Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
Новая: right right Заключительный период смены Основная цель: подведение итогов д...
[[Image:Qaz33m.jpg‎ |right]]
[[Image:X_5c07aaf7e6m.jpg‎ |right]]
Заключительный период смены

Основная цель: подведение итогов деятельности в содержании программы с индивидуально личностной позиции каждого участника программы.
* коллективный анализ и показ индивидуальных и коллективных достижений;
* оценка и самооценка членами детского объединения личностно значимых результатов участия в деятельности лагеря;
* индивидуальная помощь подросткам в преодолении кризиса расставания и возращения домой;
* стимулирование положительных изменений в личности подростка как фактор его реадаптации к возвращению домой, направленный на последействие педагогического влияния детского лагеря;
* создание эмоционально приподнятой атмосферы успешного завершения смены, поощрение наиболее активных участников органов самоуправления и центральных дел смены.


Смена подходит к завершению. Ребята всё чаще говорят о
предстоящем отъезде, строят планы своего возвращения домой.
По эмоциональному состоянию заключительный период сравним с оргпериодом смены. Причина в неопределённости ситуации возвращения. Для ребят становятся очень важными вещественные подтверждения их участия в жизни детского лагеря
(дипломы, грамоты, благодарности, медали, подарки и т.п.).

Прагматизм современных ребят столь высок, что просто слов
благодарности или поощрения недостаточно («слов к делу не
пришьёшь»). Поэтому одной из задач вожатых становится поиск таких вещественных средств поощрения подростков. Это касается в первую очередь ребят незаметных, не проявившихся ярко в жизни команды. Активные подростки и так завоевали достаточно много различных наград. В последние дни смены
необходимо в разговорах с подростками чаще обращать внимание на достижения таких ребят, подумать о возможных формах поощрения этих ребят. Это могут
быть дипломы, сделанные руками ребят: самому доброму и отзывчивому, самому начитанному, самому аккуратному, самому
пунктуальному и ответственному члену команды.

Конечно, в жизни любого временного детского коллектива
появляются проблемные подростки, которых по разным причинам не принимают сверстники. Тем не менее, они прожили с командой всю смену и тоже размышляют о возвращении домой.

При отрицательной оценке подобных ребят со стороны сверстников подумайте о возможных средствах поддержки ребят этой категории. В этом вам помогут индивидуальные беседы с подростками, в которых вы подчеркнете всё положительное, что увидели
в них за период смены, те позитивные изменения, которые произошли в поведении и отношениях. Попытайтесь вместе с подростком прийти к объективной самооценке, предложите ему собственное рекомендательное письмо, в котором предложите возможные ситуации преобразования поведения и личностных качеств.

В заключительный период важно перевести всю работу по преодолению кризиса возвращения домой на индивидуальный уровень, оказывая
поддержку только тем ребятам, которые в ней нуждаются. От
коллективных форм надо отказаться, они могут резко снизить
эмоциональные потенциалы вашего коллектива, а за оставшееся
время надо сделать так много.

Созданию эмоционально приподнятой атмосферы успешного завершения смены будут способствовать творческие дела, в
которых каждому подростку предоставляется возможность демонстрации своих достижений.

Оценивать индивидуальный вклад каждого не надо. Необходимо подчеркнуть мысль о том, что смена получилась
благодаря вкладу в него каждого члена команды.

В заключительный период каждое дело — итоговое. Во второй половине дня участники кружков прикладного и технического творчества проводят итоговую выставку работ, сделанных
руками ребят. Эти работы они увезут в подарок родителям и
близким людям. Подростки получают удостоверение о достижениях в секции или кружке, которые посещали в течение смены.

Обязательно поздравьте ребят с этим событием. А вечером
пройдет музыкально-танцевальная программа, в которой каждая команда продемонстрирует свои достижения в современной
хореографии. Например, если в течение смены на танцевальных часах ребята разучили два-три современных танца, учились танцевальному этикету. Всё это они продемонстрируют во время музыкально-танцевальной программы. Каждая команда получит диплом за участие в программе.


В предпоследний день полностью меняется распорядок дня, по требованиям медицинских работников отменяются морские купания и
спортивные занятия. В течение дня по графику проходит заключительный медицинский осмотр. Из камеры хранения ребята получают сумки и чемоданы, которые необходимо подготовить к отъезду. Особое внимание уделите сохранности имущества и помещений, при уходе команды на общелагерные
дела комнаты надо закрывать или оставлять дежурного.

В этих хлопотах проходят итоговые общелагерные дела:
итоговый сбор лагеря и церемония закрытия смены. Во время
этих мероприятий команда получает дипломы и благодарности
за участие в программе лагеря, что повышает эмоциональный
статус команды.

В последний день с самого утра в лагере подготовка к отъезду.
Подъём, после утреннего туалета
ребята собирают всё постельное бельё, пересчитывают и сдают в кастелянную. Проводится влажная уборка комнат, после чего личные
вещи ребят выносятся на отрядное место, где
организовано постоянное дежурство.

Перед отъездом проводится ритуал проводов. В каждом детском лагере он свой. Главное, чтобы при всей грусти расставания у подростков сохранялось хорошее настроение. Для
большинства это первый эмоциональный опыт
разлуки с новыми друзьями.


[[Category:Логика взаимодействия в отряде]]

Навигация