28 938 байт добавлено
, 13:30, 28 сентября 2011
[[Image:Fhdfhfdm.jpg |right]]
*Цели и задачи: Игра проводится с целью привития интереса старшеклассников к изучению законодательства РФ, выработки навыков правильного поведения, умения ориентироваться в сложных жизненных ситуациях.
*Участники: Участниками игры могут быть старшие подростки.
Условия: Игра проводится в 2 этапа.
I этап - выполнение домашних заданий, которые включают в себя:
1. Выпуск в каждой школе стенгазеты «Подросток и закон».
Рекомендуем использовать фотоматериалы, составить кроссворд, опубликовать стихи учащихся, интервью, очерки, советы своим товарищам (форма свободная). Размер газеты – стандартный лист ватмана (формат А-1).
2. Подготовка к участию в музыкальном конкурсе.
Непосредственно конкурс будет проводится на финале игры. В конкурсе могут принимать участие авторы или исполнители песен, допускаются танцевальные и литературно-драматические заставки. Время выступления до 5 минут. Главное условие – выдержать тему.
3. Задание болельщикам.
Группа болельщиков, которые придут на финал игры, должна состоять из любителей детективов. Так как во время финала они будут отвечать на вопросы ведущего, составленные по произведениям детективного жанра отечественных и зарубежных (наиболее известных) авторов.
4. Задание участникам.
Каждый участник письменно выполняет предложенные задания. Принять участие в этом этапе игры могут все желающие. Ответы должны быть выполнены индивидуально, аккуратно и грамотно.
Авторы лучших работ становятся участниками II этапа, т.е. финальной игры
II этап игры проводится в форме аналогичной ТВ передаче «Счастливый случай». Победители I этапа будут поделены на две команды и примут непосредственное участие в игре.
В ходе игры выступят участники музыкального конкурса и пройдет игра с болельщиками – любителями детективов. Игра заканчивается награждениями участников по следующим номинациям:
* участники команд финальной игры;
* редколлегии лучших стенгазет;
* победители музыкального конкурса;
* победители конкурса болельщиков.
После проведения итогов все участники приглашаются на дискотеку.
== Сценарий интеллектуальной игры «Подросток и закон» (финал) ==
Оформление:
* на сцене задник: «Подросток и закон», «Закон управляет людьми, разум – законом» Т.Фуллер, «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность» Цицерон.
* на сцене: стол для ведущего, столы для команд, микрофоны;
* в фойе: выставка стенгазет и домашних заданий, выполненных победителями I этапа игры.
Звучит музыка (до выхода ведущего).
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Второй раз мы собираемся в этом зале с теми, кто чтит закон. В нашей игре «Подросток и закон» было предложено принять участие всем старшеклассникам, а до финала дошли самые стойкие, грамотные и законопослушные. Именно они примут сейчас участие в финальной игре.
Встречаем команды!
Участники поднимаются на сцену, рассаживаются. Представление игроков.
Наша игра будет проводится по типу игры «Счастливый случай». Итак, 1 гейм.
Гейм 1. Команды задают друг другу по 4 вопроса. Правильность ответа 1 балл. Начали!
Музыка. На стойках на сцене выставляют очки.
:Счет по итогам первого гейма______________.
Дадим передышку командам. На сцену приглашаются болельщики с музыкальными программами. Выступления.
Гейм 2. Блицтурнир. Внимание, тишина в зале. Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Правильный ответ – 1 балл.
:Общий счет по итогам двух геймо⬬¬_____________________.
А сейчас в игру вступает зал. Внимание, любители детективов. Я задаю вопрос. Правильно ответивший получает жетон. Большее число жетонов дает право на получение подарка.
Проведение конкурса.
Прошу победителя подняться на сцену.
Гейм 3. Каждой команде будут представлены по 3 ситуации. Команда, подумав 30 секунд, должна ответить, какое преступление или правонарушение описано. Правильный ответ – 1 балл.
Подсчитаем результаты. Аплодисменты участникам. И вновь музыкальная пауза.
:Свои таланты демонстрируют___________.
Напоминаю, время выступления не более 5 минут.
Гейм 4. Переходим к последнему гейму. Вдохнули поглубже. (Музыка). Вам предлагаются вопросы. Номера вопросов перед вами. Прошу.
Зачитывается вопрос, соответствующий номеру билета и три варианта ответа.
Правильный ответ – 1 балл.
Все замечательно.
:Пока жюри подводит итоги, слово предоставляется________________________________________________.
Итак. Программа выполнена, переходим к награждениям.
Домашнее задание
1. Поработайте с юридическим словарем и дайте ответ «что такое…..?»
: кодекс_______________________________________
: государственный строй_________________________
: хулиганство__________________________________
: расследование_________________________________
: полномочие__________________________________
: приговор_____________________________________
: имущество___________________________________
: дознание_____________________________________
: де-факто, де-юре______________________________
: правонарушение______________________________
2.Прочитайте внимательно Кодекс РФ об административных правонарушениях. Укажите, какие наказания несут подростки и их родители, если несовершеннолетним со-вершено правонарушение, предусмотренное статьями: 158, 162 (ч.1-4), 163, 164 (ч.1), 114 (ч.1), 115, 117, 118, 119, 120, 122.
Если указанными статьями предусмотрена уплата штрафа, то указать размеры.
3.Поработайте с уголовным кодексом РФ, введенным в действие с 1 января 1997г.
* По какой статье УК квалифицируется данное преступление: «1.07.96г. около 20 ча-сов несовершеннолетние Иванов, Клоков, Птицын совершили кражу продуктов питания на сумму 5000 рублей. Викторов находился в этот момент рядом и видел, как была совершена кража. Когда возник вопрос о том, где спрятать похищенное, Викторов. Способствуя сокрытию преступления, посоветовал спрятать похищенное в сарае этим советом воспользовались Иванов. Клоков, Птицын.
Состав какого преступления усматривается в действиях Викторова?
* 23.03.95г. в Первомайский РОВД обратилась гражданка М. с устным заявлением о том, что в районе ДК «Шинник» неизвестные девушки нанесли ей побои.
Проведенной проверкой установлено, что М. В этот день была на дискотеке ДК «Шинник», где её толкнула незнакомая девочка, которой оказалась О., между ними сложились неприязненные отношения. Позднее О. и её знакомая П. предложили выйти М. За ДК «Шинник» и разобраться. Возле ДК О. нанесла удары ладонью М. по ли-цу, а затем П. нанесла несколько ударов руками и ногами по телу М., причинив ей легкие телесные повреждения, не повлекшие за собой кратковременного расстройства здоровья.
Признаки какого преступления усматриваются в действиях подростков?
* 30.01.95 г. в Октябрьский РОВД поступило заявление гр. С. с просьбой принять меры к неизвестным, которые в период с 13.01.95г. по 22.01.95г. похитили деньги из её квартиры в сумме 1450рублей. В ходе проверки было установлено, что это сделали Ш. и В. при следующих обстоятельствах. 17.01.95г. В. и Ш. договорились сходить в гости к С., мать которого уехала в командировку и оставила крупную сумму денег. Об этом им сказал С. В квартире В. отвлек С., а Ш. забрал деньги из коробки в шкафу и положил их в карман. Затем В. и Ш. поделили между собой деньги и потратили их в магазинах города.
Какое преступление совершили подростки?
4. Какие из перечисленных действий на Ваш взгляд, являются административными правонарушениями, а какие преступлениями:
Угон автомобиля, вымогательство денег, переход улицы на запрещающий знак светофора, торговля с рук в неустановленных местах, кража личного имущества, распитие спиртных напитков в общественных местах, ловля рыбы в запрещенном месте, кража государственного имущества, изнасилование, неповиновение законному требованию ра-ботника милиции, изготовление и ношение холодного и огнестрельного оружия.
5. Найдите два лишних слова: справедливый, честный, умный, мужественный, искренний, дружелюбный, добрый, трудолюбивый, легкомысленный, скромный, тактичный, вежливый, циничный, образованный.
Объясните свой выбор и значение найденных слов. Какое отношение указанные вами качества человека могут иметь к проблеме преступлений против личности?
Укажите эти преступления.
6. «В мире мудрых мыслей».
Напишите 5-6 высказываний выдающихся людей, соответствующих общей теме «Закон, преступление, личность».
Работа должна быть выполнена письменно, ответы подробны.
Вопросы блиц-турнира
# Обстоятельство, исключающее пребывание обвиняемого лица на месте преступления в момент его совершения. (Алиби).
# Полное или частичное освобождение от наказания лиц, совершивших преступления, либо замена этим лицам назначенного судом наказания более мягким наказанием. (Амнистия).
# Мера пресечения, состоящая в заключении под стражу обвиняемого. (Арест).
# Самовольное оставление военнослужащим части или места службы с целью уклониться от военной службы. (Дезертирство).
# Лицо, обратившееся в суд за защитой своего нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса. (Истец).
# Основной закон государства, закрепляющий основы общественного и экономического строя данной страны, форму правления и форму государственного устройства, правовое положение личности, организацию и основные принципы правосудия. (Конституция).
# Незаконное перемещение через государственную границу товаров, ценностей и иных предметов. (Контрабанда).
# Тайное похищение имущества. (Кража).
# Основной документ в нашей стране, удостоверяющий личность гражданина. (Паспорт).
# Акт верховной власти, полностью и частично освобождающий осужденного от наказания, либо заменяющий назначенное ему наказание более мягким. (Помилование).
# Гражданин, которому преступлением причинен моральный, физический или имущественный вред. (Потерпевший).
# Система органов, осуществляющих высший надзор за точным и единообразным исполнением законов. (Прокуратура).
# преступление, выражающееся в нападении с целью завладения имуществом, соединенное с насилием, опасным для жизни и здоровья лица, подвергшегося нападению или с угрозой применения насилия. (Разбой).
# Преступление, заключающееся в умышленном или неосторожном лишении жизни другого человека. (Убийство).
# Общественно опасная деятельность, заключающаяся в умышленном сокрытии преступника, орудий и средств совершения преступления. (Укрывательство).
# Преступление, заключающееся в совершении умышленных действий, грубо нарушающих общественный порядок и выражающих явное неуважение к обществу. (Хули-ганство).
# Денежное взыскание, мера материального воздействия, применяемая в случаях и порядке, установленных законом или договором (Штраф).
# Официальное извещение о времени и месте пребывания для дачи объяснений. (Повестка).
# Место специального пребывания для учащихся, совершивших неоднократно противоправные действия (Спецшкола, спецучилища, ВТК).
# Орган при властной структуре, занимающийся профилактикой преступности среди несовершеннолетних и рассмотрением персональных дел подростков, совершивших правонарушения и преступления. (КДН).
== Ситуации к 3 гейму ==
1. 23.08.97г. несовершеннолетние С., 1980 г.р. и К., 1981г.р., договорившись предварительно между собой, с целью открытого хищения вещей, подошли к отдыхающим на берегу озера А. и В. и потребовали отдать вещи по-хорошему, чтобы «не было проблем», причем С. и К. взяли у потерпевших резиновую лодку, стоимостью 1000 рублей, брезентовый рюкзак, 5 рыболовных сетей, клей «Момент», 2 бутылки водки, колбасу ливерную. Похищенное унесли и распорядились по своему усмотрению.
*ст. 161. ч.2 УК РФ – грабеж – открытое хищение чужого имущества.
2. 8.10.97г. в 18.00 в подъезде дома по ул. Ленина Ю., 1980 г.р. шумела с друзьями, выражалась нецензурной бранью в присутствии посторонних граждан.
*ст. 158 АК РФ – мелкое хулиганство.
3. Около 1 часа ночи В., 1980 г.р., был задержан за управление автомашиной ВАЗ-21 в состоянии опьянения, не имея водительского удостоверения и регистрационных документов. Пояснил, что выпил фужер шампанского.
*ст. 120 АК РФ – управление транспортом лицом, не имеющим права управления, в состоянии алкогольного опьянения.
4. 11.10.97г. в 22.50 К., 1981г.р., находился у дома 120 по ул.Ленина в пьяном виде, шел, шатаясь, в обстановке не ориентировался.
*ст. 162, ч.1. АК РФ - появление в общественном месте в пьяном виде.
5. 3.10.97г. Л., 1983 г.р., предложила К., 1984 г.р., прокатиться в автобусе, после чего они сели в автобус и доехали до остановки «Дом быта». Когда они вышли из автобуса, Л. показала К. кошелек, пояснив, что похитила его. После чего она передала К. 40 рублей и кошелек, попросив выкинуть его. Определите вину каждого подростка.
*ст. 158 ч.2 УК РФ (Л.) – кража – тайное хищение чужого имущества;
*ст.175 УК РФ (К.) – приобретение имущества заведомо добытого преступным путем.
6. 6.10.97 г. Е., 1985 г.р., употреблял спиртные напитки в компании с друзьями.
*ст.162 ч.4. АК РФ – распитие спиртных напитков н/летним, не достигшим 16-летнего возраста.
7. 07.09.97 г. Р., 1987 г.р. разбил стекло в доме 20 по ул. Свободы.
*ст. 164 ч.1.АК РФ – мелкое хулиганство.
8. 28.08.97 г. М., 1983 г.р., из хулиганских побуждений ударил по лицу К. и толкнул его. К. за медицинской помощью не обращался, на больничном не был. Какое преступление усматривается в действиях М.?
*ст. 213 ч.1. УК РФ - отказано в возбуждении уголовного дела по ст. 5.5. УПК (хулиганство) – грубое нарушение общественного порядка, сопровождающееся применением насилия.
== Вопросы для 4 гейма ==
1. Представительный орган государственной власти это:
А). Городская Дума
Б). Областная дума
В). Администрация Президента РФ
2. Когда была принята Конституция РФ?
А). 15 декабря 1994 года
Б). 5 декабря 1993 года
В). 12 декабря 1993 года
3. Возраст, с которого наступает административная ответственность?
А). 18 лет
Б). 16 лет
В). 14 лет
4. Суд во второй инстанции это:
А). Арбитражный суд
Б). Областной суд
В). Районный суд
5. Какой из ниже перечисленных государственных органов является правоохранительным?
А). Адвокатура
Б). Прокуратура
В). Министерство юстиции РФ
6. Согласно Уголовного Кодекса РФ, кража это:
А). Завладение чужим имуществом
Б). Тайное хищение чужого имущества
В). Незаконное тайное хищение чужой собственности
7. Какой из ниже перечисленных нормативных актов, по вашему мнению, имеет большую юридическую силу:
А). Конституция Российской Федерации
Б). Закон Российской Федерации
В). Федеральный конституционный закон
8. Когда возникает правоспособность гражданина Российской Федерации?
А). С наступлением совершеннолетия
Б). С момента вступления в законный брак
В). С момента рождения
== Игра с залом ==
1. Адрес Шерлока Холмса? ( Бейкер-стрит, 221-Б);
2. Автор повествований о комиссаре Мэгре? (Ж.Сименон);
3. Главный герой романов А.Кристи (Э.Пуаро);
4. «Хорошего человека, чем больше, тем лучше» - так гласит народная мудрость. Кто из детективов соответствует этому высказыванию. (Ниро Вульф у Рекса Стаута);
5. В каком городе во время провала явки советские резиденты выставляли в окна цветы. (Берн);
6. Как звали квартирную хозяйку Ш.Холмса? (мисс Хадсон);
7. Советник юстиции, следователь по особо важным делам Мосгорпрокуратуры Меркулов Константин Дмитриевич, инспектор МУРа Слава Грязнов, эксперт Рита Счастливая. Кто из известных всему читающему миру сыщиков работал в этой команде? (Александр Турецкий, Ф.Незнанского);
8. Национальность Э.Пуаро. (Бельгиец);
9. «Подполковник сидел у себя дома в гостиной, тупо смотрел на телефонный аппарат и восстанавливал в уме только что состоявшийся разговор.
-Лев Иванович, успокойтесь. – голос звучал мягко. Но начальственно.
-Ваши девочки у меня в гостях чувствуют себя великолепно. Я знаю, что Вы человек в высшей степени разумный и не станете звонить сейчас полковнику Орлову и генералу Турилину».
Назовите героя и автора. (Николай Леонов. «Коррупция». Лев Гуров);
10. Она закончила специализированную физико-математическую школу, в совершенстве владеет 5 языками: английским, французским, испанским, португальским, итальянским, а ещё компьютером и аналитическим умом. Она – старший уполномоченный уголовного розыска майор милиции. Она – наша современница. И автор её – женщина – юрист, кандидат наук, много лет работает в органах внутренних дел. О ком идет речь? (Анастасия Каменская, Александра Маринина);
11. «Мэллори», «Весна в Париже», «Уходя не оглядывайся», «Ахиллесова пята», «Гроб из Гонконга», «Это – дело мужчин», «Ты будешь одинок в своей могиле», «Нервная игра», «Профессия счастливчик». Автор? (Джеймс Хедли Чейз).
[[Category:Игры]]