Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
[[Image:Normal_DSCN0585.jpg‎ |right]]
Положение о проведении Спортивного Приключения


1 этап

Вся работа на первом этапе будет происходить в отрядах. Для начала будут проведены занятия по правилам поведения на море и спортплощадках, затем будут проведены спортивные тесты для выявления уровня спортивной подготовки ребят и выявления 10-ти сильнейших ребят и девушек центра. Для того чтобы стать участников второго этапа нужно пройти:

- тесты;

- медицинская диагностика;

- инструктажи;

- спортивные часы.


2 этап

На этом этапе начинает работать Совет Здоровья, в который входят физорги от каждого отряда.

Сбор Совета проходит ежедневно. В обязанности физоргов входит:

- информирование отряда о спортивной жизни лагеря;

- подготовка заявок на участие и помощь в организации соревнований;

- организация тренировок команды отряда;

- контроль посещения зарядок своим отрядом.

На данном этапе проходят товарищеские встречи между отрядами центра по волейболу, футболу, настольному теннису, шашкам и шахматам. По всем видам спорта будут вывешены сетки соревнований, разработан день индивидуальных конкурсов (физорги, инструктора по спорту, желающие ребята), будет введена конкурсная система зарядок. Кроме этого работает инициативная группа по разработке дел спортивной направленности для проведения в лагере.


3 этап

Работа инициативной группы: разработка, защита, подготовка, проведение и анализ дела Спортивной направленности. Сборная команда лагеря – победитель товарищеских встреч, принимает участие в спортивном празднике на общелагерном уровне.

Активные участники и разработчики дела в результате участия во всех трех этапах Спортивного приключения получат звание «Знаток спортивного приключения»

Положение о проведении Творческого приключения


1 этап

Принимают участие все отряды лагеря. В ходе участия в отрядных делах выявляются участники отряда с творческими способностями:

- танцевальными;

- художественными;

- театральными;

- музыкальными.


2 этап

На этом этапе проходят творческие дела в Центрах. Предполагается индивидуальное и коллективное участие в разработке и проведении дел. Также на 2 этапе происходит выбор в каждом отряде инициативной группы, желающей разработать и провести третий этап «Творческого приключения».


3 этап

Разработка, защита, подготовка и проведение дела творческой направленности в лагере. В работе принимают участие инициативные группы из всех отрядов лагеря, посетившие обучающее занятие по разработке дел творческой направленности.

Участники третьего этапа получают звание «Знаток Творческого Приключения». План подготовки дела группа разрабатывает самостоятельно.


Положение о проведении Туристического приключения

1 этап

Принимают участие все отряды лагеря. На данном этапе необходимо:

- посетить как можно большее количество Маршрутов Безопасности, связанных с туризмом, экологией, краеведением, поведением в экстремальных ситуациях, оказанием первой медицинской помощи;

- принять участие в туристической викторине, победители которой переходят на следующий этап и принимают участие в разработке туристической игры в своем Центре (количество станций, система оценки);

- принимать участие в подготовке отрядов к участию в туристической тропе.


2 этап

В каждом центре проходит туристическая тропа «Золотая щель». На станциях стоит 1 вожатый + 1 ребенок, победитель викторины или дети активно стремящиеся помочь.


3 этап

- однодневные и двухдневный поход на г. Индюк для команд победителей туристической игры;

- разработка, защита, подготовка и проведение дела в лагере туристической
направленности;

В результате активного участия на всех этапах Туристического Приключения ребята могут получить звание «Искателя приключений».


Положение о проведении Морского приключения

1 этап

Все отряды лагеря посещают:

- утреннее окунание;

- купание;

- посещение Маршрута Безопасности «Безопасность на воде»;

- разработка конкурсов на воде.


2 этап

Проведение в каждом центре «Морских эстафет», состоящих из конкурсов от каждого отряда. Выбор инициативной группы, желающей разрабатывать и проводить дела на Морскую тематику в лагере.


3 этап

Принимают участие инициативные группы от каждого отряда:

- посещение обучающего занятия по подготовке дел морской направленности;

- совместная работа детской и вожатской инициативной группы, планирование и разработка лагерного дела;

- защита дела на Совете Времени;

- организация и проведение Морского Приключения, полностью посвящённого морю, солнцу и пляжу.

По итогам трех этапов «Морского приключения» наиболее активным участникам и организаторам присваивается звание «Знаток морского дела».

Алгоритм работы инициативной группы по разработке и проведению Морского Приключения

1 Обучающее занятие по разработке Морского Приключения

Цель: научить ребёнка разрабатывать, организовывать и проводить мероприятия морской тематики

Задачи:

- познакомить подростков с алгоритмом подготовки дел;

- научить подростков работать в творческой группе

Возраст: 11-16 лет.

Участники: инициативная группа (сборная группа со всех отрядов).

Место проведения: Летняя эстрада.

Техническое оснащение: 4 ватмана, цветная бумага, фломастеры, листы А4, 6-7 экземпляров карточек «алгоритм подготовки дел», вывеска «Академия приключений», бейджи по количеству участников.

Ход дела:

1. Знакомство участников (игра на знакомство, оформление визиток), распределение по группам (цвет бейджиков). Сообщение цели занятия, согласование с целями и ожиданиями детей.


2. Работа над алгоритмом подготовки дела. Каждая группа получает карточки с этапами подготовки: идея, содержание, распределение обязанностей, подготовка, проведение, награждение, анализ дела.

Задание группам в течение 3-х минут составить алгоритм подготовки дела.
(Проверка выполнения задания, совместное обсуждение. На стенде постепенно раскрываются строки с алгоритмом подготовки дела). Постановка задачи: разработка Морского Приключения по данному алгоритму.


3. Работа над идеей. Проводится игра «Ассоциация». Каждому участнику даётся задание придумать по 2-3 ассоциации на слова: предмет, действие, событие. Из этих ассоциаций составляется предложение, которое и будет названием Приключения. Тематика слов задается направлением

Приключения – морская тема (пример: лодка, рыбалка, праздник).


4. Работа над содержанием и формой проведения Приключения. В группе выслушивают все варианты названия Приключения, выбирают два-три наиболее удачных. Следующее задание – продумать форму проведения Приключения и его содержание. На выполнение задания дается 10 минут (прежде чем приступить к выполнению задания, нужно познакомить подростков с возможными формами проведения дел).


5. Защита. В каждой группе выбирается по одному представителю, который защищает перед другими группами свое Приключение (переход по часовой стрелке, на работу в каждой группе дается 3 минуты). Участники задают вопросы, вносят свои предложения. Представители возвращаются в свою группу и дорабатывают Приключение с учетом всех пожеланий. После корректировки происходит общая защита Приключений перед всеми участниками, по итогам которой выбирается 1-2 Приключения для проведения на лагерном уровне. (Все дела, которые не прошли защиту, рекомендуются для проведения в центре или отряде).


6. Распределение обязанностей. Обсуждение обязанностей, которые нужны при подготовке дела (на стенде вывешиваются листы: сценарист, оформитель, организатор, ответственный за музыкальное оформление и т.д.) Каждой группе выдаются карточки с ролями (ведущий, организатор, ответственный за музыкальное сопровождение, оформитель, сценарист). В группе происходит распределение ролей, и каждый ребенок записывается на стенде в микрогруппу по подготовке дела.


7. Планирование следующего этапа подготовки дела (работа идет уже в новых группах).


8. Подведение итогов занятия.


2 Работа по разработке содержания Морского Приключения

Ход занятия:

1. Вступительные слова. Повторение материала «Обучающего занятия». Постановка задачи на сегодняшнее занятие, определение результата для всех групп;


2. Разработка критериев успешности дела;


3. Работа по группам: составление режима работы. Утверждение плана подготовки Приключения на общем уровне;


4. Работа по группам: разработка содержания и подбор материала, работа в библиотеке, работа со специалистами.


3. Подготовка к защите

Ход занятия:

1. Сообщение результатов работы каждой группы;

2. Работа с требованиями к защите, определение готовности дела;

3. Выбор представителей группы, распределение обязанностей.

4. Защита Морского Приключения на Совете Времени

Ход занятия:

1. Выступление на Совете Времени;

2. Обсуждение в группе всех предложений и пожеланий для более эффективной подготовки Приключения;

3. Подготовка Рекламной – заявочной компании.

5. Подготовка к проведению Приключения

Ход занятия:

1. Проведение Рекламной – заявочной компании по набору команд участников Приключения;

2. Организация репетиций;

3. Работа с ведущими площадок;

4. Подготовка реквизита и оформления;

5. Запись фонограмм.

6. Проведение Морского Приключения «Игры под солнцем»

Цель: реализация двигательной активности подростков; знакомство с новой формой организации и проведения досуга

Организаторы: инициативная группа «Морское Приключение»

Участники: подростки лагеря

Предварительная подготовка: оформление площадок для проведения игр, работа с командами (10 человек: 5 мальчиков и 5 девочек), подготовка визиток

Техническое оснащение: спортивный инвентарь, веревка, ведра, шишки (сосновые), летающие тарелки, мел

Ход игры:

1 часть

Каждая команда проходит регистрацию на контрольном пункте (амфитеатр), представляет свою визитку, получает право принять участие в «Водных эстафетах».

2 часть

Водные эстафеты. Место проведения – пляж лагеря.
(параллельно идет конкурс болельщиков: «Замки из песка», «Боди – АРТ», лучшая кричалка в поддержку своей команды):

1. «Окунание» Задание: участник команды берет ведро, бежит к морю и зачерпывает воду. Возвратившись, он обливает следующего участника, а сам становится в конец команды.

2. «Водоносы» Задание: перенести большее количество воды. Возле первого участника команды ставится ведро. Участник бежит к морю, зачерпывает в ладоши воду, возвращается и выливает ее в ведро. Побеждает та команда, у которой воды в ведре окажется больше.

3. «Дельфин» Задание: по очереди добежать до буйка, нырнуть через обруч и вернуться обратно, передавая эстафету следующему участнику.

4. «Башня» Задание: по свистку команда бежит до контрольного пункта, где натянута веревка. Задача команды состоит в том, чтобы команда построила башню из песка. Побеждает та команда, которая быстрее всех построит башню выше натянутой веревки. В конкурсе принимает участие одновременно вся команда.

5. «Обмен» Задание: команда выстраивается в колонну по одному. Первый участник берет шишки и бежит до обруча, в который кладет эти шишки, далее он берет мяч и бежит с ним до контрольной отметки, обводит его и возвращается к команде, передавая эстафету следующему участнику. Второй участник ведет мяч до обруча, оставляя его там, и берет шишки, оббегает контрольную отметку и возвращается к команде, передавая эстафету.

6. «Переносчики» Задание: первый участник команды берет летающую тарелку и кладет ее на голову. По свистку он бежит до контрольной отметки, пытаясь при этом не уронить тарелку. Добежав до контрольной отметки, участник оббегает ее и таким же ходом возвращается обратно, передавая эстафету следующему участнику.

7. «Бумеранг» На одинаковом расстоянии в море и на суше делаются отметки через 15 метров от линии старта (в море буек, на суше флажок). На буек крепится фанера, на которую ставится стакан, возле флажка стоит сосуд. Первым участникам выдается по спасательному жилету и эстафетной ленте (можно повестить на шею). По команде участники бегут в море, взяв стакан с буйка, они наполняют его водой и возвращаются к своим командам. Передают стакан и эстафетную ленту вторым участникам команды (в это время третий участник надевает жилет). Второй участник бежит к флажку, выливает воду в сосуд, оставляет стакан рядом с сосудом, бежит к команде и передает эстафетную ленту третьему участнику. Третий участник бежит к флажку, берет стакан. Его задача поставить стакан на свой буек в море. Он передает эстафетную ленту и спасательный жилет следующему участнику. Все начинается сначала. Как только одна команда выполнила все задания, эстафета останавливается. Выигрывает та команда, которая выполнила все задания без ошибок и набрала большее количество воды в сосуд, и первой закончила эстафету. Эстафету «Бумеранг» можно провести на время, тогда команда победитель определяется по количеству набранной воды в сосуде, а за неправильное выполнение задания можно начислять штрафные очки.


3 часть:

Награждение победителей Водных эстафет и предоставление им права первыми принять участие в личном первенстве по следующим видам спорта:

- пляжный волейбол;

- боулинг;

- настольный теннис;

- перетягивание каната;

- скакалки;

- классики

(в это время на пляже лагеря для всех открыта площадка «Аква- дискотека»)


4 часть:

Награждение победителей личного первенства. Участие победителей в водном поло с командой вожатых.

7. Анализ работы инициативной группы и проведения Морского Приключения «Игры под солнцем»

Сценарий Финальной игры «Большое Приключение»

Цель: создание условий для демонстрации знаний и умений полученных в процессе обучения на «Маршрутах Безопасности», во время участия в Приключениях

Участники: все отряды лагеря

Место проведения: летняя эстрада

Ход дела:

Добрый день девчонки, добрый день мальчишки, добрый день детский лагерь! Мы рады приветствовать вас на Большом Приключении, на котором мы и подведем итоги Спортивного, Туристического, Романтического и Творческого Приключений, которые вы разрабатывали, проводили и в которых принимали участие. У каждого из вас есть уникальная возможность подобрать ключи к смене, для этого вам нужно принять участие в конкурсах, разработанных ребятами лагеря, участниками смены «Время ЕСТЬ!». Победа в конкурсе дает вам право внеочередного участия в последующем, не менее интересном конкурсе, но проигрыш лишает ваш шансов двигаться дальше. Тем не менее, вы всегда можете остановиться и выйти из Большого Приключения победителем. Выигрывает тот, кто наберет больше всего ключей, т.е. победит в большем количестве конкурсов. Правила понятны?

С любыми вопросами вы можете обращаться к вашим вожатым – консультантам игры. Ну что все готовы? Тогда вперед – на встречу самому большому приключению детского лагеря.

А начинаем мы с самого яркого – Творческого Приключения.

1 Часть: Творческие конкурсы

Рифмы () – 1 или несколько победителей

Инвентарь: 12 листочков, 12 ручек.

Задание: Перед тем, как перейти к конкурсу, давайте ответим на вопрос, какие профессии относятся к Творческим? (зал отвечает: поэт, музыкант, танцор)
Вы совершенно правы. Сейчас нам предстоит определить человека, лучше всех придумывающего рифмы. Мои помощники раздают вам листочки и ручки. В течение 1 минуты вам надо написать как можно больше рифм на слово «Приключение». Готовы? Время пошло! Проверка задания, определение победителей, которые занимают место в секторе «Победители».
Песни о море (на сцену приглашаются по 1 представителю от каждого отряда) – 3 победителя
Задание: Творческие люди очень любят песни, и чтобы выиграть в этом конкурсе, вам надо вспомнить как можно больше песен о море. Вы по очереди называете по одной такой песне, кто не может назвать песню в течение 3 секунд, тот выбывает.

Сколько звезд на небе (на сцену приглашаются по 1 представителю от каждого отряда) – 1 или несколько победителей.

Задание: Настало время настоящей импровизации. Сейчас я вам по очереди буду показывать листок с вопросом, на который нужно ответить сразу же, без подготовки. Ответ – фраза из 3-4 слов. Пожалуйста!
(показывает по очереди листок с вопросом «Сколько звезд на небе?»)
Подведение итогов: в секторе «Победители» – самые творческие личности лагеря! Вас приветствует лагерь! Вы получаете заслуженные ключи и это означает, что в следующих конкурсах вы можете принять участие в первую очередь, если, конечно, захотите.
«Солнечная песня»

А мы переходим к Морскому приключению. Есть желающие принять участие??? Стоп-стоп-стоп для начала спросим у счастливых обладателей ключей.

2 часть: Морские конкурсы

Судостроительный (на сцену приглашаются по 1 представителю от каждого отряда) – победители – все, кто успел построить свой корабль.
Задание: Для того чтобы отправиться в плавание, нам необходимо построить свой корабль. Вам дается 45 секунд и листок бумаги, чтобы сделать собственное плавательное средство, то есть кораблик. Все, кто успеет его создать, будут считаться победителями!
Инвентарь: 12 листов бумаги
Ветродуи (на сцену приглашаются по 3 представителя от каждого отряда) – 3 команды-победительницы по 3 человека
Задание: Настоящий капитан должен быть готов ко всему. И даже если на море полный штиль, то он должен найти достойный выход. Объявляется конкурс ветродуев. В каждой команде будет 1 ветродуй и 2 помощника. 2 человека держат нитку с насаженным на неё спичечным коробком. 1 человек дует на коробок. Первые 3 человека, которые прогонят его от начала и до конца, выигрывают.
Инвентарь: 12 спичечных коробков, 12 отрезков нитки по 1-2 метра.
Якорь (на сцену приглашаются по 1 представителю от каждого отряда) – 3 победителя.
Задание: В деле капитана не менее важно умение быстро и точно поднимать якорь, чтобы быстрее отплыть в дальние странствия. Вот сейчас мы и посмотрим, кто из вас обладает таким мастерством. Кто быстрее, наматывая нитку на карандаш, поднимет «якорь», тот и победил.
Инвентарь: 12 карандашей с намотанной на него ниткой с грузиком.
Вручение ключей за участие в морских конкурсах (участники занимают места в секторе «Победители»)
танец «Космос»

Космические просторы покорить сложно, но мы достигли горных вершин во время Туристического приключения. Где же вы покорители водопадов? Вас ждут новые задания!

3 часть: Туристические конкурсы

Развязывание узлов (на сцену приглашаются по 1 представителю от каждого отряда) – от 3 до 5 победителей.

Задание: Настоящий турист должен уметь не только завязывать узлы, но и развязывать их. Каждый из вас получает по веревке с завязанными на ней узелками. Ваша задача – как можно быстрее после сигнала развязать все
узлы на своей веревке. Как только вы это сделали, поднимите вверх обе руки, чтобы мы видели, кто стал победителем этого конкурса.

Инвентарь: 12 веревок длиной 40 см с 4 узлами.

Снаряжение (на сцену приглашаются по 2 представителя от каждого отряда) – 1 или несколько победителей.

Задание: Для того, чтобы пойти в поход, сначала нужно к нему хорошенько подготовиться. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете туристское снаряжение. В течение двух минут вам необходимо составить список туристского снаряжения. Победит та пара, у которой в списке окажется больше предметов.

Инвентарь: 12 листов, 12 ручек.

Вручение ключей за участие в туристических конкурсах (участники занимают места в секторе «Победители»)

танец «Стрит»

Кто со спортом на ты, тот наверняка готов принять участие в Спортивном Приключении.

4 часть Спортивные конкурсы
Обруч (на сцену приглашаются по 1 представителю от каждого отряда) – 3 победителя или другое количество.

Задание: Победителями этого конкурса станут те, кто дольше всех сможет крутить обруч на талии, не роняя его. Если вы обруч уронили, поднимать его больше нельзя. На старт! Внимание! Марш!
Метание (на сцену приглашаются по 1 представителю от каждого отряда)– 3 победителя.
Задание: Сейчас мы определим лучшего дальнобойщика нашего лагеря. Каждый из вас получает по теннисному шарику. Вы по очереди бросаете шарики в зал левой рукой. Кто дальше бросит, тот и победит.

Пирамиды (на сцену приглашаются по 1представителю от каждого отряда) – 4 победителя (или 8 или 12).

В конкурсе участвуют три команды по 4 человека (выдаются мячи)
Задание: В этом конкурсе надо построить самую высокую пирамиду из мячей за 1 минуту. Мячи можно придерживать ногами, но не руками, хотя во время сооружения пирамиды руками пользоваться можно.
танец «Манекены»

5 часть: Романтические конкурсы

Самолет мечты (по 1 мальчику и 1 девочке от отряда) – победители – все, кто справился с заданием.

Задание: Для кого-то романтика – это вечер при свечах, для кого-то – путешествие на необитаемый остров, а для кого-то – послание. Вот такие послания сейчас необходимо будет передать нашим участникам. Один из вас делает самолетик из листа с посланием, а ваши спутники ожидают их с нетерпением. Через минуту ваши летательные аппараты будут испытаны, и если они долетят до пункта назначения, значит, вы справились с заданием.
Инвентарь: 12 листов, ручки.

Имена (на сцену приглашаются по 1 представителю от каждого отряда.) – 3 победителя.

Задание: При общении с человеком очень важно знать его имя. Сейчас здесь собрались обладатели множества красивых, редких или распространенных имен. Каждый из вас называет имя лица противоположного пола, которое присутствует
здесь. Обладатели этого имени встают. Если таких людей нет, вы выбываете из игры.

Близится к финалу «Большое Приключение», поэтому нам очень хочется узнать, кто из вас набрал наибольшее количество ключей. Сейчас судьи займутся подсчетом. Но кроме этого необходимо определить отряд, набравший наибольшее количество ключей (консультанты подсчитывают количество набранных ключей).
Церемония награждения (победители Большого Приключения, Мастера Своего времени).

[[Category:Игры]]
1851

правка

Навигация