Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
Новая: right right right '''Микроигра «Давайте познакоми...
[[Image:13190259367305_m1m.jpg‎ |right]]
[[Image:13190259332640_m1m.jpg‎ |right]]
[[Image:13190259274238_m1m.jpg‎ |right]]
'''Микроигра «Давайте познакомимся»'''


Цель: выявить в ходе игры представления детей о проблемах, путях, формах и способах развития личности человека. Участники: дети и вожатые.

Оборудование и инвентарь: аудио с записями спокойной
музыки, ножницы, фломастеры, цветная бумага, булавки.

Ход проведения:

Организационный момент игры:

Один из воспитателей-вожатых рассказывает детям о правилах игры. «Сегодня мы с вами будем учиться общаться. Наш девиз - «Давайте познакомимся!». Вам придется работать и общаться в группах, самостоятельно выбирать способ выполнения решения возникающих проблем. Я не буду спешить отвечать на ваши вопросы и вместе с вами буду выполнять задания. Итак, начнем!»

Дети расположены так, как им удобно. Задание: Вы видите листы цветной бумаги. Выберите лист с любимым цветом, обведите свою правую ладонь и вырежьте ее и напишите фломастером свое имя. Получится оригинальная визитка, которую мы прикрепим булавкой к вашей одежде.

Задания:
* Объединитесь, в группы по цвету своих визиток. (Группы располагаются под укрепленными в разных местах комнаты цветными листами). Познакомьтесь друг с другом в группе;
* Расскажите в своей группе о себе то, что заинтересует ваших товарищей;
* Придумайте совместно имя группы и подготовьте коллективную «визитку»-выступление в любом жанре (песня, танец, сценка, пантомима, сказка, рисунок, попурри и т.д.). Вожатые консультируют группы, направляя детей в нужное русло, если у них возникают трудности с фантазией (что практически никогда не бывает).

Далее следует выступление групп с представлением своих коллективных проектов-визиток.

В конце игры или на итоговой вечерней свечке дети передают изготовленную «ладошку» с рассказом о своих впечатлениях и чувствах, возникших в процессе игры (или прожитого дня), стараются проанализировать причину их возникновения.

"Ладошки" вожатые могут укрепить в отрядном уголке (как оригинальный вариант списка отряда (по палатам, интересам, творческим группам).



'''Микроигра «Киностудия»'''

Цель: определение структуры межличностных отношений в отряде и выявление лидеров отряда. Данная игра позволит уточнить гипотезы социометрического наблюдения за детьми отряда, выявить лидеров и структуру отношений в отряде.

Участники: дети и вожатые

Оборудование и инвентарь: аудио с записями спокойной музыки, ножницы, фломастеры, карандаши, бумага.

Ход проведения:

Один из воспитателей-вожатых объявляет о начале игры «Киностудия» и предлагает всем детям отряда представить следующую ситуацию: необходимо снять фильм и для этого выбрать человека, который может организовать съемки фильма. В процессе обсуждения качеств «режиссера» выбираются две или три кандидатуры. Каждый «режиссер» выбирает себе поочередно помощников, причем каждый следующий помощник выбирается после совместно обсуждения с уже выбранными помощниками.
Образовавшимся микрогруппам предлагается подготовить в течение 15—20 минут сценку на тему, которую они вытягивают из черного ящика, заранее подготовленную

Темы для «режиссеров»:
* подъем;
* отбой;
* уборка помещения;
* Посещение бассейна;
* отряд в столовой;
* дежурство в родительский день.
Представление детьми своего фильма.
После проведения этого творческого дела вожатый просит каждую творческую группу провести анализ своей деятельности и определить, кого из участников творческого процесса следует отметить и наградить памятным призом.


Деловая игра «Лидер»

Цель: выявить в ходе игры лидеров отряда и содействовать его сплочению.

Участники: дети и вожатые

Оборудование и инвентарь: аудио с записями спокойной музыки, ножницы, фломастеры, жетоны из цветной бумаги.

Ход проведения:

Вожатый объявляет о начале игры «Лидер» и предлагает разбиться всем детям на микрогруппы по 5—6 человек (способы деления на
группы различны). В ходе игры детям предлагается выполнить ряд заданий, сложность которых возрастает от первого к последнему.

Ведущий игры рассказывает участникам, что игра имеет секрет, который им будет раскрыт в конце игры. Секрет игры заключается в том, что вожатые-наблюдатели следят за активностью каждого участника И дают ему жетоны определенного цвета (ничего ему не объясняя о назначении цвета):
* белый жетон для лидера-организатора;
* желтый жетон для лидера-вдохновителя;
* красный жетон для исполнителя;
* зеленый жетон для зрителя.

Чтобы группы сплотились, предлагается задание на оригинальное название временного коллектива. Время выполнения - 3 минуты.

Задания:
# Сложить быстрее всех разрезанную открытку или какую-нибудь фигуру;
# Нарисовать коллективный рисунок по общей теме (предмет или выразить чувства, настроение). Время выполнения - 5 минут;
# Конкурс-буриме. Сочинить стихотворение по готовой рифме за 4 минуты;
# Составить кроссворд из 5 вопросов по определенной теме: спорт, страны мира, живопись, природа, каникулы, лагерь и т.д. Время выполнения - 5 минут;
# Написать рассказ, где все слова начинаются на одну букву. Время выполнения - 3 минуты;
# Инсценировать сказку в различных жанрах либо написанный прежде рассказ. На подготовку - 5 минут.


После окончания всех конкурсов вожатый просит участников показать свои жетоны вожатым-наблюдателям, которые фиксируют их в протоколе. Настало время раскрыть «секрет» и наградить лидеров-победителей: «лидер<-организатор», «Лидер-вдохновитель». Не следует забывать и об «исполнителях», «зрителях».

Информация для вожатых: в течение игры у каждого участника появится набор жетонов (количество жетонов равно количеству заданий). Можно увидеть, что определенная гамма цветов характерна для определенных участников. Сразу видно, кто из детей имеет ярко выраженную позицию.






[[Category:Игры]]

Навигация