Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
[[Image:IMG_7490m.jpg‎ |right]]
[[Image:IMG_8723m.jpg |right]]
[[Image:IMG_8736m.jpg |right]]
[[Image:IMG_8728m.jpg |right]]
В детском лагере, как и в любой семье, могут возникать самые различные ситуации, знания о которых помогут избежать неприятных последствий, сложностей со здоровьем детей. Приведем краткую информацию по данному вопросу.


Форма, структура и содержание плана

Вожатому рекомендуется иметь следующие виды планов: перспективный (план-сетка), план на каждый день (утро — день — вечер). План-сетка готовится до отъезда в детский лагерь или на выездном семинаре; план на каждый день пишется в лагере накануне вечером с учетом интересов детей, модели лагеря, заданий отряду, погоды. Он корректирует отрядный план.
В план-сетку включаются по порядку: дни заезда, отъезда; банные дни, родительский день, традиционные праздники для данного детского лагеря; дни дежурства; и только потом — планируемые отрядные мероприятия с учетом их периодичности.

Состав и структуру плана может определять вожатый. Рекомендуется внести в него следующие компоненты:
* характеристика состава детей отряда;
* диагностические данные;
* задачи вожатого на период планирования;
* план-сетка по календарным срокам.



''Дети младшего возраста''.

Играя и слушая вожатого, дети в этом возрасте учатся действовать в коллективе. Каковы условия выполнения детьми поручений в этом возрасте? Поручения должны быть у каждого ребенка, простые и понятные, чтобы их можно было выполнить и в то же время достаточно трудные, чтобы их хотелось выполнять. Они должны быть игровые, чтобы их интересно было выполнять.


Рекомендации по организации и проведению игр.
* Подвижные игры с бегом и прыжками должны быть ограничены во времени и сопровождаться частыми перерывами, сменами характера движений.
* Недопустимы игры, связанные с большими силовыми нагрузками, с длительным неподвижным сидением за столом,
* Если по правилам игры ребенок вынужден выйти из ее, то только на короткое время, иначе он будет нарушать правила, вступая в игру самостоятельно, без разрешения.
* Дети этого возраста любят игры, в которых они должны «замереть»на месте. Такие игры способствуют развитию функции торможения.
* Все дети любят водить в игре. Выбор водящего должен быть каждый раз обоснован: «он у нас еще ни разу не водил», «он был очень смел в предыдущей игре», «очень честно соблюдал правила игры»... Водящий может быть выбран с помощью считалки или им может быть назначен победитель предыдущей игры.
* Детей надо учить играть, не нарушая правил, приучать действовать по сигналу.
* Заканчивая игру, нужно отметить лучших, инициативных игроков. Полезны сюжетно-ролевые игры (исполнение ролей животных) и, конечно, разнообразные подвижные игры.


Как ввести детей в игру?
# Изложить детям содержание игры надо кратко, образно. Правила игры давать желательно не все сразу, так как быстро усвоить их дети не смогут и невольно будут нарушать. В дальнейшем правила игры пусть дети вспоминают сами.
# Разделить детей на команды можно так: построить отряд в одну шеренгу по росту и рассчитать на «первый-второй»; «первые» — одна команда, «вторые» — другая команда. Либо поступают таким образом:
*Выбираются два ведущих, отряд разбивается на пары, каждая пара придумывает себе название какого-либо животного, растения, предмета:
*Затем пары по очереди подходят к ведущим и «называют» себя; ведущие в определенной очередности выбирают себе членов команды из этих пар.

Есть еще следующий способ разделения на команды: выбираются(назначаются) ведущие, которые вызывают по одному члену в команду; вызванный член команды вызывает следующего по своему усмотрению. Так комплектуются команды.

Вожатый участвует в игре вместе с детьми.



''Дети среднего возраста'':

Рекомендации по организации и проведениюигр:
* подвижные игры выбирать такие, которые бы не содержали излишних эмоциональных нагрузок;
* некоторые игры-соревнования желательно проводить отдельно для мальчиков и девочек;

Как ввести ребят в игру?
#Объяснять правила игры, проводить игру и «судить» необходимо в темпе, образность не обязательна.
#Делить ребят на группы так же как и в случае с детьми младшего возраста.
#Вожатый играет роль не прямого наставника, а старшего члена коллектива, руководит игрой «изнутри». Если дети принимают ошибочное решение, вожатый недолжен спешить его отменять; лучше вначале убедить детей в его ошибочности, а может быть даже дать детям возможность убедиться в ошибке на практике (если предполагаемые отрицательные последствия неверного решения допустимы).



''Подростки''

Рекомендации по организации и проведению игр:
* игра должна быть осмысленная, деятельная, достаточно сложная;
* она может быть рассчитана на длительную подготовку;
* важно, чтобы подростки осознавали нужность игры, полезность её.
Во временном детском объединении игра выполняет важную коллективообразующую роль. Игра позволяет регулировать эмоциональный тонус детей и подростков, поддерживать интерес к предлагаемым им в летнем лагере видам деятельности.
Как ввести подростка в игру?
Разработка игр осуществляется в процессе совместного творчества вожатых, детей и подростков в выборе сюжетов, ролей, игровых задач. Это не только создает у них интерес к предстоящей игре, ожидание се, но и предотвращает многие педагогические просчеты. Включение детей в разработку игры — залог их активного участия в ее проведении.

Разделить подростков на команды можно ранее описанными способами или в зависимости от личных привязанностей, интересов. Коли в ходе подготовки к игре выясняется, что художники, артисты, дизайнеры должны играть каждый свои роли, вожатый может поступит!. следующим образом:
*Назначить лидеров (зная о способностях ребят) по количеству групп, необходимых для подготовки;
*Предложить каждому из них пригласить по одному человеку из отряда к себе в команду;
*Затем «новичок» приглашает следующего и т.д. Это позволяет скомплектовать разноликие группы с определенной направленностью деятельности.

Вожатый играет роль организатора штурма игры. Далее делегирует свои полномочия ребятам, корректируя и направляя их деятельность.


Характерной особенностью детей всех возрастов является эмоциональность и любознательность, стремление проверить, испытать свою силу и ловкость, желание фантазировать, открывать тайны и стремиться к чему-то необычному, далекого и прекрасного.

В зависимости от содержания и структуры игры делятся на познавательные и интеллектуальные; творческие и ролевые; подвижные и спортивные.


Что надо помнить, организуя игру с детьми?

Перед началом игры надо заинтересовать детей ее содержанием, определить условия проведения игры, ознакомить с правилами, распределить задачи,
# Каждая игра должна быть обеспечена необходимым для ее проведения оборудованием и инвентарем.
# Необходимо приучать детей контролировать и регулировать свои действия и силы в игре. Поэтому целесообразным является анализ, рассмотрение игры, успехов и ошибок ее участников.
# Необходимо широко привлечь самих детей при проведении различных игр в роли судьи, членов жюри; следует помнить, что детей среднего и старшего возраста в основном привлекают игры с разделением на команды.
# Надо стремиться вносить в игру элементы романтики, загадочности, используя для этого разведку дел, пакеты с заданием подобное.
# Несколько минут свободного времени, появившихся между делом, должны быть использованы для подвижных игр, игр - забав, игр, тренировок.
# Самоконтроль, сдержанность, уверенность в своих действиях, спокойный и заинтересован состояние - эти черты помогут воспитателю вовремя решить конфликтную ситуацию, возникшую, установить психологическое равновесие.


Поэтому, готовясь к работе с детьми всегда вспоминай заповеди затейника:
# Улыбка и хорошее настроение - основа успеха.
# Говори четко, коротко, громко.
# Затейника должны видеть все.
# Заранее найди себе помощников.
# Подбирая игры, думай о возрасте участников, место проведения, реквизиты.
# Игра не должна унижать человеческого достоинства.
# Будь готов предложить другую игру, если первая не удалась.
# Затейник болеет за всех.
# Ободряет и подхваливает игроков и болельщиков.
# Умей поблагодарить всех за участие в игре.






[[Category:Статьи]]

Навигация