Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
[[Image:Ljm-035m.jpg‎ |right]]
Ознакомление с лагерем

Дети разбиваются на команды. Всем командам выдаются одинаковые задания. Кто быстрее всё выполнит – тот и побеждает. Примеры заданий:
* - Посчитать кол-во кирпичных строений в лагере.
* - Посчитать кол-во лавочек, беседок, веранд.
* - Посчитать кол-во деревьев на липовой аллее.
* - Посчитать кол-во плиток до родника.
* - Узнать длину каких-либо дорожек, тропинок (в чём угодно).
* - Посчитать кол-во фонарей.
* - Посчитать кол-во машин на территории лагеря, отметить их цвет и номера.
* - Посчитать кол-во окон какого-либо здания, стульев в клубе.
* - Узнать любимое увлечение (блюдо, книгу, цветок, …) какого-нибудь из вожатых.
Инвентарь: ручки, бумага, конверты с заданиями.

Бег по цифрам и картинкам

Заранее рисуются 10 карточек с цифрами и 10 с картинками. Сначала вывешиваются цифры в любой последовательности, затем запоминают какой картинке соответствует какая-нибудь цифра из десяти. Дети бегут по цифрам и запоминают их последовательность. Затем запоминают какой картинке соответствует цифра. На финише рисуют последовательность картинок. Бегают командами и на время.

Пр.

Тропа: 2 1 3 1 2 3 Финиш:

Инвентарь: 20 карточек с цифрами и картинками.

Украли вожатого

Дети бегают по этапам:

1. Письмо похитителей.

2. Около корпуса вещь вожатого с запиской.

3. 1-я бомба (мячик) спрятан в доме с привидениями, там же записка о 2-й бомбе.

4. 2-й мячик на дереве. 3-й около озера.

5. С этими мячиками ищем наклеенного на дерево бандита. Каждый кидает по 3 бомбе и должен
в него попасть с определенного расстояния. Бандит считается убитым после нескольких попаданий.

6. Ищем следы, которые ведут на минное поле – там прыжки по кочкам.

7. Далее ведущий задает вопрос, на который дети должны ответить. (Ещё прячутся подсказки)
Варианты вопросов:
* В пустом сарае повесился человек, сарай без окон, дверь была закрыта изнутри под трупом лужа воды. Как он смог это сделать ? Ответ: там был большой кусок льда.
* Лодка качается на воде. С нее по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 40 см ? Ответ: никогда (лодка понимается вместе с водой).
* В старинном замке, где располагалась тюрьма, были 4 круглых башни, в которых сидели в заточении узники. Один из узников решился на побег. И вот в один прекрасный день он спрятался в углу, а когда вошел охранник – он оглушил его ударом по голове, а сам убежал, переодевшись в другую одежду. Могло ли такое быть ? Ответ: нет, т.к. башни были круглые и углов соотв-но там не было.

8. После ответа дети получают ключ от двери, за которой спрятан вожатый.
Инвентарь: письмо, 3 мячика, бандит, следы, кочки, подсказки, записки, ключ.

«Джунгли»

Играющие делятся на три команды: синие, зеленые и красные. У каждого члена команды на голове повязка соответствующего цвета. Игра проводится на ограниченной территории, но не в помещении, повязки (цвет) менять нельзя, если осалили, то повязку отдавать без сопротивления.

Синие ловят зеленых, зеленые – красных, красные – синих. Команды следует выпускать с промежутком времени, чтобы дать убежать предыдущей команде. Отобранные повязки отдавать ведущему. Выигрывает та команда, которая быстрее переловит своих жертв.
Инвентарь: повязки.
«Охота на Мамонтов»

Мамонты (вожатые) прячутся за определенное время на территории лагеря. Вэто время кто-нибудь следит за детьми, чтобы те не подглядывали. После этого дети делятся на команды и им дается определенное время на то чтобы поймать «мамонтов». Побеждает команда, которая 1-й поймает «мамонтов» и отведет в свое «логово».
Мамонты, кстати могут пытаться вырваться и убежать, а также могут раскидывать разные прикольные записки.
Инвентарь: никакого (мероприятие предназначено для отдыха вожатого).

Тур эстафета

Дети бегают по этапам, командами, на время. Запускаются через определенные промежутки времени. На старте дается карта маршрута.
1. Разжечь костер.
2. Пролезть по-пластунски под ветками.
3. Пилить дрова.
4. Слезать по крутому склону, держась за веревку.
5. Обезьянник через речку.
6. Бревно через овраг.
7. Трамвайчик через овраг.
8. Солнечное ориентирование.
9. Собрать рюкзак и палатку.
Каждой команде выдается листочек с именами участников и временем старта, где проставляется оценка по этапу и время прибытия на финиш. Каждая команда должна прибывать на этап в полно составе.

Альп эстафета

Дети бегают по одиночке. Каждый должен набрать 3 жетончика ( ), которые дают право залезть на одну из гор (деревьев). Жетончики выдаются на этапах. Этапы можно проходить в любой последовательности. На видном месте висит карта лагеря с расположением этапов и гор (деревьев).
1. Бег по лестнице.
2. Сложить картинку.
3. Работа в связке.
4. Физические упражнения на цепкость и крепость рук и ног.
5. Бег в кошках с ледорубом вокруг пруда.
6. Составить слова из фразы : «Альпинизм – школа мужества».
7. Смотать веревку.
Инвентарь: жетончики, карта лагеря и приготовление к этапам.

Бег по запискам

Дети разбиваются на команды. Каждой команде дается первая записка, в которой указано нахождение следующей записки и т.д. В конечном итоге команды должны прийти в одно место и что-то найти (например: повязки для джунглей). Кто быстрее это сделает или просто, кто больше найдет записок – те и побеждают.
Примеры записок: тир – татарское иго Руси
: сауна – без тяжелого льда (перевертыш: «с легким паром»).
: Веранда – дом без стен.
: Родник – р а р е о а р е д а р е н
: а р е и а р е к а р е
(также можно использовать ребусы, а записки придумывать по тематике: лесная, пиратская, индейская и т.д.)

Заправление кроватей

Выносятся 2 кровати. Показывается как надо заправлять кровать. Соревнуется количество человек, соответствующее количеству кроватей. Лучше 2. Кровати заправляются на время и на качество. В финале можно снять постельное белье и заправлять с самого начала, т.е. с одевания наволочки и пододеяльника.

Поиск бумажек на этапе

Заранее режутся бумажки. Затем они прячутся на этаже корпуса: в чемоданной, в коридоре, палатах, душе, комнате 5го питания, на сушилке. Потом дети делятся на две команды и ищут эти бумажки, каждая на своей стороне. Выигрывает та команда, которая найдет больше бумажек.
Пещерные люди
Конкурсы для команд:
1. Засуха (выпить как можно больше воды).
2. Кочки (прыгаем по нарисованным кружкам от линии до линии).
3. Ловля (из окна удочками ловим предметы на улице).
4. Ловушки для мамонта (каждая палата придумывает ловушку).
5. Поиск еды (нарисованных овощей и фруктов), как поиск бумажек на этапе.
6. Танец пещерных людей (каждая команда придумывает свой).
7. Стратегия ловли мамонта (крик, визг, построение, оружие и т.д.).

«Знай наших»

Конкурсы для детей и вожатых:
1. Ребенок с завязанными глазами на ощупь узнает своего вожатого.
2. Вожатый по голосу узнает своего ребенка.
3. Ребенок и вожатый с завязанными руками должны съесть яблоко, подвешенное на ниточке.
4. Дети рисуют своих вожатых, а те узнают его портрет.
5. Командам детей раздаются карточки с именами людей, работающих в лагере, и карточки с их должностями. Надо определить какому имени соответствует должность.
6. Вожатый должен изобразить своего ребенка, а отряд – отгадать, кто это.

Творческая викторина

Конкурсы для команд:
1. Из журналов вырезать как можно больше ног и наклеить их на лист бумаги.
2. Подписать (найти в журнале), чьи это ноги.
3. Составить идеального человека, т.е. вырезать различные части тела и склеить их.
4. Из заголовков (вырезать и наклеить) составить рассказ.
5. Из вырезок составить любого героя, персонажа, конкретного человека.
6. Составить город и придумать про него историю.
7. На один лист наклеить верхнюю часть человека (несколько), а на др. листок наклеить нижнюю часть этого человека (нескольких). Другая команда должна правильно состыковать обе части.
8. Наклеить часть тела на листок, а др. команда должна найти в журнале того, кому она принадлежала.

Рыцарский турнир

1. Бой подушками на арене.
2. Показать свою силу (любыми способами)
3. Пронести или продержать девочку на руках
4. Сделать и подарить даме украшение.
5. Дамы и рыцари пишут на записках характерные черты своих избранников (избранниц). Потом
те и другие выбирают из записок ту, которая относится к ним.
6. Конный бой.
7. По руке определить свою даму.
8. Придумать для дамы песню, стих, или ещё что-нибудь.
9. Двигаясь к даме, на каждый шаг говорить комплементы.


Конкурс актерского мастерства

1. Продемонстрировать действиями, читаемое вслух стихотворение.

2. Изобразить: горячий утюг, кипящий чайник, будильник, телефон.

3. Походить так, как ходит: человек, который плотно поел; ночью попал в лес; младенец, который только что начал ходить; артист балета; лев.

4. Изобразить мимикой, походкой, жестами: встревоженного кота, грустного пингвина, восторженного кролика, хмурого орла.

5. Прочитать стих «Идет бычок качается» так, как будто: обиделся на бабушку, хвастаетесь перед друзьями, рассердился на младшего брата, испугался собаки.

6. Изобразить пословицу: «На чужой каравай …», «За 2-мя зайцами …», «Дареному коню …», «Одна голова – хорошо …».

7. Сделать шарж на: Титомира, Пугачеву, Королёву, «Дюну».

8. Придумать 10 новых применений:

Пустой консервной банке, дырявому носку, лопнувшему воздушному шару, перегоревшей лампочке, пустому стержню от ручки.

9. Из газетных заголовков составить (вырезать и наклеить) рассказ.

10. На мелодию «маленьких утят» придумать и исполнить танец маленьких щенят, жеребят, поросят, обезьянок.

11. Сказать по-другому (не повторяя ни одного слова, но сохраняя смысл):
муха села на варенье, на столе стоит стакан, часы бьют 12 раз, воробей влетел в окно, шел отряд по берегу.

12. Из названий к/ф составить рассказ.

13. Придумать новый конец сказке: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба».

14. До сочинить ещё 2 строчки до смешного четверостишья:
* Вы слыхали? На базаре / Чудо птицу продавали …
* В зоопарке плачет слон, / Увидал мышонка он …
* Удивляется народ, / Почему сердит Федот …
* Царь издал такой указ: / Всем боярам тот же час …

15. Придумать новое название урокам: математика, музыка, физ-ра, труд, химия, русский язык.

16. Переделать любую сказку на современный лад и рассказать. Другие должны угадать изначальную сказку.

17. Одни изображают какую-нибудь сцену (заранее рассказав кто есть кто), другие эту сцену озвучивают.

18. Инсценирование какой-либо песни (не клип).

19. Порезать какое-нибудь известное стихотворение на строчки, из которых командам надо восстановить стих.

20. Придумать как можно больше рифм к одному слову.

21. Дать детям сказку в стихах. Они должны из разных строчек сказки составить стихотворение.


День именинника

1. Составить стихотворение для именинника, используя заданные рифмы: цветы, коты, книжка, шишка; пирог, сапог, гости, кости; плошка, старушка, варенье, печенье; кол, стол, чашка, Сашка.

2. Вспомнить как можно больше песенок про день рождения.

3. Кто больше вспомнит песен с именами именинников.

4. Одеть (нарядить) именинника.

5. Спрятать именинника.

6. На сделанных заранее ушах написать поздравления именинникам.

7. Изобразить именинника.

8. Каждая команда рисует именинника другой команды, а потом все ищут своего именинника.

9. Именинники «хватают звёзды с неба»


День загадок, шарад, ребусов и т.д.
1. Шарады, загадки, ребусы.
2. Придумать шарады, загадки, ребусы и загадать другой команде.
3. Показать (инсценировать) загадку другой команде, чтобы та её угадала.
4. Нарисовать загадку. Другая команда – отгадывает.


Меморина

1. 16 карточек с попарно одинаковыми картинками. Одна команда открывает одну карточку, затем другую. Если они совпали – следующую, если нет, то эта пара закрывается и ход переходит к другой команде.(L-club).

2. Каждая команда запоминает свои предметы и их расположение (по полкам, на столе и т.д.). Затем за опред-е время из кучи должны выбрать свои предметы и расставить их в зеркальном порядке.

3. 16 карточек. Надо открыть одной команде фас, профиль, наручники. Если не получается – ход переходит к другой команде. (сначала все картинки на некоторое время открываются).

4. 16 карточек с попарно одинаковыми картинками. Для каждой карточки существует подсказка. Она говорится, затем команда должна выбрать нужную карточку, а затем вторую такую же. (сначала все картинки на некоторое время открываются).
Составь слово (один из вариантов форта Байярд)

Игрок бегает по этапам (можно как эстафета команд, по одному игроку на этап) и собирает буквы. В конце надо составить слово. На каждый этап выделяется определенное время.

1. Надувные игрушки в пруду, на одной из них буква.

2. На одном из шариков в корзине.

3. На одной из веток дерева.

4. Первая буква отгадки на загадку.

5. На одной из перевернутых бумажек на верху лестницы.

6. Собрать картинку из кусочков, у которой на обратной стороне буква.

7. С завязанными глазами среди нескольких предметов найти кубик. На нем буква.

8. Куда-нибудь залезть, вскарабкаться, доплыть, допрыгнуть и т.д. чтобы получить букву.

9. Бросать шарики в мишень. За одной из них буква.

10. Поймать удочкой предмет на одном из которых буква.

11. Лопнуть шарики, в одном из которых буква.

12. По предметам, представленным ребенку из какого-то произведения (сказки), ребенок должен угадать что это за произведение и найти книгу с ним. В книге закладка с буквой.


Зов джунглей

1. «Липкий зад». Обмотать липкой лентой (липкой стороной наружу) участников. Им нужно, катаясь по полу, наклеить на себя мячики (шарики).

2. Бой подушками.

3. «Попади в бутылку». Приседая, карандашом, который привязан сзади надо попасть в бутылку.

4. Ртом взять яблоко, плавающее в блюде с водой.

5. Откусить кусочек груши, висящей на ниточке (со связанными сзади руками).

6. Пронести стакан с водой через полосу препятствий, стараясь разлить как можно меньше воды. Итоги подводятся по объему принесенной воды.

7. Лопнуть попой шарик и оставшийся хвостик сложить в миску. Побеждают те у кого больше хвостиков.


Кто во что горазд
Две команды:

1. За 1 мин. Показать пословицу. Своя команда угадывает.

2. Нарисовать на тему. (Напиток). Своя команда угадывает.

3. Сочинить рассказ с веревочкой. Каждой команде даются 2 ключевых слова. Одно из которых
должно быть последнее.

4. Тема: «…». Отгадать как можно больше слов (за 1 мин.), которые до этого сказал игрок из своей команды.


День охотников

Утро: «Подготовка к охоте»
1. Определение следов (картинки).

2. Кто больше назовет орудий для охоты.

3. Придумать и сделать ловушку для зверя. Какие бывают ловушки?

4. Стрельба по мишеням.

5. Собрать как можно больше кроликов в траве.

6. Рассказать о красной книге и животных, занесенных в неё.

День: «Охота на зверя» (См. выше игра – «охота на мамонтов»).

Вечер: Костер.


День мальчиков

Утро:
Мальчики делают из бумаги и др. материалов доспехи. Девочки делают поздравительные грамоты, подарки.

Вечер:
Девочки перед турниром собирают цветы.

Турнир:
1. Представление: рисуют герб, щит, придумывают имена, девиз.
2. Рисуют лошадей, дают им имена.
3. Копьём сбить кегли.
4. Стрелять из лука.
5. Бой подушками (на лошадях или на бревне).
6. Комплименты даме сердца.
7. Из слова «фехтование» составить слова.
8. Верховая езда. Оседлать воздушный шарик и проскакать на нем определенную дистанцию.
9. Плавание (проверка легких): надуть воздушный шарик. Перечислить стили плавания.
10. Стихи дамам сердца.
11. Вопросы о рыцарях (кн.1, стр.16).

День девочек

Конкурсы:
1. Кто дольше продержит девочку на руках.
2. Комплименты.
3. Сочинить стихи для девочек.
4. По руке узнать, чья.
5. Обуть девочек.
6. Танцы со связанными руками.
7. Читать стихотворение с выражением.
8. Нарисовать рыцаря своей мечты.
9. Объяснится рыцарю в любви.

Мисс отряда

1. Рассказать о себе, представиться. (Вопросы: Какие любишь цветы?, Любимое блюдо?, Любишь ли танцевать?, спорт?, гулять?, Какое время суток больше всего нравиться?).

2. Реверанс.

3. Нарисовать икебану.

4. Пройтись как: манекенщица; идешь первый раз на свидание, вредная Шапокляк, спортсменка.

5. Хозяйки: - Если нет горячей воды в кране, в какой послед-ти мыть посуду в тазике (ложки, чашки, тарелки)?

- В какой последовательности убираться? (стирать пыль, подметать, мыть пол).

6. Спеть песню.

7. Станцевать танец: быстрый и медленный.

8. Салат (фруктовый, оливье, винегрет, с краб-ми палочками).

9. Сделать торт из цветной бумаги.

10. Слепить графин или кувшин.

11. Сервировка стола салфетками.

12. Прически.

Любовь с первого взгляда
* Представиться, немного о себе.
* Ситуации.
* Выбор идеальной пары.
* Вопросы друг о друге (6 шт.).

Ситуации для девочек:

1. Вы находитесь на футбольном матче, в котором участвует молодой человек, который вам нравиться. Чтобы показать, как вы за него болеете – вы:

a) Кричите громче всех, рискуя остаться без голоса.

b) Надеваете свое лучшее вечернее платье и скупаете билеты на 100 мест в округе, чтобы вас
было лучше видно.

c) Выбегаете перед трибунами и исполняете танец болельщиц с «махалками».

d) Выбегает на футбольное поле, и помогаете ему забить гол.

2. Вы идете на свидание, и вдруг проезжающая машина окатывает вас грязью. Вы:

a) Бежите вслед машины, громко ругаясь и размахивая руками.

b) Оторвете грязный кусок платья, сделаете вид, что так и надо и пойдете дальше.

c) Вернетесь домой, и займетесь стиркой, вместо свидания.

d) Пойдете на свидание, не обращая внимание на происшедшее.

3. Вы на дискотеке танцуете с парнем, который постоянно наступает вам на ноги. Вы:

a) Начинаете его ругать.

b) Мужественно сносите боль.

c) Решаете, что больше с ним танцевать не будете.

d) Начинаете его учить танцевать.

4. Ваш молодой человек, стремясь показать какой он ловкий, неудачно прыгнул и сломал ногу.
Вы:

a) Смеетесь над ним, но вызываете скорую.

b) Оказываете ему скорую помощь, и потом, в больнице его навещаете.

c) Сердитесь, какой он неумеха и решаете больше с ним не встречаться.

d) Добиваете, чтоб не мучался.

5. На дискотеке вы надеетесь, что один мол. человек вас пригласит на танец, а он вдруг приглашает другую. Вы:

a) Расстраиваетесь и уходите с дискотеки.

b) Подходите к ним, даете ему пощечину и её исподтишка больно щипаете.

c) Делаете вид, что вам все равно и стараетесь стать центром внимания всей дискотеки.

d) Забиваетесь в угол и там тихо плачете.








Ситуации для мальчиков:

1. Вы приходите в гости к девушке, и вдруг у стула, на который вам предложили сесть, ломается ножка. Вы:

a) Начинаете кричать: «Что вы мне подсовываете?».

b) Тут же ремонтируете стул и все остальные, сломанные вещи, если такие находите.

c) С досады доламываете стул и выкидываете его из окна.

d) Говорите: «Ай-яй-яй, как нехорошо получилось» и пересаживаетесь на другой стул.

2. Вы со своей девушкой находитесь на экскурсии в пещере, и вдруг начинается обвал. Вы:

a) В ужасе бросаетесь вон из пещеры, забыв и про девушку и про все остальное.

b) Хватаете девушку за руку и вместе бежите на свободу.

c) Призываете весь народ к спокойствию и организовываете эвакуацию из пещеры.

d) Кричите своей девчонке «Ложись!» и закрываете её своим телом.

3. Девчонка, которая всем нравится, в чем-то провинилась, и её вожатые не пускают на
дискотеку. Вы:

a) Упрашиваете вожатых простить её.

b) Остаётесь вместе с ней в корпусе и развлекаете её, хотя на дискотеку очень хочется.

c) Идете на дискотеку и там веселитесь, как ни в чем не бывало.

d) Уходите на дискотеку один и грустите без неё, впрочем не пропуская ни одного танца.

4. У девочки, которая вам нравится день рождения. Вы:

a) Встаете ни свет, ни заря и нарвав охапку цветов, поставите ей на тумбочку.

b) Соберете все свои гостинцы и подарите ей.

c) Просто со всеми вместе кричите: «Поздравляем!».

d) Дождетесь, пока она принесет для всех большой торт, и съедите больше всех.

5. У девочки, которая вам нравится, ветром сорвало шляпу. Вы:

a) Будете со всеми вместе смеяться и подбадривая криками: «Быстрей! Быстрей!» - будете
смотреть, как она её догоняет.

b) Побежите быстрее всех её ловить.

c) Скажете: «И зачем тебе эта шляпа, забудь о ней!».

d) Сделаете ей из газеты панамку и подарите ей.

Вопросы друг о друге:

М: Какого цвета у нее глаза?

Д: Любит ли он играть в футбол?

М: Есть ли у нее собака?

Д: Какое мороженное он любит? (шоколадное, эскимо, пломбир)

М: Любит ли она танцевать?

Д: Как он учится в школе? (отл., хор., удв.).

Форд Баярд

Ключи:

1. Борьба подушками.

2. С завязанными глазами определить на вкус: Кока-кола, Яблочный сок, Вода, Спрайт, Молоко.

3. Два сообщающихся сосуда. В один наливать воду, в другом поднимается ключ на поролоне.

4. Пирамида из кубиков. По очереди ставят кубики друг на друга игрок и мастер игры. После чьего хода пирамида упадет, тот и проиграл.

5. Дергать ключик (по столу). Игрок должен его поймать.

6. Разложить по цветам кубики

7. Рука в кольцо. Мастер давит на руку игрока, потом резко отпускает. Игроку нельзя дотронуться до кольца.

8. Палочки. Игрок и мастер по очереди берут палочки (1,2 или 3). Кто последний взял, тот и проиграл.

9. Парные картинки лежат перевернутые. За опред-е время открыть по парам все картинки.

10. Запускать самолетики в обруч.

11. Разбросаны листочки. На одном из них написано где искать ключ.

12. Старец Фура (Загадки).

13. Удочкой ловить ключ.

14. Дойти до ключа по предметам, не наступая на пол (стул, качели, веревочка, сетка и т.д.).

15. Типа поддавков в шахматах. Своя монета к/м ближе к центру, но не на черную сторону.

16. Лазеры. Проползти под натянутыми нитками.

17. Забивать гвоздь.

18. Залезть по сетке до ключа.

19. Жечь бумагу. Кто раньше выпустит лист.

20. Проползти «по трубе» (под стульями) и обратно.

Подсказки (для кодового слова - ГИТАРА):

1. Старец Фура: часть инструмента – птица (гриф).

2. Ведра с грязью, в одном из них подсказка. (музыка).

3. Найти буквы из которых составить слово-подсказку (струны).

4. Бумажные ключи развешиваются по комнате. На одном из них подсказка (дерево).

5. Сбивать кегли. На одной из них подсказка (звук).

Морской день

[[Изображение:Morskie uzly.JPG|thumb|right|Вяжем морские узлы]]

Утро: эстафета

1. Сделать парус.

2. Спасти утопающего (кидать обруч на палку).

3. Бой с пиратом.

4. Такелаж (пролезть по веревкам).

5. Потушить пожар. Из трубочки потушить бумажный кораблик.

6. Ловля рыбы сеткой.

7. Фарватер. С завязанными глазами пройти между стульями.

8. Переправа. С помощью веревки перепрыгнуть с мета на место.

День: викторина

1. Кольцовка песен про море.

2. Отгадывание флагов стран.

3. Морские термины. Угадать слово по определению.

4. Секретное донесение.
* Послать послание, зашифрованное азбукой Морзе.
* Получить послание, и расшифровав, послать его же с помощью флажков.
* Получить и расшифровать послание.

5. Составить название городов из двух слов (Сом + Ква = Москва).

6. Вязать морские узлы.

7. Вопросы на географическую тему.



Веселый поезд

Команды бегают по этапам и за определенное время называют как можно больше
1. Цветов.
2. Песен из мультиков.
3. Болезней.
4. Танцев.
5. Видов спорта
6. Пар типа: бабочка – цветок, корова – луг, птица – небо и т.д.
7. Картин.
Охотничья эстафета
1. Определить следы.
2. Найти животных или части от них (ухо, рога, хвост и т.д.). Определить – кто это.
3. Кольцовка зверей, обитающих в наших лесах.
4. Найти «зайцев» в траве.
5. Примеры зверей, которые меняются зимой (зайцы, белки, змеи, птицы, медведи, олени и т.д.).
6. По компасу найти рогатку.
7. Стрелять по мишени.
За каждый этап выдаются камешки – пульки для седьмого этапа.

Маленькая Баба-Яга
1. Собрать хворост.
2. Составить список хороших дел.
3. Сделать гнездо и поместить его на дерево.
4. Стрелять по мишени.
5. Набросить лассо.
6. Сделать метку.
7. Вывести «детей» из «леса» (лабиринта).
8. Разжечь костер.




Сказочная эстафета

1. Письмо от похитителей Василисы (указывается первый пункт поиска).

2. На 1-м пункте запись команд. Дается маршрутный лист сказочной страны и объявляются правила.

Далее бегают по этапам (сказкам), согласно листу. На этапах сказочные герои из соответствующих сказок. На каждом этапе выполняют задание и получают ключ.

n. (Последний этап):

Из всех ключей найти тот, который открывает темницу Василисы.

n-1. (Предпоследний этап)


Борьба со змеем-горынычем.

Остальные этапы:
1. Кот учёный: рассказать сказку или спеть песню.
2. Иван: стрельба по мишени.
3. Назвать волшебные предметы за определенное время.
4. Отвечать на вопросы.
5. Волшебные слова, заклинания.
6. По сказкам Пушкина: откуда прочитан отрывок.
7. Назвать всех героев определенной сказки.
8. Из кучи вещей выбрать то, что принадлежит данному сказочному персонажу.

Оригами
1. Сделать из бумаги игрушки.
2. Раскрасить их.
3. Представление игрушек (запуск самолетов, заплыв лодок и т.д.).

Звездная викторина
По командам:
1. Подготовка к полету (вопросы про звезды, планеты и т.д.)
2. Подготовка космонавтов (Игра «один лишний» - под музыку бегать вокруг стульев).
3. Подготовка ракеты. (Аппликация ракеты).
4. В полёте. ( Невесомость: написать имя на листке, прикрепленном на потолке).
5. На новой планете встреча с инопланетянами. (Отгадать что нарисовано на ватмане, поочередно открывая приклеенные квадратики).

Вечер созвездий

В коробку с одной стороны просовывается фонарик, с другой стороны отрезается стенка, а на её место помещается бумага, с выколотым на ней созвездием. Делается несколько заготовок с созвездиями, которые меняются ( вставляются вместо отрезанной стенки ) и все это проецируются на светлую поверхность (стену).

Зимние конкурсы

1. Вывешивается куча пар варежек и перчаток, каждый берет себе одну варежку (перчатку). Задача – найти вторую из пары.
2. Перетягивание каната через снеговика.
3. По протоптанному лабиринту в снегу найти выход.
4. Построить кто выше пирамиду из снежков.
5. Два мороза. Морозы стоят между двумя кучами народу.
Синий салит бегущих направо, красный – налево. Какой больше осалит.

Эстафета по зимним сказкам. Эстафета по сугробам.

Построение крепости и дальнейший бой.

Зимние сказки: Г.Х.Андерсен «Снежная королева», А.Н.Толстой «Морозко», Т.Янсон «Волшебная зима», С.Маршак «12 месяцев», П.Бажов «Серебряное копытце»

Кто во что горазд (для снятия возбуждения)
1. Кто громче крикнет.
2. Кто выше прыгнет (дальше прыгнет).
3. Кто ровнее пройдет после раскрутки.
4. Кто попадет в цель.
5. Кто ниже пройдет под палкой.
6. Дальше кинуть чего-нибудь.
7. Кольцовка чего-либо.


Пойми меня

1 тур (устно): Зима, Солнце, тихий час, отбой, финиш, ресторан.
2 тур (письменно): Паровоз, лошадь, лестница, телевизор, хоккей, кулич.
3 тур (ассоциации): Выступление, сигнализация, лесной родник, поход, почтовое отделение, медпункт, баня.

Путешествие в лес (День леса)

Утро:
1. Прогулка с отрядом в лес. По пути задавать вопросы:
* Возраст дерева
* Название деревьев
* Где север, где юг
* Лекарственные травы
* Если есть река, то, как она называется, где берет начало, куда впадает.
(Заранее выясняется, какие растения в лесу, птицы, животные)

2. Зоологические забеги (см. далее)

День:

1. Зоологическая викторина (лесная) (см. далее)

2. Операция очистка территории (уборка)

Вечер:

Костер (Уроки выживания в лесу: подобрать хворост, разжечь костер и т.п.)

Зоологические забеги (День леса)
1. Белки – колют орехи.
2. Медведи – Двое с завязанными разносторонними ногами.
3. Зайцы – прыгают с завязанными ногами.
4. Лисы – канатоходцы на земле
5. Сороконожка – паровозиком (руки сцеплены между ног)
6. Лягушки – прыжки по-лягушачьи
7. Волки – простой бег
8. Гуськом
9. Бабочки – двое несут одного
10. Жуки – бег тачкой
11. Ежи – что-то на себе тащить
12. Мыши - маленькими шажками
13. Муравьи – увеличивающийся поезд
14. Лани – чехарда вдвоем
15. Тяни–толкай – вдвоем друг к другу спиной
16. Горные козлы – прыгать из круга в круг
Лесная викторина
1. Распознать следы животных
2. По картинкам найти травы (лекарственные). Или сопоставить картинки и названия.
3. Загадки леса. Ребусы
4. Интеллектуальные вопросы
5. Кроссворды
6. Перемешанные рисунки цветков, стеблей и листьев. Надо собрать каждому цветку соотв-но свой стебель и листья.

Комический цирк

Задание командам находится в воздушных шариках. Команда лопает один из шаров, читает задание и готовится
* Дрессированные хищники
* Клоуны
* Фокусники
* Канатоходцы
* Жонглеры
* Собачки-математики
* Акробаты
* Верховые наездники

Ведет программу клоун-конферансье. Цирковой оркестр: можно исп-ть магнитофон.

Ночная эстафета

На деревьях (по знакомому маршруту) развешиваются цифры со знаками «+» и «-». Команда с карманным фонариком должна за время пробежать и подсчитать общую сумму.

Ориентирование с заданиями
1. Ребус
2. Шифр
3. По следам далее
4. Картинки на поляне (разбить по темам)
5. Найти буквы и составить слово
6. Определение следов
7. Из одного слова составить другие слова
8. Отгадать загадку.
9. Посчитать 2 в степени 8
10. Угадать животное, непонятно нарисованное (замаскированное).
11. Ответить на вопрос.

Кто самый внимательный

Один человек выходит, выполняет какие-то действия (сценка), уходит. Ведущие задают вопросы, например:
1. Во что была одета ведущая ?
2. Что делала ведущая перед тем, как одеть шляпу ?
3. Сколько вещей она выложила из пакета ?
4. Название какого города было написано на одежде ?
5. На какой ноге она поправила носок ? и т. д.
Другой вариант: ведущий проводит детей по определенному маршруту (тропинке), замечая особенности и подробности (достопримечательности) пути. Вопросы типа:
1. Какая надпись была на доске у мостика ?
2. Видно ли было дно ручья ?
3. Какой магазин находился слева от дороги ? и т. д.
Ответы дети записывают на розданные листочки. Побеждает тот, у кого больше правильных ответов.

Конкурсы (подвижные)
1. Отыскать предмет, зарытый в песке
2. Вытянуть бревно из рва с помощью веревки
3. По 4 человека стоят на разных концах скамейки. За определенное время надо поменяться местами, не падая
4. 2 человека держаться за концы веревки. Нужно наклониться и дотянуться до предмета
5. Носом вытолкнуть предмет из таза с водой
6. В кругу 2 кубика. Палкой выбить из круга кубик соперника
7. Пронести мяч на 2-х палочках
8. На расстоянии от обруча пустить мяч так, чтобы он вкатился в обруч и там остался.
9. Попой узнать предмет.
10. Накручивать веревку на палку с разных концов. Кто быстрее достигнет середины

Дурэстафета

1. «Стрельба из лука». Репчатым луком на расстоянии попасть в ведро.
2. «Бег на коньках». Бег в больших калошах
3. «Бадминтон». Ракеткой дочеканить воздушный шарик до ведра
4. «Подводное плавание». Бег в ластах, с поднятым вверх стаканом.
5. «Скачки».На стуле (табуретка) доскакать.
6. «Бег на лыжах». По начерченной мелом лыжне пробежать с палками, наступая строго на колеи лыжни.
7. «Ночное ориентирование». С завязанными глазами игрок доходит до стула, обходит его 3 раза и возвращается. Команда направляет его возгласами: «Правее!!!», «Левее!!!».
8. «Спортивная ходьба». Пройтись лилипутиками.
9. «Прыжки в длину». Один прыгает с места в длину, другой с места его приземления прыгает дальше и т.д.
10. «Прыжки в воду». Прыгать в таз с водой.
11. «Перетягивание каната». Канат между ног, команды спиной друг к другу.




Разведчик в лагере

Руководитель тайно определяет разведчика (хорошего бегуна). Затем вывешивает флажок на видное место и сообщает, что флажок нужно охранять, но так, чтобы не были нарушены основные занятия. У самого флажка никто не должен сидеть и смотреть на него.

Неожиданно разведчик срывает флажок и старается добежать с ним до заранее намеченного пункта (500-600м).

I. Словесная эстафета.

Две команды становятся в две шеренги. Игроки на одинаковом расстоянии друг от друга. Первому на ухо сообщается слово, тот бежит и говорит 2-му и т.д. Задача: - чтобы слово не услышала другая команда; правильно сообщить слово; всё сделать быстро.

II. То же самое, только переписываясь:

Посыльный на словах передаёт сообщение и убегает обратно, а те, кому передали сообщение, записывают его и отправляют своего посыльного, который тоже на словах приносит сообщение.
Составить донесение. На разных листках пишутся слова одного донесения. Затем они развешиваются в разных местах. Команды должны найти и составить донесение.
Определение расстояния в шагах Определить на глаз расстояние в шагах до определенного ориентира, записать. Затем измерить и сравнить с записанным. От 10 шагов и больше. Оценка в метрах: количество шагов * на ¾.

Тематические дни (примеры)

День Шпионов
Утро (Школа шпионов) Поделите детей на 2-3 команды. Эти команды будут бежать по этапам от одного к другому, на этапах команды сначала слушают своего инструктора (вожатого), который бежит вместе с ними, потом на оценку выполняют тренировочные задания.

1) Разгадать отпечатки пальцев - готовится картотека отпечатков пальцев нескольких вожатых; затем даётся детям “отпечаток снятый с ручки автомата АКМ, который нашли у забора”, чей это автомат? И так далее ...

2) Ползать по-пластунски (на время)

3) Хвост - дети выстраиваются в “хвост” за  и идут за ним цепочкой, как только вожатый оборачивается, дети расходятся в стороны, начинают читать газеты (или книги), делая вид что ни за кем не следят (оценивается быстрота и артистичность)

4) Азбука Морзе - раздаёте команде азбуку Морзе и радиограмму (разгадывают на время)
А .- Б -... В .-- Г --. Д -.. Е . Ж ...- З --..
И .. К -.- Л .-.. М -- Н -. О --- П .--. Р .-.
С ... Т - У ..- Ф ..-. Х .... Ц -.-. Ч ---. Ш ----
Щ --.- Ь -..- Ы -.-- Э ..-.. Ю ..-- Я .-.- Ъ -..- Й .---
1 .---- 2 ..--- 3 ...-- 4 ....- 5 ..... 6 -.... 7 --... 8 ---..
9 ----. 0 ----- / ------ . ...... , .-.-.- ? ..--.. - -....- “ .-..-.
; -.-.-. ! --..-- ( -.--.- : ---... + .-.-. № -..-.
5) Шифровка (расшифровывать на время). Можно делать например такие простые шифры:
циклически сдвигать буквы алфавита: АБ, БВ, ВГ ... ЯА
МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ  НЁТОП ГТОСЁШЙ ЙИНЁОЙУЭ ОЁМЭИА
кодировать буквы по номеру в алфавите: А1,Б2,В3, ... Я33
ЯВКА ПРОВАЛИЛАСЬ  33.3.12.1 17.18.16.3.1.13.10.13.1.19.30 и так далее

6) Бросать нож в мишень - оценивается меткость

7) Учимся ориентироваться по карте - нарисуёте карту лагеря и наложите на неё сетку


научите детей по двум номерам находить нужный квадрат; каждый квадрат можно дополнительно разбить на девять секторов, чтобы точнее указать место.

Задания:
* Что находится в квадрате А-5, в квадратах Б-9 и Б-10?
* В каком квадрате находится летняя сцена?
* Что находится в секторе Ж-9(7)
* В каком секторе находится северо-западный угол 1 корпуса?

8) Подбираться, маскируясь - вожатый ходит вдоль опушки и охраняет пост, дети подбираются к нему, если он замечает кого-то, то выкрикивает его имя и ребёнок остаётся на месте; чем ближе пробралась команда - тем больше её оценка.

9) Изучаем иностранные языки- переводим английские слова (MAP, SPY, GUN, ALARM, MISSION, SECRET, ...), если дети маленькие надо сначала рассказать перевод каждого из слов, а потом показывать их в произвольном порядке.

10) Ищем в комнате жуки-микрофоны

11) Заметаем следы (можно совместить с уборкой территории)
День (Секретное задание или “Шпионские страсти”)

В 16. 15 над территорией лагеря были сброшены капсулы с секретными документами (их число соответствует числу команд). Каждой команде называются координаты одной из этих точек. Далее все задания готовятся в нескольких экземплярах (для каждой команды) В капсуле шифровка с указанием места где находится тайник (используем утренний шифр). В тайнике шифровка к которой требуется ключ и сказано, что ключ находится у агента 007 (один из вожатых с других отрядов) которого можно найти по паролю (пароль: ***** отзыв *****). Во второй шифровке описаны приметы вражеского резидента (один для всех команд). Первая нашедшая резидента команда берёт его в плен и отнимает кассету на которой записано, что в вожатской под кроватью заложена бомба с часовым механизмом (за бомбу сойдёт кирпич с будильником и разноцветными проводками). Команда находит и обезвреживает бомбу, отрезав нужный проводок (чтобы дети узнали, какой провод резать, можно нарисовать им запутанную схему бомбы на листке).

Вечер (Торжественное подведение итогов)

Детям вручаются дипломы об окончании разведшколы, победившей команде медали за спасение жизни вожатого, всем остальным присваивается звание заслуженного Штирлица лагеря. И в честь наших супер-шпионов устраивается праздничный концерт (если в другом отряде сегодня проводится конкурс “Алло, мы ищем таланты”).

День Grean Peace

С утра расскажите детям, что такое Green Peace и чем они занимаются. Скажите, что нас согласны принять в эту замечательную и интересную организацию, если мы докажем, что сможем справляться со всеми трудностями и опасностями, а также знаем и умеем беречь свою природу.

Утро (Green Peace - спасёт мир) Экологическая эстафета: несколько команд бегают по этапам. На этапах могут стоять помощники из старших отрядов, а можно бегать вожатым вместе с командами.

1) Спасение кита - кит (вожатый) выбросился на берег надо его отнести обратно в воду

2) Ловить атомную бомбу - “летит” вожатый с буквой A на животе (надо его поймать)

3) Посадить дерево на Луне (каждому закопать по шишке в песок)

4) Собирать радиоактивные отходы (фантики вокруг корпуса - заодно и убрались)

5) Потушить костёр (ограничен запас воды)

6) Собрать морские мины - на байдарке проплыть по пруду и собрать все плавающие пластиковые бутылки.

7) Отмыть дельфина от нефти - смыть с вожатого черную акварельную краску (гуашь смывается гораздо хуже!)

8) Вернуть птенцов в гнездо - залезть на дерево и засунуть в самодельное гнездо или дупло игрушку-птичку

9) Надеть противогаз и пробежать 50 метров

10) Выследить и поймать в лесу охотников-браконьеров
После этого устроить конкурс на лучший плакат Grean Peace (можно подсказать детям темы). Затем можно устроить демонстрацию на центральной аллее лагеря с плакатами и лозунгами, а потом повесить плакаты в подходящие места, например: “НЕТ ОЗОНОВОЙ ДЫРЕ НАД НАШИМ ЛАГЕРЕМ” на трубу котельной, “МЕДИЦИНСКИМ ЭКСПЕРИМЕНТАМ НАД ЖИВОТНЫМИ - КРАСНЫЙ СВЕТ” на медпункте и так далее ... (всё это получится интересным, если вы сделаете это смешно и несерьёзно)

День (Экологическая викторина)

Можно перемежать вопросы о природе и о деятельности Green Peace, могут быть также конкурсы типа: кто быстрее соберёт из букв название корабля, на котором плавает Green Peace (“RAINBOW WARRIOR”)

Вечер (Прогулка в поле) Провожаем солнышко, которое каждый день не устаёт нас согревать. Можно попеть ему песенки под гитару.




[[Category:Игры]]
72

правки

Навигация