всей цепочке начинающий объявляет задуманное слово или фразу, а последний то, что до него дошло. Как говорят в Одессе, загаданное и дошедшее – это " две большие разницы".



----

Цель игры: зафиксировать в сознании учащихся проблемы, связанные с неумением слушать. Нацелить на овладение способами активного слушания.
Оборудование: магнитофон.

Инструкция: «Сейчас мы будем играть в игру «испорченный телефон». Задача участников - как можно лучше запомнить информацию и точно передать ее следующему. Передавать информацию будем один на один. Вначале желающие (5-6 участников) выйдут за дверь и будут заходить по одному. Первому из вошедших информацию передам я. Затем он передает ее следующему участнику, но уже без моей помощи, один на один. Второй участник - третьему и т.д. Запоминать информацию вы можете как хотите, допуская любые способы, кроме письменной записи». Пригласите желающих принять участие в игре пройти за дверь. Обратите внимание оставшихся на то, что они должны внимательно следить за происходящим, фиксируя:
:а) внимание участников;
:б) искажение информации.

Они также должны соблюдать максимально возможную тишину, не подсказывать и не мешать играющим.
Поставьте в центре два стула, пригласите первого участника, сядьте и включите магнитофон.
Информация: Я сообщу вам информацию. Ваша задача выслушать ее и подробно передать следующему участнику.

Далее следует небольшой рассказ, который надо передать «....».

Вы готовы передать информацию?
В случае положительного ответа пригласите следующего. Если у первого будут вопросы, проясните их. Повторять текст вторично нельзя.
После передачи информации не забывайте спрашивать учащихся, готовы ли они передать ее следующему участнику.

После завершения игры обсудите следующие вопросы:
*Какими способами запоминания пользовались участники?
*Какая информация запоминалась лучше?
*Какие искажения информации были допущены? С чем они связаны
Сначала по очереди высказываются игроки, затем наблюдатели.

Итоги:
# Не стесняйтесь задавать вопросы, проясняйте непонятное.
# При необходимости повторяйте информацию в присутствии собеседника его или своими словами.
# Старайтесь выделить самую суть сообщения, игнорируя в случае необходимости второстепенные детали.
# Учитывайте, что в восприятии информации большую роль играет прошлый опыт каждого собеседника.
# Желательно подвести итог состоявшемуся разговору.
Мероприятие заканчивается подведением итогов: что нового мы узнали, какие выводы смогли сделать для себя.




[[Category:Игры]]