Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
[[Image:DSC_0063m.jpg |right]]
[[Image:DSC_0102m.jpg |right]]
[[Image:Vgntm.jpg |right]]
«Организационный период в лагере»

Цель:
* Раскрыть перспективы деятельности детей в лагере, заложить основы для формирования временного детского коллектива.


Задачи:
* познакомить с историей, законами и традициями лагеря;
* подготовить ребят к восприятию детского лагеря;
* выявить лидеров в коллективе;
* сформировать официальные структуры коллектива, выбрать актив;
* предъявить единые педагогические требования (выполнение режимных моментов);
* изучить прошлый опыт ребят уровень их умения и навыков в различных видах деятельности, интересы, увлечения, ожидания от лагеря;
* создать творческую атмосферу деятельности отряда и доброжелательные межличностные отношения;
* обеспечить максимальное проявление индивидуальных способностей каждого;
* познакомить с вожатским отрядом, настроить на необходимый тон общения (вожатый - друг);
* дать полное представление об условиях проживания и работы;



Система дел оргпериода

В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ проводятся такие мероприятия как:

1. Индивидуальные беседы с ребятами.

Цель - индивидуально познакомиться с каждым ребенком, с его средой общения (семья, школа, внешкольное учреждение), его увлечениями, индивидуальными способностями.

2. Коллективные творческие дела (КТД) и развивающие игры.

В этот период смены проходят не менее (6-7) КТД не считая игр знакомств. Дела выстраиваются от простого к сложному. Особое внимание обратить на разнообразие разбивок, чтобы разнообразить состав детей в творческих группах. Разбивки могут быть:
* по временам года;
* по дням рождения;
* по цветам;
* по фигурам;
* по счету 1, 2, 3, 4

3. Экскурсия по лагерю.

Цель - познакомить с территорией лагеря, с обслуживающим персоналом.

4. Хозяйственный сбор.

Цель: предъявить единые организационные и педагогические требования.

Рассказать ребятам, как нужно заправить постель, где брать тряпки, веник, тазики, определить систему уборки комнат и территории лагеря.

5. Огонек знакомства в отряде. Последний завершающий этап первого дня.

Цель: познакомить детей друг с другом. Создать атмосферу доброжелательности и творчества. Дать настрой на восприятие детского лагеря. Познакомить с законами и традициями лагеря.


Во второй день

1. Марш старт или игра «калейдоскоп».

Проходит на утро второго дня в виде игры-путешествия. Отряд двигается от станции к станции и узнает историю Лагеря…

Цель:
* выявить уровень заехавших детей (культурный, спортивный);
* составить примерное представление о лагере, как о школе, о том чему и как здесь учат;
* познакомить с историей лагеря с его законами, традициями, предъявить единые педагогические требования.

2. Конкурс флага.

Цель: Утвердить лагерную символику, подготовить к открытию смены флаг лагеря и представить отрядную символику.

3. Общелагерный вечер знакомства.

Первое знакомство отрядов друг с другом, с вожатским отрядом, с сотрудниками лагеря.


ТРЕТИЙ ДЕНЬ

1. Игра «Выборы».

Первый тур – отборочный. По отрядам проходит деловая игра «Лидер», в ходе которой избираются члены Совета лагеря.

Цель:
* сформировать отряд, как коллектив со своей структурой, органами самоуправления;
* определить цели и задачи на смену;

Второй тур - предвыборная агитация: работа пресс-центра, выпуск листовок, подготовка радиопередач.

Третий тур – шоу «Президент «детской республики» - Выбрать президента лагеря, сформировать актив лагеря, наметить перспективу деятельности, утвердить законы, разработать предложения в план работы отряда и лагеря на смену.

2.Линейка открытия смены.

Цель: окончательно сформировать лагерь как коллектив, показать красоту ритуалов.

3. Общелагерная рефлексия по итогам оргпериода.

4. Сюрприз вожатского отряда.

Цель: показать детям творческий потенциал вожатского отряда. Представить каждого вожатого. Дать ребятам настрой на смену.

В систему дел оргпериода могут быть внесены дела специфические для каждого отряда и для данной конкретной смены. Основная нагрузка в решении организационных и воспитательных задач оргпериода ложится на отрядных вожатых т.к. нет еще органов самоуправления, не сложилось единое мнение отряда, и единые нормы поведения ни приняты законы и традиции лагеря. Для этого существуют универсальные методы педагогического воздействия на детей:
* метод общественно полезной деятельности - обязательно объяснить ребятам для кого и зачем проводится дело;
* метод игры – самому играть с детьми;
* метод соревнования – уместнее всего предъявлять при предъявление единых педагогических требований (чистота в палатах, режимные моменты);
* метод поручения – делегирование полномочий лидерам.




[[Category:Логика взаимодействия в отряде]]

Навигация