Конкурсно-игровые программы

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
10hgm.jpg

Конкурсно-игровые программы (КИП) могут проводиться как в рамках школы или детского лагеря, так и в рамках класса или отряда. Схема КИП проста:

  1. Конкурсы. Акцент на момент соревновательности (ребенок выполняет действия перед аудиторией).
  2. Игровая форма. Должен присутствовать элемент игры, развлечения.
  3. Включение в конкурсы максимального числа ребят, чтобы каждый попробовал свои силы в том или ином конкурсе.
  4. Награждение не только победителей, но и участников конкурса.


На наш взгляд, нецелесообразно прописывать текст для тех, кто ведет КИП, так как в конкурсно-игровой программе зачастую все заранее заготовленные слова ведущих не проговариваются. Вместо этого происходит живой диалог между ведущим и участниками-конкурсантами.


Шерлок Холмс и мисс Марпл

Занятие развивает образное мышление, логику.

Ведущие (мисс Марпл и Шерлок Холмс) сообщают о том, что они ищут себе помощников. Всем претендентам предлагают серию испытаний-конкурсов.

  • «Отпечатки». Задание — найти одинаковую пару отпечатков рук на листе и определить, кому из сидящих в зале они принадлежат.
  • «Глаз-алмаз». Участникам показывают набор предметов. Затем участники отворачиваются. В это время один предмет заменяется. Необходимо сказать, что поменяли.
  • «Смекалка». Нужно догадаться, кому принадлежат вещи: очки, шпатель, зеркало, халат, доска, соль свисток, грамота, бейджик.
  • «Найти по описанию». Участникам предлагается найти по описанию человека из другого отряда, который также находится в зале.
  • «Беззвучное действие». Как можно тише опустить в стакан ложку, закрыть крышкой кастрюлю, положить вилку на тарелку.
  • «Сиамские близнецы». Связываются руки рядом стоящих, задача каждой пары — завязать шнурки на ботинке, вырезать кружок из бумаги, зажечь свечку и т. д.


Книга рекордов...

Занятие повышает психологический комфорт и уровень сплоченности в детском коллективе.

Ведущий предлагает завести свою книгу рекордов. И назвать ее именно так, как называется отряд (лагерь, школа и т. д.).

  • «Самый удивительный». В течение 1 минуты отряды пишут на листе, чем их коллектив отличается от всех остальных, чем он может удивить все остальные коллективы.
  • «Самый сильный». Участникам конкурса предлагается удержать на руках одного из самых миниатюрных педагогов. На сцене остаются только два самых сильных воспитанника.
  • «Самый одухотворенный». Двум участникам необходимо сдуть теннисный шарик с ровной поверхности с завязанными глазами. Когда конкурсантам завязывают глаза, вместо шарика ставят тарелку с мукой.
  • «Самый находчивый». Участники конкурса снимают по одному кроссовку или ботинку (главное, чтобы Обувь была со шнурками) и кладут их в круг. Затем им завязывают глаза. Каждый должен найти свой ботинок и завязать его. Побеждает тот, кто первым справился с заданием.
  • «Самый быстрый». Каждому участнику дается ленточка. За 30 секунд нужно завязать на ней тугие узелки (чем больше, тем лучше). Затем участники меняются ленточками. Задача — развязать все узелки. Кто быстрее?
  • «Самый многочисленный». Необходимо собрать в обруч как можно больше людей из своей экспедиции.
  • «Самый спортивный» (проведение эстафеты). Участвуют две команды. Необходимо выполнить действия:
    • добежать до стула;
    • перевернуть его;
    • надеть юбку и платок;
    • сесть на стул;
    • крикнуть «Ура»;
    • снять вещи и перевернуть стул;
    • вернуться к следующему участнику.
  • «Самый чувственный». На девушек юноши-конкурсанты приклеивают сердца из самоклеящейся бумаги куда угодно. Затем юношам завязывают глаза, девушек меняют. Необходимо снять все сердца без подсказки.
  • «Самый сплоченный». Если ведущий говорит: «Размотало», то все участники раскидывают руки в стороны. Если ведущий говорит: «Замотало с соседом справа», то участники обнимают того, кто сидит справа. «Заматывать» можно с соседом слева, сзади, спереди, наконец, всех вместе.