Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
Новая: right '''Абстрактное''' (словесно-логическое, понятийное) мышление - мышление, оперирующее гла...
[[Image:Qaz34m.jpg |right]]
'''Абстрактное''' (словесно-логическое, понятийное) мышление - мышление, оперирующее главным образом понятиями,
широкими категориями. Отражает общие связи и отношения, направлено на нахождение общих закономерностей в природе, человеческом обществе и духовном мире.

'''Анализ''' - мысленное разложение целого на части или мысленное выделение из целого его сторон, действий, отношений.

'''Групповая динамика''' - совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов, присущих различным этапам
развития группы. К явлениям групповой динамики относятся руководство и лидерство, принятие групповых решений, групповое
нормообразование, формирование функционально-ролевой
структуры группы, сплочение, групповое давление, конфликты,
групповой социальный контроль - все процессы, влияющие на
психологию поведения личности в группе.

'''Интроверт''' (от лат. intro - внутрь и verto - поворачиваю, обращаю; обращенный внутрь) - психологическая характеристика
личности, направленной на внутренний мир мыслей, переживаний и т.п., самоуглубленной. К интровертам относятся такие типы личности, как аналитик (меланхолик) и дружелюбный (флегматик).

'''Личность''' - устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности.
Понятие личности следует отличать от понятий <индивид> (единичный представитель человеческого рода) и <индивидуальность> (совокупность черт, отличающих данного индивида от
всех других).

'''Обучающий момент''' - непредвиденная ситуация, дающая возможность научить воспитанника важным нравственным истинам.

'''Отрочество''' (подростковый возраст ~ 10-15) - период жизни между
детством и юношеством (от 11-12 до 16-17 лет), который характеризуется качественными изменениями, связанными с половым
созреванием и вхождением во взрослую жизнь. В этот период
индивид имеет повышенную возбудимость и импульсивность, на
которые накладывается половое влечение, часто неосознанное.

Основным лейтмотивом психического развития в подростковом
возрасте является становление нового, еще достаточно неустойчивого, самосознания, попытки понять самого себя и свои возможности. В этом возрасте происходит становление сложных
форм аналитико-синтетической деятельности, формирование
абстрактного, теоретического мышления. Очень важное значение имеет возникающее у подростка чувство принадлежности к
особой <подростковой> общности, ценности которой являются
основой для собственных нравственных оценок.

'''Синтез''' - процесс мысли, обратный анализу; объединение частей, свойств, действий, отношений в одно целое.

'''Социометрия''' - социально-психологическая методика для изучения межличностных отношений в группе. Используется в области управления для решения таких задач, как выявление степени сплоченности группы, психологической совместимости участников совместной работы, а также степени благоприятности
социально-психологического климата и уровня развития группы
как коллектива.

'''Темперамент''' (от лат. temperamentum - надлежащее соотношение частей) - совокупность индивидуальных психических
свойств человека, характеризующих степень его возбудимости и
проявляющихся в его отношении к окружающей действительности, в силе чувств, поведении.

'''Характер''' (от греч. character - черта, признак, примета, особенность) - индивидуальная, достаточно устойчивая система привычных способов поведения человека в определенных условиях.
В формировании характера человека ведущую роль играют
взаимоотношений с другими людьми.

'''Экстраверт''' (от лат. extra - вне и лат. verto - поворачиваю, обращая; обращенный вовне) - психологическая характеристика
личности, направленной на внешний мир и деятельность в нем,
отличающейся преобладающим интересом к внешним объектам и
т.п. К экстравертам относятся такие типы личности, как экспрессивный (сангвиник) и ведущий (холерик).

'''Юность''' (юношеский возраст) - период жизни между
отрочеством и взрослостью. У юношей этот временной интервал
охватывает 17-21 год, у девушек - 16-20. В этом возрасте завершается физическое, в том числе половое, созревание организма. В психологическом плане главной особенностью данного
возраста является вступление в самостоятельную жизнь, когда
происходит выбор профессии, резко меняется социальная позиция.


[[Category:Статьи]]

Навигация