Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
31 122 байта добавлено ,  07:09, 2 сентября 2010
м
Нет описания правки
[[Image:Asdf87m.jpg‎ |right]]
Стартинейджер - это увлекательная игра.
Стартинейджер - это стиль жизни.
Стартинейджер - это повод собраться нормальным людям для совместного времяпрепровождения

Но в первую очередь это все же ИГРА! Суть этой игры заключается в соревновании между молодежными компаниями, приходящими в дискотеку с целью сотворить праздник и показать, что они классные. При этом никаких ограничений в поведении и одежде нет.

Прежде чем войти в игру ребята должны осознать:
* Во-первых, что они в ней главные действующие лица, все зависит от них и никакие дяди-тети их развлекать не будут;
* Во-вторых, что они идут делать праздник и должны сделать его, несмотря ни на что.
Если сравнить Стартинейджер с известными массовыми развлечениями, то он по форме близок к карнавалу, а, по сути, к КВН на основе дискотеки.

Особенность Стартинейджера заключается:
* Во-первых, в суперактивном взаимодействии участников с музыкой;
* Во-вторых, в наличии необычных конкурсов, суть которых - сделать простое, зачастую обычное действо так, чтобы доставить удовольствие большинству присутствующих. Эти конкурсы проходят как на фоне музыки, так и в паузах между музыкальными композициями;
* В-третьих, в необычном подборе музыки, чья палитра очень разнообразна - от модных хитов до фольклора всех времен и народов.

Активно взаимодействуя с музыкой и окружающими, участвуя во множестве разнообразных конкурсов, ребята сами создают беспрецедентную по эмоциональности и доброжелательности атмосферу, что позволяет им проявить себя с разных сторон, не боясь показаться смешными. Происходит ломка психологических, социальных, групповых, национальных барьеров, исчезают многие комплексы, приобретается уверенность, появляется возможность у каждого продемонстрировать свои огромные качества.

Стартинейджер - это соревнования между компаниями за звание «самой классной».
Конкурсные домашние задания в Стартинейджере охватывают многие сферы человеческой деятельности. Удельный вес этих заданий в итоговом успехе компаний очень велик, поэтому участники таких конкурсов имеют возможность проявить себя не только как артисты, певцы, шоу-топы, но как художники, поэты, фотографы, дизайнеры, просто как «золотые руки» и т.д.

В Стартинейджере популярны такие заповеди, как:
* «учиться – не стыдно! Стыдно не учиться»
* «насмехаться над неумеющим - самый большой грех!»
* «тем, кто на сцене - все прощается!"
* «получи удовольствие сам и не мешай другому, а можешь помочь, помоги!»
Для участия в Стартинейджере уметь ничего не надо. Для победы необходимо быть не только общительным, находчивым, веселым, активным, доброжелательным и т.п., но обладать определенной культурой, знаниями, умениями и, что особенно важно, приобретать их реализовывать по ходу всей игры.

Очень важно понять, что в Стартинейджере сама шоу-программа – это всего лишь верхушка айсберга - эмоциональный фон, катализатор, связующая нить, а не
«альфа и омега», как может показаться, если не знать Стартинейджер изнутри, а только судя, например, по телевизионной версии.

Стартинейджер - это шоу-игра, позволяющая участникам не только открыть для себя новую форму развлечения, приобрести навыки, необходимые для выхода из нестандартных ситуаций современной жизни, но что самое важное - многим из них игра может обрести себя.

Стартинейджер - игра-соревнование, где молодежь постигает азы здоровой конкуренции и предприимчивости, столь необходимые современному человеку.

Стартинейджер - это праздник, где каждый не только реализует свои потребности в общении, музыке, танце, развлечении, но и получает отличный шанс стать «звездой», даже если он, казалось бы, лишен каких–либо талантов. Наконец, Стартинейджер - это просто интересно!


СОВЕТЫ ОРГАНИЗАТОРУ ИГРЫ
* Прежде чем провести игру, четко выработайте правила и критерии оценок.
* Заранее позаботьтесь о месте, где будет проходить игра. Если его нельзя оформить соответственно тематике, то обустройте его так, чтобы каждому было хорошо.
* Гвоздь любой программы – ее ведущий.
* Привлекайте к подготовке и участию в мероприятиях детей.
* Добровольность – основа всего.
* Если ребенок не хочет участвовать в игре, не заставляйте его. Попробуйте заинтересовать других, а он присоединится к ним – пусть не на первой игре, а на пятой.

Итак, Вы решили провести «Стартин». С чего начать?

Конечно же, с объявления. Вывешивайте красочное объявление, что скоро состоится «Стартинейджер». Что нужно сделать? За это время сформировать
команды по 6-8 человек (желательно одинаковое количество мальчиков и девочек – компаниям придумать визитку, девиз, название, форму одежды, по возможности – подготовить танец).

Большое значение для создания праздничного настроения имеет оформление зала, где будет проходить «Стартин». В помещении нужно выделить место для каждой компании зрителей. Само помещение должно быть украшено шутливыми рисунками, плакатами. Обязательно должен быть один или несколько ведущих, обладающие раскованностью в общении и остроумием, умеющий удерживающих внимание людей.

Компании выстраиваются в виде любой геометрической фигуры. Главное для компаний – синхронно танцевать. Для этого выбирается лидер (лидеры могут меняться). У каждой компании своя необычная форма одежды, «прикольные» прически, разрисованные «мордашки». Стиль одежды должен соответствовать названию и девизу компании.

«Стартин» обычно начинается с представления команд, а точнее, с визитки. Длится «Стартин» примерно от 1,5 до 3 часов. Как правило, заканчивается конкурсом «Паровозик».
Жюри оценивает игру перемещаясь по залу (количество членов жюри не ограничено). Такое наблюдение за игрой позволяет не оставлять без внимания ни одного интересного действия со стороны любой компании или отдельного участника.

Самую «классную» компанию могут выбрать и зрители. Для этого им выдаются жетоны, которые по окончании игры они отдают понравившейся компании.
В «Стартине» принято участников награждать участников сладкими призами. Можно выбрать «Мисс - » и «Мистера Стартин». Все зависит от Вашей фантазии. Придумывайте что-то свое новое и интересное. Успехов Вам!


Примерные конкурсы

Танец на пяточках
Попробуйте повторить Танец Маленьких Лебедей, только обязательно станцуйте его…
* на носочках;
* на пяточках;
* на внутренней стороне стопы;
* на внешней стороне стопы;
* на коленях.

Танцующие роботы
Станцуйте как роботы…
* летку-енку;
* польку;
* шейк;
* вальс;
* сиртаки.

Буриме
Попробуйте сочинить четверостишие, строчки которого заканчиваются такими словами:
* стартин – магазин;
* танец – сланец.

Буквы на дискотеке
Представьте себя буквой и покажите, как она могла исполнять современный дискотечный танец:
* А;
* К;
* Т;
* И;
* В.

Танец сидя
Исполните, не поднимаясь со стула, танец:
* ламбада;
* твист;
* хип-хоп;
* брейк;
* макарена.

Строительные танцы
Под мелодию «Яблочко» отразите особенности труда:
* каменщиков;
* маляров;
* плотников;
* электриков;
* водопроводчиков.

Фестиваль хоров
Покажите как песня «Ой, мороз, мороз» прозвучала бы в исполнении:
* хора бронетанковой дивизии;
* хора детского сада;
* хора психиатрической лечебницы;
* хора ветеранов труда;
* хора духовной семинарии.

Танцы «Спина к спине»
Станцуйте затылок в затылок такие известные танцы, как:
* вальс;
* кадриль;
* фокстрот;
* твист.


----



[[Image:X_02d0f753m.jpg |right]]
[[Image:X_57d59d07m.jpg |right]]
шоу-программы "Starteenager". Вещь, конечно же не новая, но до сих пор еффективная. В каждом лагере ее трактуют по-разному.

Время игры. Игра заниамает обычно до полутора часов - дальше у детей и вожатых уже бензина не хватает (хотя когда снимали телевизионную версию в "Артеке" мы тогда 4 часа на площадке "кувыркались", после этого народ можно было выносить).

Место проведения. Для проведения лучше использовать открытую площадку на свежем воздухе, с твердым покрытием. Желательно, чтобы она была просторной. Но мы также играли и в дискоклубе. Тут уже как вам удобно.

Состав команд. В игре могут принимать участие как отряды целиком, так и команды, которые их представляют. Мне лично больше нравится работать с командами (далее - компаниями). Если в игре принимают отряды разного возраста, то можно их оцениать по возрастным подгруппам: младшие, средние и старшие отряды.

Подготовка компаний. К стартину можно готовисться серьезно, и не очень. Если серьезно, то компаниям дается задание - придумать свое название, подготовить соответствующий имидж компаниии (одинаковые футболки, блайзеры, окрашеные лица, банаданы на рукаве и т. д. и т. п.), кричалку, если есть конкурс частушек, то частушку-две о стартине, синхронный танец, парную перетанцовку - если, опять же, вы это хотите видеть в сценарии программы, изготовить фирменные жетоны для оценивания.
Обязательно перед игрой встретиться с командами, еще раз обсудить с ними выход, перемещение по площадке (если со всеми командами сложно, то хотя бы встретиться с кепами компаний).

Судейство. Очень важная вещь на стартине! От его объективности во многом зависит рейтинг этого мероприятия на смене. Оценивание компаний двоякое: первое - независимыми судьями - у которых специальные суддейские жетоны (желательно, чтобы таких жетонов было как можно больше, скажем, начиная от 150 на одного судью); второе - самими участниками компаний - коллег-соперников. Сколько иметь жетонов команде. На одного игрока 15-20 штук. + 1 жетон, котрый будет наклеиваться на персональный конверт команды, и при попадании такого жетона в этот конверт, он просто учитываться не будет, так как игроки одной команды не имеют права сами себя оценивать. В конце игры все жетоны собираются в командный конверт и подсчитываются судьями, пока команды просто танцуют ожидая результатов игры. Побеждает команда набравшая большее колличество жетонов.
А судьи кто? Желательно, чтобы это были люди не стоящие на учавствующих в игре отрядах: хореографы, вокалисты, театралы, КВНщики - короче, творческие люди, спопобные оценить "прекрасное" на площадке.

Критерии оценивания. На стартине оценивается все: и имидж команды, и найактивнейшее поведение на площадке - постоянная деятельность, оригинальность и неожиданность действий.

Озвучка и подбор музыкального материала.
Без определенного уровня этого - вообще не стои проводить стартин! Поэтому к этому компоненту подготовки нужно отнестись с особой тщательностью. Фонограммы должны быть качественными, в нужных местах модными и разнообразными, где нужно смонтированными.

А теперь вариантик "Стартина" этого года. Понятно, что конкурсы в него "воткнуть" можно какие душа пожелает.


ПРОГРАММА СТАРТИНЕЙДЖЕРА

0. Парад компаний, их представление

1. Геометрические фигуры

2. Синхронный танец
:- оригинальный переход

3. Скандирование названий компаний

4. Танец сидя

5. Самый оригинальный прикид
* 5 а. подготовка
* 5 б. показ
:- оригинальный переход

6. Живые скульптуры:
* 6 а. муравейник;
* 6 б. танец волн;
* 6 в. нежащиеся на солнце устрицы;
* 6 г. полет ракеты;
* 6 д. карета с лошадками;
* 6 е. зерноуборочный комбайн;

7. А не спеть ли мне песню?
* 7 а.
* 7 б.
* 7 в.
* 7 г.
* 7 д.
* 7 е.
:- оригинальный переход

8. Самая длинная веревка

9. Танцевальный нон-стоп
:- оригинальный переход

10. Скандирование названий компаний

11. Конкурс хрюкачей

12. Гавайские танцы
:- оригинальный переход

13. Паровозики

14. Медленный оригинальный танец

15. Ручеек

16. Подведение итогов игры (10-15 минут)

17. Произвольные танцы
* 17 а.
* 17 б.
* 17 в.

18. Награждение компаний



----

[[Image:X_2204145em.jpg |right]]
[[Image:X_67660278m.jpg |right]]
ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ШОУ "СТАРТИН"

:Место проведения: дискотечная площадка.
:Участвует до 10 команд по 5 - 10 человек.
:Ведущие: 2 МС, ди-джей.
:Жюри: независимые эксперты /свободно перемещаются по залу/.
:Перед началом конкурса проводится жеребьёвка очерёдности выступления команд.
:Музыкальный фон: быстрая, энергичная, зажигательная музыка.

Задания:

I УРОВЕНЬ - КОМАНДЫ ПО ОЧЕРЕДИ ВЫХОДЯТ НА ТАНЦПОЛ.

I ступень I уровень "ВИЗИТКА".

Оценивается:
:-название
:-девиз
:-речёвка


II ступень I уровень "ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ".

Оценивается:
:-оригинальность
:-синхронность
/ Жюри подводит итоги, отсеивается 2 команды /


II УРОВЕНЬ - КАЖДАЯ КОМАНДА ТАНЦУЕТ НА СВОЁМ МЕСТЕ

I ступень II уровень "КОГДА МЫ ЕДИНЫ, МЫ НЕ ПОБЕДИМЫ"
или "ТАНЦУЮТ ВСЕ".

/ Ди-джей играет музыку разных стилей и направлений /.

Команды танцуют, их задача вовремя реагировать на смену ритма и стиля.

Оценивается:
:-быстрота реакции
:-правильное решение (в выборе стиля танца)
:-сплочённость
:-оригинальность
:-синхронность
/ Жюри подводит итоги, отсеивается 1 команда /


II ступень II уровень "СКОВАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ".

/ Ди-джей играет музыку разных стилей и направлений /.

Задача команд танцевать в кругу, взявшись за руки.

Оценивается:
:-оригинальность
:-синхронность
:-быстрота реакции
:-правильное решение (в выборе стиля танца)
:-сплочённость
/ Жюри подводит итоги, отсеивается 1 команда /


III ступень II уровень "ОРИГИНАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ"

:(команды выходят на танцпол по очереди).
/Ди-джей играет весёлую музыку/
Например "с инвентарём" /вёдра, швабры, веники и др./

Оценивается:
:-оригинальность
/ Жюри подводит итоги, отсеивается 2 команды /


III УРОВЕНЬ

I ступень III уровень "КОНКУРС КАПИТАНОВ -"ЗАЖИГАЛКА".

/ Ди-джей играет быструю, энергичную, зажигательную музыку/
:Задача капитана, передвигаясь по часовой стрелке, побывать в кругу каждой команды и зажечь толпу.

/ Жюри подводит итоги, отсеивается 2 команды /

II ступень III уровень "ПЕРЕТАНЦОВКА" или "БАТЛ" / от англ.battle - битва/.

/Батл проходит между двумя оставшимися командами/
:На танцполе по очереди появляется по одному участнику от команды. Причем на сцене должен находиться только один. Сначала выходит дэнсер из одной команды, затем из другой. И так до тех пор, пока очередь танцевать не дойдёт до первого.

/ Жюри подводит итоги, выбирает лучшую команду/

НАГРАЖДЕНИЕ !



----

Стартин-это танцевальный марафон.

Танцевальный марафон – танцуем без остановки на протяжении всего стартина. ( На стартине танцем считается любое движение, которое команда выполняет синхронно).

Место проведения – танцевальная площадка, достаточно большая и хорошо проветриваемая. Площадка делится на квадраты по числу команд. Один квадрат большой, перед членами жури, где показываются показательные выступления.

Команда должна синхронно танцевать, для этого выбирается ведущий, который задает движения, которые повторяет вся остальная команда. На протяжении стартина ведущий может меняться.

Переходы – переход команд на следующий квадрат. Осуществляется по команде ведущих. Происходит по часовой стрелке. Переходить нужно тоже в танце (Креативно. Наример – змейкой, спиной вперед и т.д.)

Ведущие – 2 человека. Объявляют все важные моменты в марафоне (начало блока, окончание блока, окончание стартина, представление членов жюри и тд.) кроме этого поддерживают команды, заводят их, агитируют. Должны быть «Живыми»

Тематики стартина бывают разнообразными. Чаще всего используются тематики национальностей, профессий, видов музыки и др. Бывают и более оригинальными: по фильмам, видам спорта, праздникам.

Позиции: верхняя – стоя на ногах. Нижняя – когда команда сидит

Тема стартина.

По выбранной тематике стартина готовятся темы для команд, которые связанны с темой стартина ( например: если тема стартина «Виды музыки» то темы команд – регги, поп, джаз и тд.). Распределение тематик по командам происходит при помощи жребия. По своей тематике команды готовят танцевальное показательное выступление, в котором обыгрывается тематика команды. Выступление не должно превышать 3 -3,5 минут, наличие костюмов и музыкального сопровождения желательно.

- Критерии оценки:
* быстрота реакции,
* правильное решение (в выборе стиля танца),
* сплочённость,
* оригинальность,
* синхронность


Стартин, как правило, состоит из 5 блоков.
# блок-разминка. Не оценивается. Он необходим для того что бы команды размялась, станцевалась, настроились.10-15 минут
# блок – показательные выступления. Домашняя заготовка согласно выбранной тематике. Все команды занимают нижнюю позицию, кроме команды, которая презентуется. Выступление не более 3 минут
# блок – блиц. Быстрая смена музыкальных композиций. Команды должны быстро подстроится под тот ритм и стиль музыки, который играет. 30 минут.
# блок «Танцуем как…». Ведущие озвучивают командам (пример –танцуем как медведи), команды должны танцевать согласно этим указаниям. 30 минут
# блок индивидуальный- выбирается лучший танцор стартина.

В каждую команду встает член жюри и постепенно отсеиваются члены команды таким образом, что бы осталось 2 лучших в каждой команде. Далее по 2 лучших танцора от команды собираются в центре (границы убираются) и отсеиваем постепенно танцоров выбираем лучшего.

Окончание стартина. Награждение победителей



----

[[Image:10018919mbA.jpg‎ |right]]
А еще это просто групповые синхронные танцы-соревнования и коллективные спортивные танцы в кругу. Или же межотрядные стихийные танцевальные соревнования типа “ стенка на стенку” на ритмичность (стартин-батл), синхронность и разные там “фенечки”… :)

А еще это просто командное танцевальное соревнование на выбывание – чья команда первой выбыла из танцев – проиграла. Цель – «перетанцевать» товарищей по времени и качеству.

Или "Starteen"- массовая командная игра, длится полтора часа, в течение которых участники должны синхронно,не останавливаясь танцевать в команде. У каждой команде есть свой лидер, за которым участники повторяют движения.


[[Category:Игры]]

Навигация