Игры для детских праздников 5

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X 4fefe3dam.jpg

КТО ЗНАЕТ БОЛЬШЕ

Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например – 5 круглых (квадратных, треугольных) предметов или 5 красных (синих, зеленых, желтых) предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются!


ПОВТОРЯЙ ДРУГ ЗА ДРУГОМ

В эту игру можно играть с одним ребёнком или с несколькими детьми. Первый играющий называет любое слово, второй повторяет названное слово и добавляет к нему какое-нибудь свое. Следующий называет по порядку названные до него слова и добавляет к ним свое слово и т.д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.


СМЕШНЫЕ ОТВЕТЫ

Хотите посмеяться от души? Тогда предлагаем вам поиграть в одну веселую игру. Перед ее началом нужно заготовить карточки с предполагаемыми ответами, чем больше будет карточек, тем дольше вы сможете играть. Правила игры таковы: ведущий раздает участникам карточки лицевой стороной вниз. После чего начинает задавать каждому любые вопросы, какие только придут в голову. Можно вопросы написать заранее, но интереснее, если они станут экспромтами. На вопросы участники должны дать те ответы, которые записаны на их карточках. Как правило, они не соответствуют по смыслу вопросам, бывают совершенно нелепы, что вызывает смех и бурное веселье. Мы предлагаем вам несколько готовых вопросов и ответов.

ВОПРОСЫ: 1. Вы любите поспать? 2. Что вы делали в прошлую среду? 3. А мы с вами знакомы? 4. Вы прочитали хоть одну книгу? 5. Что бы вы сделали, если бы ваш муж храпел? 6. Можно вас поцеловать? 7. Как растут деревья? 8. Споем? 9. Вы не против, если сосед будет есть из вашей тарелки? 10. Что это вы так раскисли? 11. Почем костюмчик брали? 12. Где находится нофелет? 13. Вы можете съесть килограмм мороженого и не поморщиться? 14. Давно курите? 15. Бабушка, почему у тебя такие зубки? 16. Ну вот мы и встретились! А вы кто? 17. Что вы так на меня смотрите? 18. Я видел, что вы тайком съели мою конфетку! 19. Вас легко обмануть? 20. Куда крокодилы полетели, вы не знаете?

ОТВЕТЫ: 1. Ни за что! 2. А почему бы и нет? 3. Если б я сумел(а), то обязательно бы смог(ла)! 4. А вам какое дело! 5. Ваш вопрос неуместен в приличном обществе! 6. Жизнь так сложна… 7. Уйди, старуха, я в печали! 8. Я подумаю над вашим вопросом! 9. Откуда вы знаете? 10. Всю жизнь мечтал об этом! 11. К сожалению, именно это и произошло со мной на прошлой неделе! 12. Видимо, кто-то донес на меня! 13. Полная чепуха! 14. Если я отвечу «да», вы никому не проговоритесь об этом? 15. Эй, не подходите близко! Я – тигренок, а не киска! 16. С чего бы это вдруг? 17. Ну конечно! 18. Я это просто обожаю! 19. Если бы это и было так на самом деле, я все равно бы не призналась! 20. В сотый раз отвечаю: нет!!!


СКАЗКА ДЛЯ ВСЕХ

В этом представлении могут участвовать все члены семьи и друзья, и для всех найдутся слова. Возьмем хорошо знакомую сказку про Репку, Деда, Бабку, Внучку, Жучку, Кошку и Мышку. У каждого из этих персонажей есть свои реплики.

Репка: Охохонюшки мои! Дедка: Эх, ухнем! Бабка: Бегу, помогаю! Внучка: А вот и рабочая сила подоспела! Жучка: А репки пареной дадите? Кошка: Не кошачье это дело! Мышка: Куда вы без меня?!

Ведущий читает сказку с самого начала. При упоминании о каждом персонаже, тот подает голос, произнося свою реплику. Например: Посадил Дед (Эх, ухнем!) Репку (Охохонюшки мои!). Выросла Репка (Охохонюшки мои!) большая-пребольшая… Далее сказка продолжается в том же духе. Получается очень смешно и весело!


БУРИМЕ

Еще в 19 веке в семейных и дружеских кругах пользовалась популярностью игра в буриме. Участникам задавалось несколько рифм, на которые нужно было за определенное время сочинить стихотворение. Это не так уж и сложно, хотя и требует определенных навыков и чувства стихотворного ритма. Зато получившиеся стихи, наверняка, станут украшением вашего домашнего альбома.


ПЕРЕВЕРТЫШИ

Эта игра очень проста и вместе с тем требует юмора и сообразительности. Суть ее заключается в следующем: нужно взять любую хорошо известную фразу (афоризм, строчку из стихотворения или песни, пословицу) и все слова, содержащиеся в ней, заменить на противоположные по смыслу. Вот несколько примеров: 1. Пятьдесят четыре – мужик впервые помидор. (Сорок пять – баба ягодка опять). 2. Мужик на лыжи – оленю тяжело. (Баба с возу – кобыле легче). 3. Умный страус храбро достает мысли тощие из ямы. (Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах). Сочинять перевертыши можно командами. Побеждает, конечно же, та, чьи перевертыши окажутся смешнее и остроумнее.


ШАРИК У ТЕБЯ!

В эту игру могут играть даже шестилетние дети. Количество играющих – от 6 человек. Цель игры состоит в том, чтобы надуть друг друга. Лучше всего играть в нее на улице. Игровая площадка должна быть приблизительно 12х12 м. В 10 метрах от площадки должен находиться какой-нибудь заметный объект, например, дерево или столб. Вам потребуется стеклянный шарик или сушеная фасоль, горошина, в общем, маленький округлый предмет. Игроки стоят в ряд, сложив руки лодочкой. Ведущий, зажав между ладоней шарик, подходит к каждому игроку и делает вид, что кладет его в «лодочку». Никто не знает, кто на самом деле получит шарик. Ведущий, даже если он отдал шарик, должен закончить обход и подойти к каждому игроку, чтобы никто не заподозрил, кому же он в действительности отдал шарик. Когда ведущий закончил обход, начинается вторая часть игры. Теперь игрок с шариком должен донести его до цели (дерево или столб). Все остальные игроки стремятся не пропустить его к цели. Они должны осалить его, сказав при этом: «Шарик у тебя». После этого игрок должен показать обе руки. Если произошла ошибка, ловля продолжается. Если нет, то самый догадливый и самый везучий получает два очка и в следующем раунде будет ведущим. Если бегуну с шариком удалось достичь цели не узнанным, он зарабатывает три очка и в следующем раунде становится ведущим. Победителем становится игрок, который по истечении четырех раундов набрал наибольшее количество очков.

ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ

Эта игра очень динамична, в ней нет победителей или побежденных, и она доставит много удовольствия детям любого возраста. На расстоянии 20 м друг от друга проводятся две черты, означающие границы площадки. Участники игры делятся на две равные команды и встают в центре площадки двумя шеренгами лицом друг к другу параллельно пограничным линиям. Расстояние между шеренгами около метра. Ведущий встает в конце шеренг точно посредине между двумя командами. Игроки слева от него – команда воронов, справа – команда воробьев. Когда ведущий называет имя одной команды, ее игроки дружно разворачиваются и бегут за линию позади себя. Задача второй команды – догнать и осалить убегающих. Так, если ведущий крикнет: «Вороны!», они убегают, в воробьи их догоняют и салят тех, кто не успел пересечь спасительную черту. Если он крикнет: «Воробьи!», бежать придется им, а вороны будут их салить. Ворона или воробей, которых осалили, сразу же переходит в другую команду и начинает ловить своих уже бывших товарищей. Во время игры каждый участник может любое количество раз побывать и вороном, и воробьем, поэтому важно не запутаться, и в каждый момент точно знать, к какой команде он принадлежит в данный момент, убегать ему или догонять. Можно усложнить игру, называя одну и ту же команду несколько раз подряд и делая паузы после первого слога: «во…роны» или «во…робьи» - чтобы игроки не расслаблялись и были внимательными.


ВОДЯНОЙ БАЛЛОН

Количество участников может быть любым, возраст – от 8 лет. Для проведения игры понадобятся разноцветные воздушные шары, наполненные водой, которые развешивают на ветвях дерева на высоте полуметра над головами игроков; палка около 60 см длиной; повязка на глаза; полотенце. Игрока с завязанными глазами раскручивают примерно в 2 метрах от висящего шара, затем дают ему в руки палку. Он должен с одной попытки сбить шар, наполненный водой. Поскольку желающих получить освежающий душ, как правило, много, лучше заранее подвесить несколько шаров.


ВОЛШЕБНАЯ КОРОБОЧКА

Возьмите небольшую коробочку и поместите в нее игрушку или другой приз. Эту коробочку положите в коробочку побольше, а коробочку побольше – в ту, которая еще больше. Чем больше коробочек – тем интереснее играть. Дети садятся в круг и передают друг другу коробочку, в это время играет музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает одну из них – первую. Игрок, которому повезло – он раскрыл последнюю коробочку с призом, - забирает приз себе.


ФАНТЫ

Ведущий собирает со всех членов семьи какие-нибудь предметы – фанты. Затем один из присутствующих поворачивается к ведущему спиной. Ведущий вытаскивает предметы по очереди и говорит: «Что этому фантику-бантику делать?». Отвернувшийся не видит этот фант и загадывает желание: например, подпрыгнуть пять раз на одной ножке, спеть песенку, станцевать или рассказать стихотворение, можно кого-нибудь поцеловать и т.п. Одно из этих пожеланий придется делать и самому загадывающему.


РИСУЕМ ВМЕСТЕ

Все сидят в кругу. У каждого лист бумаги и карандаш или фломастер. По сигналу (это может быть музыкальная мелодия) все начинают рисовать. Как только музыка останавливается, все заканчивают рисовать и передают свой начатый рисунок по кругу. После того как музыка вновь продолжается, нужно продолжить рисунок, который вам передали, пока не кончится музыка. Так можно продолжать, пока листы не вернутся к своим хозяевам. Интересно, можете ли вы узнать свой рисунок?


БОЛОТО

Выбирается пара играющих или все делятся на команды. Командам выдаются по две картонки. Задача: при помощи этих картонок-«кочек» как можно быстрее перебраться через «болото», наступая только на картонки (заданное расстояние).


ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН

Чем больше человек играет в «испорченный телефон», тем веселее проходит игра. Заключается она в следующем: первый игрок шепчет соседу на ухо какое-нибудь слово, тот в свою очередь шепчет соседу то, что услышал, следующий передает слово и т.д. Обычно слово, переданное в начале, сильно отличается от слова, услышанного последним игроком.


ЧТО? ГДЕ? ЧТО ДЕЛАЛ?

Это тоже очень смешная игра с буквами и словами. Ведущий начинает мысленно произносить алфавит, а игрок, сидящий напротив, должен в любой момент его остановить. Предположим, что ведущего остановили на букве Г. Тогда он задает игроку вопрос: - Кто? - Газосварщик. - Где? - В гримерке. - Что делал? - Грабил! Следующий игрок снова останавливает ведущего на какой-то букве и отвечает на те же вопросы.


СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ

Всем игрокам выдаются листочки бумаги и карандаши или ручки. Первый игрок пишет начало сказки, одно предложение, затем загибает часть бумаги, где осталась надпись и передает листок сидящему рядом. Тот пишет следующее предложение сказки, не заглядывая в написанное прежде первым игроком. Таким образом листок передается по кругу, пока его не заполнят все игроки. Можно одновременно всем игрокам начать написание сказки, и также передавая листки по кругу. Затем сказки зачитываются вслух. Как правило, получается смешная и забавная чепуха.


ПРЕВРАЩЕНИЯ

Все участники делятся на команды. От одной команды выбирается игрок, которого другая команда должна заколдовать – превратить в какое-нибудь животное или птицу. Ни в коем случае нельзя подавать голос! Лишь при помощи жестов заколдованный должен изобразить это существо. Если его команда угадала, значит он расколдован.


УХО, ГОРЛО, НОС

Для этой игры нужно выбрать ведущего, лучше если для начала это будет кто-то из взрослых, потом ребятишки присмотрятся, поймут правила игры и смогут сами водить. Принцип таков: ведущий дотрагивается до носа или глаза, называя их. А все участники должны делать то же самое. Но роль ведущего заключается в том, чтобы запутать участников, поэтому, спустя некоторое время, называя нос, он дотрагивается до подбородка или лба, а участники, увлеченные его примером, делают то же самое. Тот, кто повторит неправильный жест ведущего, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный и ловкий.


АЛЛО, МЫ ИЩЕМ ТАЛАНТЫ!

Для этой игры-конкурса нужно заранее предупредить всех приглашенных, чтобы каждый из них подготовил какой-нибудь концертный номер: скажем, песню, танец или стихотворение. Это будет своеобразным подарком имениннику. Гости продемонстрируют свои способности и таланты, а именинник оценит каждого по 5-балльной шкале, а затем вынесет свое решение. Победитель этого состязания получит из рук виновника торжества приз.


ПОКАЗЫВАЕМ СКАЗКУ

Это не столько игра, сколько мини-театр. Выберите все вместе с гостями любую детскую сказку, но такую, где количество персонажей совпадало бы с количеством гостей. А теперь попробуйте совместными усилиями рассказать эту сказку и оживить ее героев.


УГАДАЙ ФРАЗУ

В эту игру с удовольствием поиграют не только дети, но и взрослые. Все участники делятся на две команды. По очереди команды загадывают какую-либо фразу, распределяют каждое слово этой фразы между собой и пытаются это слово изобразить. Побеждает та команда, которая правильнее и толковее сможет изобразить фразу.


ВЕСЕЛАЯ СВИНКА

Эта веселая игра наверняка понравится всем участникам. Для нее потребуется маленькая диванная подушка, розовая или белая наволочка, на которой фломастером нужно нарисовать глазки и пятачок свинки. Теперь под музыку свинку пускают по кругу, и каждый из участников передает ее другому. Когда музыка кончается, тот, в чьих руках осталась свинка, громко хрюкает и получает какую-либо сладкую награду: конфетку или печенье.


УГАДАЙ, КТО Я!

Для этого конкурса необходимо достаточно большое количество участников, тогда получится гораздо веселее. Выбирают ведущего, завязывают ему глаза, а все остальные участники встают вокруг него. Ведущий хлопает в ладоши, и хоровод начинает кружиться, как только ведущий повторно хлопает в ладоши, все замирают. Тот, на кого ведущий указывает, должен изобразить какое-нибудь животное, скажем, погавкать или помяукать. Если ведущий угадывает, то водит дальше тот, кого угадали.


ПРАЗДНИЧНЫЙ ПИРОГ

Всем участникам раздают по листу бумаги и фломастеры. Каждый рисует на своем листе пирог. Когда все рисунки готовы, наступает время бросать игровой кубик с нанесенными на его сторонах точками. Игроки договариваются о том, кто из них будет испытывать судьбу (бросать кубик первым). Выпавшее число – это число изюминок (цветочков, ягодок, свечек), которые игрок может нарисовать на своем пироге. Выигрывает тот, у кого на пироге число элементов украшений будет больше.


ЗЕРКАЛО

Одному из игроков предлагается «нарисовать» танцевальными движениями звучащую музыку, а другой, встав напротив, полностью копирует партнера, начиная от движений и заканчивая выражениями лица. Главное, чтобы оба игрока попробовали себя и в той и в другой роли.


КУКЛА

Один из участников изображает тряпичную куклу, для этого нужно полностью расслабиться и довериться своему партнеру, а тот придумывает танцевальные движения для «куклы», причем здесь необходимо не только повторять движения другого, но и его мимику и жесты.


ПОДАРКИ

Дети становятся в круг, а ведущий (взрослый) предлагает каждому придумать подарок для соседа справа (это могут быть различные предметы, цветы и т.д.). Нельзя ничего говорить, ребенок должен показать свой подарок жестами, а принимающий подарок – показать этот предмет на картинке или показать, как он будет им пользоваться. Получивший подарок показывает свою пантомиму следующему. Остальные дети должны внимательно наблюдать за тем, что происходит. В случае ошибки они должны предложить свои варианты использования подарка. Игра продолжается с того ребенка, который дал правильный ответ. Пользоваться словами может только взрослый. Если подарки однотипны, можно остановить игру и поговорить с детьми о том, что здесь подарком может быть все что угодно. Главное, чтобы это был приятный подарок.


СКУЛЬПТОРЫ

Все участники игры разбиваются на пары: один – «скульптор», а другой – «натурщик». «Скульпторы» становятся спиной к «натурщикам», после чего ведущий дает сигнал (хлопок), свидетельствующий о то, что натурщик должен принять какую-нибудь позу. Затем дается второй сигнал (стук), после которого «скульптор» поворачивается и в течение 5 секунд изучает «скульптуру». Услышав два хлопка, он должен отвернуться, а «натурщик» - изменить позу. Ведущий дает сигнал – два стука, после которого «скульптор» вновь поворачивается к «скульптуре» и начинает «лепить», т.е. пытается вернуть «натурщика» в то положение, в котором его запомнил.


ЗЕРКАЛА

Среди детей выбирается ведущий. Он становится в центре, остальные дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим. Необходимо напомнить детям, что они – «зеркало» ведущего, т.е. должны выполнять движения той же рукой (ногой), что и он.


УЛИТКА

Дети становятся в одну линию и по сигналу начинают медленно продвигаться к заранее оговоренному месту, причем нельзя останавливаться и разворачиваться. Побеждает пришедший к финишу последним.


АССОЦИАЦИИ

Среди детей выбирается водящий, который выходит из комнаты, а остальные дети в это время договариваются, кого из детей они задумают. Затем водящий возвращается и задает вопросы о загаданном: каким деревом, цветком, птицей или животным мог бы быть этот ребенок. Водящий по ассоциациям должен угадать, кого загадали дети. В роли загаданного должен побывать каждый ребенок. С помощью этой игры дети могут лучше узнать сами себя, а также узнают о том, что о них думают другие. Но необходимо договориться с детьми о том, что ассоциации не должны быть обидными.


МЕНЯЛКИ

Участники садятся на стулья в круг (стульев должно быть на один меньше, чем играющих). Оставшийся без стула – ведущий. Ведущий должен найти общий признак у детей и предложить им поменяться местами: «Меняются местами те, у кого… (рубашка в клеточку, бантики, короткая стрижка и т.д.)». Дети, имеющие такой признак, должны быстро поменяться местами. Цель ведущего – занять освободившееся место. Тот, кто остался без стула, становится ведущим. Высокая эмоциональная насыщенность делает игру увлекательной и захватывающей. Поэтому дети могут проявлять двигательную неловкость, сталкиваясь друг с другом. В связи с этим взрослый может ввести в игру систему штрафов, которая поможет детям регулировать свое поведение.


ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!

Дети с воспитателем (ведущим) становятся в круг, воспитатель держит мяч, затем он называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок должен поймать мяч, назвать свое имя и имя того, кому он бросит мяч, и т.д. Эта игра помогает детям познакомиться, а также вовлечь в общение стеснительных детей.


ПИСЬМО

Когда-то люди не знали букв, но передавали информацию, рисуя в письмах. Предложите детям написать своим друзьям рисованное письмо. Например, пусть ребенок напишет своему другу «Пойдем вечером играть в футбол», «Подари мне на день рождения щенка». А можно просто попросить детей написать письма-рисунки друг другу, а потом проверить, поймет ли адресат, что ему было передано в этом письме.


ЧАЙНВОРД

Чайнворд – это игра, в которой называют слово, и каждое последующее слово должно начинаться с буквы, на которую было окончено предыдущее слово. По-чайнвордски можно составлять целые предложения, например: Карлсон Нарисовал Лису, Укравшую Юлу. Предложите детям сочинить такие предложения про других сказочных героев, например, про Буратино и др.


ПАНТОМИМА

Поиграйте с детьми в пантомимы: изобразите им предмет, чтобы они догадались, что это, а когда ребенок угадает, пусть показывает вам предмет, и вам надо будет догадаться, что это.


СКАЗКА В НЕСКОЛЬКО РУК

Первый участник (это может быть воспитатель или родитель) говорит первую фразу, допустим: «Жили-были три зайца в одном домике. И вот однажды к ним в домик кто-то постучал…». А после этого ребенку предлагается продолжить, рассказать продолжение в 2-3 предложения. После этого роль рассказчика присуждается следующему участнику или возвращается к первому участнику.


РИСУНОК В НЕСКОЛЬКО РУК

Это знаменитая сюрреалистическая игра. Первый участник группы изображает нечто, подсказывающее образ, делает набросок, который может иметь какой-то смысл, а может и не иметь смысла. Второй участник игры, непременно отталкиваясь от первоначальной наметки, использует ее в качестве элемента другого изображения, с иным значением. Точно так же поступает третий: он не восполняет рисунок первых двух, а меняет его направленность, трансформирует замысел. Конечный результат чаще всего представляет собой нечто непонятное, поскольку ни одна из форм не завершена, одна переходит в другую… Дети увлекаются этой игрой. Первый рисует… овал глаза. Второй, интерпретируя по-своему, пририсовывает к нему куриные ноги. Третий вместо головы изображает цветок и т.д.

В эту игру можно играть как вдвоем, так и в группе.


ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Эта игра известна во всем мире. Играющим необходимо ответить на следующие вопросы:

Кто это был? Где находился? Что делал? Что сказал? Что сказали люди? Чем кончилось?

Первый член группы отвечает на первый вопрос и, чтобы никто не мог прочесть его ответ, край листа загибает и передает следующему игроку, который отвечает на второй вопрос и т.д. Участники игры зачитывают ответы, хохочут, и на том все кончается. Или же полученная ситуация подвергается анализу с тем, чтобы из нее вышел рассказ.


ГАЗЕТНЫЕ ИСТОРИИ

Из газет вырезаются заголовки статей. Вырезки тасуются и группируются – получаются сообщения о нелепейших, сенсационных или просто забавных событиях вроде:

"Купол собора святого Петра, Раненный ударом кинжала, Ограбив кассу, сбежал в Швейцарию…"


ПРИДУМАЙ ИСТОРИЮ

Играющим дают три ничем не связанных между собой предмета. Например: чайник, пустую бутылку и ножницы. Детям предлагается найти им применение – придумать и разыграть какую-нибудь историю.


ПРО ЧТО СОЧИНИМ?

Это игра чисто словесная. Предложите детям сочинять сказки. Договоритесь о теме: можно, например, придумать сказки про зайчиков. Затем вместе обсудите, в какой роли будет выступать зайчик в сказке: он может жить в лесу и дружить со зверями, а может быть игрушкой, которую подарили мальчику. Зайчик может выступать в сказке как трусишка и, наоборот, как храбрец. А может быть, придумать сказку про то, как трудно заметить белого зайчика на снегу? Вы с детьми говорите друг другу, про что именно будет ваша сказка. Через 2-3 минуты каждый рассказывает свою сказку. Сказки обсуждаются и оцениваются. Высокую оценку получает наиболее последовательная, детализированная и оригинальная история. Сказки можно сочинять о чём угодно, важно только предварительно объяснить детям, что один и тот же персонаж может быть показан с разных сторон, и сказки тогда тоже получаются разными.


НОВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Все знают, для чего нужна кастрюля – в ней варят суп. Но у кастрюли могут быть и другие применения, например, из кастрюли можно сделать аквариум или из нее может получиться отличный шлем. Предложите детям найти новое применение для скатерти или зубной щетки, столовой ложки, носового платка и т.д.


УГАДАЙ, ЧТО ПОЛУЧИТСЯ

Для этой игры нужен лист бумаги и карандаши для каждого играющего. Первый играющий начинает какой-нибудь рисунок (провести можно только одну линию). Следующий играющий говорит, что это может быть и дорисовывает еще одну линию. Следующий должен придумать уже что-нибудь другое и дорисовать линию в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внес последнее изменение.


ШКАТУЛКА СО СКАЗКАМИ

Перед началом игры надо вырезать из бумаги несколько (8-10) кружков разных цветов и сложить их в коробочку, а коробочку прикрыть платком. Шкатулка со сказками готова. Предложите детям вместе сочинить сказку. Тот, кто начинает, вытаскивает из шкатулки цветной кружок. Надо придумать, кто это или что это будет в сказке. Например, если ребёнок вытащил зеленый кружок, то можно предложить рассказать сказку про кузнечика, про зеленый лист, про огурчик и т.п. После того как первый играющий сказал 2-3 предложения, следующий вытаскивает другой кружок, говорит, кто это или что это такое, и продолжает сказку. Затем кружок вытаскивает следующий играющий и т.д. После того как будет рассказана одна сказка, все кружки собираются и можно рассказать следующую. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная история.


РЫБА, ПТИЦА, ЗВЕРЬ

Лучше, если в этой игре участвуют несколько человек. Ведущий (сначала это может быть взрослый) указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица…». Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до трех) назвать, в данном случае, птицу. Причем названия не должны повторяться. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру. Если ответ неверный или название повторяется (задержка ответа также считается нарушением), то ребёнок выбывает из игры, оставляя свой «фант» ведущему. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок. Он и ведущий разыгрывают, что делать каждому «фанту». Эту игру можно проводить в разных вариантах, кода дети называют, например, цветок, дерево и фрукт и т.п.


КТО Я?

В эту игру можно играть где угодно, в компании из двух и более детей. Для нее не требуется никаких приготовлений, нужно только немного выдумки и фантазии. Ведущий спрашивает у играющих «Кто я?» и изображает (жестами, мимикой, звуками и т.п.) поезд, машину, чайник, самолет, продавца, врача, собаку, кошку и т.п. Затем роли меняются: ведущим становится тот ребенок, который разгадал загадку. Естественно, что возможности такого показа почти безграничны и зависят только от возраста и житейского опыта детей, принимающих участие в игре. Эта игра с различными вариантами и усложнениями не наскучит и в более старшем возрасте.


КАРТОЧКИ С КАРТИНКАМИ

Вырежьте из журнала картинки с изображениями животных, предметов и наклейте их на картонные карточки, создав своего рода карточную колоду. Каждый играющий по очереди вытаскивает карту из колоды. Если ребенок вытянул изображение кошки, он должен притвориться кошкой (другие варианты: крокодил, змея, слон, птичка, цветок, поезд и т.д.) Это отличная игра для развития воображения, речи и навыков общения.


КУКЛОВОД

Ведущий–«кукловод» завязывает глаза одному из играющих детей и «водит» его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 3-4 шага вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т.д. Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.

Движения можно усложнить, увеличить продолжительность маршрута. Можно включить и ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить «куклу», согнуть руки, заставить присесть и т.д.

Затем игроки меняются ролями. Чтобы проверить, как хорошо «кукловод» запомнил придуманный им маршрут, можно специально делать ошибки в маршруте.