Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
{| class="standard" border=1 style="background-color:#efffef; width: 100%; margin-left: auto; margin-right: auto"
|--
!Роль, функции
!Сильные стороны
!Возможные проблемы - При слишком высоком уровне:
!Возможные проблемы - При слишком низком уровне:
|-
|1. '''Наставник''' - В этой роли вожатый должен быть чутким, открытым, внимательным, охотно идущим навстречу, готовым помочь. Играя эту роль, вожатый выслушивает и выполняет законные просьбы, выставляет оценки, раздает комплименты. Он воспринимает детей как ресурсы, которые можно развить с помощью доверия, сочувствия и заботы. Он дает возможность и помогает детям строить планы по их собственному индивидуальному развитию.
|Способность вдохновить детей на высокие обязательства, забота о развитии и поддержке детей
|Вседозволенность, каждый занимается «своим делом», не думая об эффективности общей деятельности
|Развитию детей не придается значения, у детей нет перспектив личностного роста
|-
|2. '''Фасилитатор''' - Он должен воспитывать в коллективе стремление к согласию, улаживать межличностные конфликты. Ожидаемое поведение включает посредничество в личных спорах, использование новых технических приемов в разрешении конфликтов, развитие согласия и морали, принятие участия в решении проблем коллектива.
|Способность улаживать конфликты, организовывать общую деятельность привлекать детей к участию в принятии решений
|Слишком много непродуктивных групповых решений, слишком много обсуждений
|Невнимание к вопросам морали и психологического климата в коллективе, слабые коммуникации
|-
|3. '''Продюсер''' - От него ожидают сосредоточения на работе, большой заинтересованности, энергии и движущей силы. Вожатый вдохновляет детей принять на себя ответственность, ставить задачи и добиваться высокой продуктивности. Это обычно помогает членам коллектива лучше выполнять поставленные задачи.
|Способность достигать поставленных целей, вдохновлять коллектив
|Низкая мораль, работа исполнителей на износ
|Низкая продуктивность, неспособность эффективно решать задачи
|-
|4. '''Начальник''' - Ожидается, что он будет четко определять направление деятельности на основе продуманной постановки целей и рационального планирования. Он должен быть решительным инициатором, который разъяснит проблемы, выборы и альтернативы, распределит роли и задачи, установит правила, оценит успешность и даст инструкции.
|Способность ясно видеть перспективы, рационально использовать ресурсы
|Слишком жесткая регуляция, мало внимания к человеческим потребностям
|Нерешительность, неясная политика
|-
|5. '''Координатор''' - От координатора ожидают поддержания структуры и ясной системы. Человек в этой роли покладист и вызывает доверие. Поведение включает стремление к целостности, избегание расколов, занятие деятельностью коллектива, изучение и оценку онной и предложений.
|Способность сохранять стабильность, целостность и контроль
|Консерватизм, нечувствительность к изменениям
|Отсутствие гибкой системы
|-
|6. '''Контролер'''- Предполагается, что он знает обо всем происходящем в коллективе, следит за тем, как дети соблюдают установленный порядок и насколько коллектив соответствует своим задачам. Контролер должен быть способным к рациональному анализу, быть внимательным к мелочам, к работе с рутинной информацией, к техническим проблемам организации деятельности.
|Тщательность проверки работы исполнителей, умение своевременно заметить и исправить ошибки
|Чрезмерное внимание к процедурам, заострение внимания на ошибках, отсутствие криатива
|Слабая информированность, опасность принятия решений на основе неверной информации
|-
|7. '''Новатор''' - От вожатого-новатора ожидают изменений, облегчающих работу. В отличие от роли Контролера, для которого главное - порядок и дисциплина, Новатор - это творческий мечтатель, который смело экспериментирует, отходя от принятых стандартов.
|Способность изобретать, изменяться, адаптируясь к изменениям условий
|Гибельные эксперименты
|Чрезмерный консерватизм, невнимание к изменению условий деятельности
|-
|8. '''Посредник''' - От вожатого ожидают политической проницательности, убедительности, влиятельности и силы. Как посредник, он должен действовать как связной и изыскивать ресурсы.
|Способность влиять, умело вести беседы - обсуждения - переговоры, находить ресурсы
|Размытая система ценностей, политиканство
|Недостаток настойчивости, идеи не находят воплощения
|}


<center> [[Image:Sdo_03m.jpg‎ ‎|px]]</center>


[[Category:Статьи]]

Навигация