Конкурсы на снегу

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
08 09-112m.jpg

Рассчитываются на 1, 2, 3. Образуются 3 команды.

  • Каждая команда придумывает название.
  • Приветствие команд.
  • Игры и эстафеты для команд.


1. «Не наступи на снежный ком».

Играющие скатывают несколько снежных комьев и кладут их на середину площадки на расстоянии 0,5 - 1,0 м один от другого. Вокруг комьев они образуют круг, взявшись за руки. По команде учащиеся стараются заставить друг друга задеть за комья, не разжимая рук. Чтобы не задеть за ком, можно его обежать или перепрыгнуть через него. Тот, кто задел за ком или опустил руки, выбывает из игры.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется 3 игрока, которые считаются победителями.


2. «Гонки санок».

Играющие (первая шеренга) ставят санки на одну линию и садятся на них верхом и, опустив ноги на землю. По сигналу учителя «Марш!» - играющие передвигаются на санках до обозначенного места (расстояние 8- 10 м), отталкиваясь ногами. Учитель отмечает тех, кто быстрее всех достигнет линии финиша. Затем соревнуются дети второй шеренги. Игра повторяется 2 - 3 раза.


3. «Не попадись».

Из снежков выкладывается круг, играющие стоят за кругом, в центре - ловишки (два - три). Дети впрыгивают на двух ногах в круг и выпрыгивают из него по мере приближения ловишек, а те стараются «заморозить» играющих. Через несколько секунд (как ,только будут осалены 5 - 6 детей) игра останавливается, и выбираются новые ловушки из числа ни разу не пойманных.


4. «Борьба за флажки».

Группа учащихся делится на две команды, которые выстраиваются лицом друг к другу на лыжах без палок в разомкнутых шеренгах на противоположных сторонах площадки па расстоянии 24 - ЗО м. На середине площадки (на равном расстоянии от обеих команд) ставятся в снег флажки на расстоянии 1,5 - 2 м один от другого.

Количество флажков должно быть равным числу игроков в одной команде. По сигналу все участники, передвигаясь на лыжах навстречу друг другу, стараются первыми добежать до флажков, на ходу взять правой рукой один флажок, продолжая движение вперед, остановиться на противоположной стороне там где стояла команда противника, и повернуться кругом. Выигрывает команда, у которой больше флажков. Капитаны, собрав , в своих командах флажки, расставляют их на прежние места, затем игра продолжается.


5. «День и ночь».

Ученики, разделившись на две команды, равные по количеству игроков, выстраиваются на лыжах по обе стороны средней черты площадки, на расстоянии двух метров от черты. Одна команда называется «День», другая — «Ночь». За 2 - 5 м от средней черты с каждой стороны площадки находятся «города» команд «Дня» и «Ночи».

Учитель в любом порядке произносит названия команд. Названная команда делает поворот в сторону своего города и бежит за его линию. Игроки другой команды поворачиваются к убегающим и стараются их догнать, коснувшись палкой до пятки лыжи убегающего.

Побеждает команда, у которой окажется меньшее количество остановленных игроков.


6. «Защита укрепления».

В центре круга диаметром 10 - 12 м строится укрепление (снежная баба, снежный барьер и т. п.). Возле укрепления стоит защитник. Играющие находятся за чертой круга и, перекидывая мяч в укрепление становится его защитником.

Когда попавший в укрепление сменяет защитника, другой играющий с мячом в руках может не ожидать смены защитников и бить по укреплению. Поэтому играющий, попавший в укрепление, должен быстрее бежать на его защиту.


7. «Кто быстрее до снеговика?»

Играющие располагаются вокруг снеговика на равном от него расстоянии - 3 - 4 м, у каждого перед ногами положен снежок по сигналу учителя дети прыгают на двух ногах до снеговика на тем поворачиваются кругом и прыгают в обратном направлении до снежка, берут его в руки и поднимают над головой. Игровое упражнение повторяется 2—З раза. Отмечаются те дети, которые быстро и правильно выполнили упражнение.


8. «Эстафета на лыжах без палок».

Все играющие разбиваются на несколько равных по численности групп и выстраиваются в колонны, впереди каждой колонны на расстоянии 20 - 25 м установлен флажок. По сигналу учителя каждый первый в колоннах передвигается вперёд до своего флажка, обходит его с правой стороны поворотом переступанием и возвращается обратно в свою колонну, становясь в ее конец. Следующий начинает движение после того, как возвращающийся в колонну, пересечет линию старта. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.


9. «Лыжники, на места!»

Ученики на лыжах с палками медленно продвигаются по кругу в колонне по одному (на расстоянии длины двух-трех лыж между каждым). Выделенный водящим игрок (без палок), подъезжая то к одному, то к другому лыжнику, говорит: «За мной!» Вызванный, воткнув свои палки в снег, следует за водящим. Постепенно водящий уводит за собой всех лыжников в сторону от круга, от меченного теперь палками. По внезапному сигналу учителя «На места!» лыжники стараются скорее занять любое место между палками, взявшись за них. Это же делает и водящий. Тот, кто опоздает и останется без места, становится водящим, и игра продолжается снова.

Подведение итогов. Награждение команд.