Мафия

Материал из Летний лагеря
(перенаправлено с «Игра "Мафия"»)
Перейти к навигации Перейти к поиску

"Город засыпает, просыпается мафия." :)

33584321m.jpg
Win-06-03m.jpg

Сперва кратко (классическая игра)

  • Ведущий раздаёт участникам игры карты рубашкой вверх.
    • Те, кому достались красные, составляют команду незнакомых друг с другом «честных жителей города» (также распространены название «мирные жители» и сокращения «чж», «мж» или «гр»). Один из «честных жителей», получивший красного туза, особый игрок — «комиссар».
    • Игроки с чёрными картами — команда «мафии».
  • Игровой процесс разделён на две фазы — «день» и «ночь».
    • Когда ведущий объявляет в городе фазу ночи, игроки закрывают глаза — «спят». В первую ночь ведущий позволяет игрокам с чёрными картами — «мафии» — открыть глаза и запомнить своих соратников — «познакомиться». После чего мафия «засыпает», а ведущий требует проснуться комиссара. Таким образом ведущему становится известен расклад (он узнает кто-есть-кто).
    • По объявлению фазы «дня» просыпаются все жители. Днём игроки обсуждают, кто из них может быть «нечестен» — причастен к мафии. В конце обсуждения ведущим объявляется открытое голосование за посадку в тюрьму (в различных версиях игры этот процесс называют судом Линча, повешением, убийством). Самый подозрительный житель, набравший большее число голосов — отправляется за решётку (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус.
    • Затем наступает фаза «ночи». Ночью просыпается мафия, беззвучно (жестами) «совещается» и убивает одного из оставшихся в живых горожанина, показывая ведущему кого именно. Мафия засыпает. Просыпается комиссар и указывает на одного из жителей, которого желает «проверить». Ведущий всё также беззвучно, «на пальцах», показывает комиссару статус проверяемого.
    • Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры, его карта («статус») показывается всем жителям.

Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения»… Игра продолжается до полной победы одной из команд, когда соперники полностью или посажены или убиты…

Смотрим подробнее...


Далее рассмотрим вариации...

Мафия — пожалуй самая спорная игра из тех, в которые доводилось играть, в том смысле, что везде играют по-разному, и непонятно, как правильно. Изложим наиболее правильный (на наш взгляд) вариант, и, чтобы не усложнять изложение, все комментарии для тех, кто не согласен, помещу в конце. В мафию лучше всего играть в количестве 10, 11 или 12 человек и еще плюс ведущий. Понадобится также колода карт для распределения ролей. Ведущий отбирает из колоды несколько карт по числу игроков со следующими значениями:


Мелкие черные карты — мафия.

Король червей — Комиссар Катани.

Валет червей — Священник (если хочется).

Мелкие красные карты — просто честные люди.


При 10 игроках должно быть 3 мафии, комиссар Катани, остальные — честные люди.

При 11 игроках должно быть 3 или 4 мафии, комиссар Катани, можно взять священника, остальные — честные люди.

При 12 игроках должно быть 4 мафии, комиссар Катани, можно взять священника, остальные — честные люди.

Цель игры для мафии — убить всех честных людей. Цель игры честных людей — убить всю мафию. Комиссар Катани и священник тоже являются честными людьми. Игра может закончится раньше, если очевидно, что следующим ходом те или другие побеждают. Убийства происходят следующим образом: по ночам мафия тайно убивает честных людей. А днем у честных людей есть шанс убить мафию: проводится всеобщее открытое голосование, и будет убит тот, за кого отдано большинство голосов. При этом, конечно, по ошибке, может быть убит честный человек. Подробности ниже. Итак, ведущий отбирает из колоды вышеуказанные карты, перетасовывает и раздает по одной карте каждому игроку. Игрок смотрит, какая роль ему выпала, никому больше не показывая свою карту, после чего прячет ее, чтобы никто не подглядел

После этого наступает фаза игры "первая ночь". Ведущий произносит: "Все закрывают глаза. Наступает ночь". Все честно закрывают глаза (кроме ведущего). "Мафия открывает глаза и знакомится друг с другом". Мафия открывает глаза и знакомится (молча). Ведущий тоже запоминает, кто мафия. "Мафия познакомилась. Мафия закрывает глаза." Мафия закрывает глаза. В первую ночь мафия никого не убивает. "Открывает глаза комиссар Катани (и священник)". Комиссар Катани открывает глаза (и священник тоже, если есть). Комиссар Катани (молча) показывает на какого-нибудь игрока, задавая тем самым вопрос: 'Он мафия?'. Ведущий кивает головой, если тот игрок действительно мафия, или отрицательно качает головой, если тот игрок честный человек. Комиссар Катани (и священник) запоминает и закрывает глаза.

Отметим, что комиссар Катани и священник не совещаются. Комиссар Катани сам показывает на того, про кого он хочет узнать, а священник просто смотрит. Ведущий произносит: "Комиссар Катани закрывает глаза. Наступило утро. Город просыпается." Все открывают глаза. В результате мафия знает, кто мафия, а кто честный человек; комиссар Катани (и священник) узнаёт про кого-либо, кем тот является: мафией или честным человеком, а остальные честные люди ни про кого ничего не знают.

Теперь наступает фаза игры "день". Днем проводится обсуждение и выдвигаются "подозрительные" кандидатуры для убийства. Поводы могут быть довольно разнообразными. Например: "Я слышал, как он шевелился ночью, значит он мафия", "Он предлагает убить меня, значит он — мафия, давайте убьем его", "Он хорошо умеет играть в мафию, поэтому если он — мафия, то у мафии будет больше шансов выиграть. Поэтому давайте на всякий случай его убьем", "Он сидит и подозрительно молчит, наверное он мафия", "Я — комиссар Катани. Ночью я узнал, что он мафия. Давайте убьем его" и т.п. Разумеется, такие реплики могут быть сказаны не только честными людьми, но и мафией с целью запутать честных людей, и не допустить убийства мафии днем, а убить честного человека. Поэтому каждое сказанное днем слово может оказаться как истинным, так и ложным, и ко всем приходится относиться с подозрением.

Задача ведущего здесь не допускать затягивания бессмысленных споров, и, когда круг претендентов очерчен, каждому претенденту дается слово для оправдания.

Оправдательные слова обычно бывают довольно бессмысленными, типа "Не убивайте меня, я не мафия. Видно же, что я честный человек" или "Я — честный человек и еще принесу вам пользу. Конечно, если вам хочется убить именно меня, то давайте убьем меня в следующий раз, а сегодня лучше убьем Петю. Он мне кажется очень подозрительным", и т.д.

Однако могут возникнуть и более интересные ситуации. Во время оправдательного слова обвиняемый может заявить, что он комиссар Катани или священник, и что, поэтому, лучше его не убивать. После такго заявления велика вероятность, что если этот человек не мафия, то мафия убьет его ближайшей же ночью, поэтому следует хорошо подумать, прежде чем делать такие заявления.

После оправдательных слов кто-нибудь из обвинителей может отказаться от своих обвинений, или же, напротив, могут быть выдвинуты новые кандидатуры для убийства, которым тоже должно быть предоставлено оправдательное слово.

Так или иначе, после того, как набор обвиняемых зафиксировался, ведущий объявляет голосование: "Кто за то, чтобы убить Петю? Кто за то, чтобы убить Гену? ... Кто воздержался?" За кого будет отдано наибольшее число голосов, тот становится убитым. Если же в результате голосования не оказывается единственного человека, за которого отдано большинство голосов (например, их оказалось двое), то происходит дальнейшее обсуждение и опять голосование, и т.д. Как бы то ни было, каждый день обязательно должен быть убит один человек.

Убитый человек открывает свою карту, показывает всем, и выходит из игры. Он может, конечно, продолжать наблюдать за игрой, но никоим образом не мешая играющим игрокам. Перед тем, как открыть карту, убитый честный человек вправе "оставить завещание", т.е. заявить о том, кого он подозревает, а кого нет, и кого надо бы убить в ближайшее время. Остальные игроки, однако, вправе проигнорировать это завещание Отметим, что во время обсуждения любой игрок может оставить такое "завещание" на тот случай, если его убьют ночью. Убитый член мафии не может оставить завещания.

После того, как убитый человек открывает карту, любые обсуждения запрещены, и наступает фаза игры "ночь". Ведущий произносит: "Все закрывают глаза. Наступает ночь". Все честно закрывают глаза (кроме ведущего). "Мафия открывает глаза и выбирает, кого она будет убивать". Мафия открывает глаза и молча совещается, и в конце концов дает знать ведущему, на кого упал их выбор. "Мафия закрывает глаза". Мафия закрывает глаза. Теперь (даже если мафия в эту ночь случайно убила комиссара Катани или священника) ведущий объявляет: "Открывает глаза комиссар Катани (и священник)". Комиссар Катани обычным образом задает вопрос, ведущий отвечает, комиссар Катани закрывает глаза. "Комиссар Катани закрывает глаза. Наступило утро. Все просыпаются, кроме такого-то". Убитый человек открывает карту и выходит из игры. Оставить завещание он не может.

Понятно, что если в предыдущие дни или ночи комиссар Катани был уже убит, то соответствующую часть ночи ведущий должен пропустить (напомню, что священник не может задавать вопросы ночью, даже если комиссар Катани убит).

Далее дни и ночи чередуются до тех пор, пока не будет убита вся мафия, либо не будут убиты все честные люди. Вот, собственно, и всё.


Дополнения

  • Может возникнуть следующая ситуация: комиссар Катани узнал про кого-то, что он мафия (а может и про нескольких игроков), но, когда говорит о том, что он действительно комиссар Катани, и те игроки действительно мафия, то ему не верят. Может оказаться, что ему уместно совершить самоубийство, т.е., чтобы все убедились, что он прав, открыть карту и выйти из игры. Так вот. Любое самоубийство запрещено. Нужно либо убеждать словами, либо предложить, чтобы убили с помощью голосования.
  • Если есть много желающих поиграть, то можно предложить вариант игры, где есть честные люди и две враждующие группировки мафии. Цель каждой из групп — избавиться от всех остальных. По ночам каждая из группировок совершает убийство, и днем происходит одно голосование.
  • Вырожденный случай игры с двумя мафиями — это игра с психом-одиночкой. Цель честных людей — убить мафию, цель мафии — убить честных людей, а цель психа-одиночки остаться в живых до конца игры. Псих-одиночка не является ни честным человеком, ни мафией, но по ночам убивает.

Примечания

  • Про количество игроков. Почему 10, 11 или 12? Если меньше, то игра будет заканчиваться слишком быстро. Ну, в крайнем случае, могут играть и 9 человек. А если больше, то неизбежно будет возникать такая ситуация: одни игроки будут сильно шуметь, а другие будут преимущественно молчать.
  • Про ведущего. Распространен вариант, где ведущий получается "естественым образом": тот, кого убивают в первый день, становится ведущим. Это плохо: человек настроился играть, а тут ему говорят: "Нет!" Тем более, что для того, чтобы игра была интереснее, от ведущего требуются, в некотором роде, способности. В частности, беспристрастность. А если ведущий получается из игрока, то он невольно будет своим поведением подыгрывать своей группе — честным людям или мафии.
  • Про первую ночь. Необходимо, чтобы комиссар Катани мог что-то узнать уже в первую ночь, потому что иначе обсуждение в первый день будет лишено всякого смысла. А если комиссару Катани станет известно что-то полезное, то он может как-то это использовать уже в первый день.
  • Про то, как мафия убивает. Есть вариант игры, где мафия в первую ночь договаривается, в каком порядке она будет убивать. А потом каждую ночь ведущий произносит: "Кто хочет убить Петю? Кто хочет убить Гену? ... ", и мафия голосует с закрытыми глазами. Убит будет тот, за кого проголосовало большинство, иначе никто не будет убит (это может произойти из-зи того, что мафии не удалось хорошо договориться в первую ночь. Кто-то, скажем, не разглядел, на кого показывали, и ошибся при голосовании). Этот вариант, конечно, заслуживает некоторого внимания, но мне он не нравится тем, что мафия не имеет возможности для обсуждения, кроме как в первую ночь, и не может изменить свои действия в случае чего, и, следовательно, имеет меньше шансов выиграть.
  • Про активность игроков. Как уже было сказано выше, неинтересно играть с теми людьми, которые, в основном, отмалчиваются, а когда их собираются убивать, то даже оправдательного слова толком сказать не могут, говорят: "Ну, убивайте. Только я все равно честный человек". Поэтому если собирается много желающих поиграть, но явно не все играют активно, то можно предложить вот что. Авторитетный человек должен заявить: "Здесь уже достаточно людей, чтобы создать две компании для игры в мафию. Сейчас я выберу 10 (11, 12) человек, и мы будем играть, а остальные могут поиграть сами без нас. Все согласны?" Обычно несогласны бывают только те, с кем неинтересно играть Таким образом можно образовать хорошую группу для игры, а остальные все равно не смогут поиграть, потому что им будет неинтересно друг с другом. Что ж! Активнее надо быть.



Ролевая игра. Все играющие сидят в круге. Ведущий предлагает перевоплотиться в жителей одного из городов мира. Придумать себе профессию и представиться. После этого устраивается жеребьевка (из коробки вытягивают жетончики). Игроки, вытянувшие жетоны с крестом, становятся мафией. Тот, кто получил жетон с двумя буквами <К>, капитан Рогов. Чистые жетоны достаются мирным жителям. Начинается игра. Ведущий сообщает о наступлении ночи, все жители закрывают глаза. Со словами ведущего <мафия выходит на тропу войны> открывают глаза игроки, получившие роль мафии. Глазами находят друг друга, знакомятся, выбирают жертву и показывают на неё рукой. После чего закрывают глаза. Далее со словами ведущего <только не спит капитан Рогов> просыпается капитан Рогов. Он открывает глаза и показывает рукой, на того, кого он защищал этой ночью (этот игрок не может быть убит мафией в эту ночь) и кого подозревает (если он прав, то с утра не проснется один мафиози; если не прав, то о его подозрениях никто не узнает), после чего закрывает глаза. Ведущий сообщает о наступлении утра, о событиях ночи (был ли кто-то убит мафией, как удачно работал капитан Рогов). После этого мирные жители выдвигают версии, кто является мафией. Выдвигается не более трех кандидатур. Все они обсуждаются, после чего устраивается голосование. Житель, за которого проголосует больше всего игроков, выбывает из игры. Ведущий сообщает о том, кем был этот игрок (мафиози, капитан Рогов, мирный житель). Вновь наступает ночь. Задача мирных жителей и капитана Рогова - уничтожить мафию, а мафии - победить всех.




До предела упрощенные правила таковы. Желательно, чтоб играющих было как минимум 7. Всем раздается по одной карте, среди которых несколько (к примеру, 2 из 10) черной масти – "мафия". Карты хранятся в тайне. Можно (но не обязательно) выбрать ведущего. По его (или кого угодно) команде "город засыпает" – все играющие закрывают глаза. По команде "мафия просыпается" открывают глаза обладатели черных карт, видят друг друга и по команде ведущего вновь засыпают, после чего просыпаются все ("город"). Начинается бурное обсуждение, кто мафия, основанное на услышанных репликах, шорохах, а чаще всего на методе научного тыка. Общим голосованием город умерщвляет одного своего гражданина, и радуется, если выложенная карта окажется черной. Если не был назначен ведущий, то им становится убитый. Все повторяется с той лишь разницей, что во время ночного бодрствования мафия указывает на кого-либо и по утру он объявляется мертвым. Игра оканчивается, когда вся мафия (либо весь город) перебита. Кроме того, можно ввести дополнительных персонажей, которые засыпают и просыпаются каждую ночь каждый по своей команде и (!) ВСЕ являются мирными жителями. Это маньяк – убивает произвольную жертву. Медик – если угадает еще неизвестного убитого, возвращает его к жизни. Комиссар – спрашивает жестом ведущего, является ли человек мафией, тот ему жестами отвечает, но эту информацию комиссар держит при себе. Проходит все очень весело, только надо сыграть 2-3 раза, чтобы обвыкнуться.



Играть лучше в большой компании. Всем раздаются карты, кому-то попадаются туз пик - мафия, кому-то - туз червей (шериф), остальным - картинки (мирные жители). Все сидят в кругу с открытыми глазами. Мафия должна убить как можно больше народу (незаметно подмигивая очередной жертве). Задача мирного жителя - если ему мигнули, подождать чуть-чуть и кинуть карту в круг, ничего не говоря. Задача шерифа - увидеть, кто мигает, а когда увидит, показать "мафии" свою карту. Тогда мафия считается пойманой.




Мафия.

История игры.

Краткие описания игры встречаются в книгах, посвященных проведению досуга(например, "Праздник на каждый день"), игра была озвучена на радио. Во всех книгах и передачах был извращен смысл игры, роли действующих лиц и правила поведения участников - например, в описании игры в книге вместо "Комиссара Катани" действует "Капитан Каталкин". Созвучно, но очень похоже на испорченный телефон. Мотивы игры были навеяны модным в то время сериалом "Спрут" про итальянскую мафию. Данная игра может быть модифицирована для игры через 1п(егпе(. Краткое описание.

Участникам игры в-закрытую раздаются карты, красные - "честные" и "черные" -мафия. Игра проходит "днем" и "ночью". В первую ночь игроки с красными картами -"честные" закрывают глаза - "спят", игроки с черными картами - "мафия" -открывают глаза и запоминают своих соратников - "знакомятся". Далее днем происходит обсуждение подозреваемых в причастности к мафии и голосование - кого "убить" днем. Для "убийства" необходимо больше половины голосов "живых" игроков. Мафия заинтересована в убийстве честных, честные - мафии. Карта убитого открывается и игроки знают, был убитый честным или мафией. Ночью просыпается мафия и убивает одного из оставшихся живых, показывая на него беззвучно удобным способом. Днем ведущий - (это игрок, убитый в первый день) объявляет о том, кто был убит ночью, при этом карта убитого не открывается и оставшиеся в живых не знают, кем был убитый. После ночи наступает утро, когда мафия закрывает глаза и открывает глаза "комиссар" - игрок с определенной красной картой, например, тузом бубей. Указывая на какого-либо игрока, комиссар с помощью ведущего, знающего карты всех игроков, узнает, честный ли данный игрок и полученную информацию использует при обсуждении днем. Игра заканчивается, когда убивают всех мафиози - побеждают честные, либо когда убивают всех честных( точнее, когда мафии станет больше,чем честных) - тогда выигрывает мафия.

Смысл игры.

игра состоит из двух основных компонентов.. Изначально, так как авторы игры с математических факультетов, о психологическом аспекте никто и не догадывался.

Математический! игрокам каждый день необходимо запоминать, кто за кого голосовал и кем оказывался тот, за кого голосовали. В важные моменты легко определить, что тот, кто голосовал чаще за честных, скорее всего - мафия.

Психологический: игроки должны обладать актерскими данными, чтобы убеждать остальных в своей честности, а также сильным даром увлечения за собой других при голосовании за "нечестных" игроков.

Полное описание игры "Мафия".

Место игры: оптимальное - комната, где игроки располагаются по периметру так, чтобы видеть всех остальных^, на диванах, стульях и.т.п. Возможное - на пльще, в лесу, в купе поезда, везде, где можно играть, наблюдая остальных играющих. Пример: автор играл на ходу в лесу, когда игроки останавливались на лесной дороге, чтобы мафия убила ночью, а затем шли дальше. Количество играющих: оптимальное - 11-15 человек(игра в 4-6 туров, считая день-ночь одним туром). Лучше нечетное количество играющих для того, чтобы избежать проблемы с равенством голосов при голосовании. Возможное: от 2-х до 30. При малом количестве игроков игра быстро заканчивается, при большом из-за общего шума и разбиения на кучки обсуждающих теряет смысл. Пример: можно играть вдвоем, раздавая три карты, из которых одна - закрытая. Игроки решают, кто из них мафия, или мафия - закрытая карта. Затем, если они голосуют за закрытую карту, если та честная -мафия выиграла, если мафия - мафия проиграла. Либо один из игроков убеждает другого, что он сам честный, а другой- мафия и открывает закрытую карту. Если она мафиозная - мафия выиграла.

Количество мафии и честных: оптимальное - до критической ситуации: днем честных на одного больше или столько же, сколько мафиози, проходит не меньше 3-х туров - при количестве игроков N мафиози - (N/2-3). Возможное: чем больше мафий, тем сложнее и интереснее играть честным, но честных должно быть больше на двоих минимум(на 1 тур). В таблице первая строка - кол-во игроков, вторая - кол-во мафиози.

2	3	4	5	6	7	8	9	10	11	12	13	14	15	16	17	18	19	20	21	22	23	24	25	26	27	28	29	30
1	1	1	1	1	2	2	2	2	2	3	3	4	4	5	5	6	6	7	7	8	8	9	9	9	10	10	10	10

Карты: оптимальные: немятые непомеченные карты, "честные"- красные(буби или черви), "мафия" - черные(пики или крести), "Комиссар" - туз бубей(червей), либо король этих же мастей. Возможные: любые мелкие предметы двух типов - монетки, пластиковые яйца из "киндер-сюрпризов", камешки на пляже(по цвету или трещинам), ракушки... Пример: нельзя раздавать карты с 6-ками из преферансной колоды -желательно, чтобы рубашки были одинаковы. Раздача: оптимальная: Один из игроков тщательно тасует карты и обходит всех остальных, выдавая карты на выбор из развернутых веером рубашкой, вверх карт, оставляя себе последнюю. Получая карту, необходимо незаметно для соседей ее посмотреть и положить в карман. Возможная: После тасования колода передается по кругу, каждый достает одну карту и передает дальше. Минус - могут упасть карты. Далее карты кладутся на стол или игрок садится на свою карту. Минус - когда карты лежат на столе, игроки их часто путают. Если на карте сидеть, она мнется и далее легко определяется.

Реакция на раздачу: Многие опытные игроки, оказываясь мафией, проигрывают в момент раздали, если за ними наблюдали. Неопытные .и начинающие игроки, получая мафиозную карту, радуются - "не надо определять, кто честный, а кто мафия - шлепай всех подряд". По их радости можно понять их мафиозную принадлежность. Опытные игроки не показывают радости, но часто имеют какие-либо привычки - оказываясь в мафии, начинают: качаться на стуле, потирать руки(например автор), чесать в затылке, берут что-нибудь со стола и начинают жевать.

Первая ночь: Любой из игроков(обычно один из опытных) интересуется, все ли посмотрели свои карты. Далее командует: "Все закрыли глаза, наступи л а ночь". Все игроки, в том числе и говорящий, закрывают глаза. Этот же игрок говорит: "Мафия открыла глаза и знакомится". Игроки с черными картами открывают глаза и начинают озираться в поисках неспящих игроков. Ведущий в это время может сказать:"Считаю до 5. Раз, два, три, четыре, пять. Все. Мафия познакомилась и уснула. Наступило утро. Все проснулись".

Мафия в первую ночь: мафия обязана просыпаться в первую ночь, чтобы познакомиться. Тот, кто не проснулся, нарушает правила игры - далее при обсуждении днем члены мафии будут опираться на неверные данные. Знакомиться необходимо максимально осторожно и беззвучно.

Честные в первую ночь и последующие: Один из вариантов(для начинающих) - это сидеть как можно тише и слушать, кто и где шевелится, скрипят ли стулья, кровати, не хрустит ли чья-то шея в поисках друзей. Но это не игра на лучший слух, не возбраняется шуметь, шевелиться и даже разговаривать - объяснив:"Это я во сне...". В критических ситуациях - честных на 1-2 больше - оптимальный вариант - сидеть тихо. Не запрещено, но непринято держать соседей за руки или закрывать глаза - игра не на то, как можно показать на кого-то коленкой.

Ведущий в первую ночь: То, как ведущий говорит в эту ночь - одна из тем обсуждения на первый день. Поэтому лучше не вертеть головой из стороны в сторону и говорить одновременно - если ты в мафии. Впрочем, можно всегда сказать, что вертел головой специально.

Первый день: Игроки имеют информацию: о реакции на раздачу, как вел ведущий, что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь. Беседа может протекать любым способом: " Только он один в очках - значит мафия". " Она всю ночь шевелилась"."Вася ночью пил чай и не облился - значит мафия". " Ведущий ночью сказал - а, мафий то 3, а я думал 4". Как честные, так и мафия, для убеждения окружающих в своей правоте могут использовать честные и нечестные аргументы, как правдивую, так и ложную информацию. В первый день легко убиваются начинающие игроки - мафия, обрадовавшиеся при раздаче, мафия, неудобно расположившаяся ночью и вынужденная шумно знакомиться, а также ведущий, сделавший серьезные ошибки. Опытные игроки, оказавшись в мафии вместе, после первой ночи иногда начинают весело смеятся, надеясь легко выиграть - это их и подводит. Часто убивают в первый день единым порывом: опытный игрок долго держит руку поднятой за кого-либо, уговаривая всех убить данного товарища.

Голосование: Голосование - это процесс, когда живые играющие поднимают за кого-либо руки и держут их некоторое время ( от 5 секунд и больше). Если один из игроков, поднявших руку за, опустил руку до этого времени, при этом не больше половины игроков за, то тот, за кого голосовали, остается в живых. В критических ситуациях так поступать можно, в начале игры производит плохое впечатление. Если игрок убит -больше половины игроков держали руки за него больше 5 секунд, он не имеет никакого "последнего слова". Если же его возгласы убедят часть игроков опустить руки - то он может говорить "последнее слово", а может и не говорить. "Последнее слово" не являемся частью игры, это один из способов в процесс* обсуждения сохранить себе жизнь. После голосования игрок открывает свою карту, всякое обсуждение заканчивается, игроки стараются запомнить, кто голосовал за и против. Если игрок честный, то те, кто его убивал - под подозрением, если мафия - то кто не голосовал. Первый убитый становится ведущим до конца игры. Если игрок был мафией - честные игроки днем должны наблюдать за ним в процессе обсуждения, так как по его реакции можно вычислить мафию.

Ночь: Ведущий объявляет: "Все заснули. Проснулась мафия(злобная, коварная итп) и выбирает жертву". В это время мафиозные игроки совещаются взглядами и показывают, например, пальцем, кого убить. Либо ведущий показывает по очереди на спящих, а мафия машет утвердительно головой. Мафия старается убить наиболее опытных игроков, которые могут ее вычислить, либо тех, кто очень убедительно отговаривается и тяжело убивается днем, тех, кто высказывал на нее подозрения в предыдущий день, а также комиссара. Впрочем, для интересной игры в равном составе обычно не убивают опытных игроков - так делает начинающая мафия, поэтому ее потом легко вычислить. Тот, кто высказывал подозрения, убивается не всегда - перед ночью они говорят: "Ну, все. Я вычислил мафию - это ты, ты и ты. Теперь этой ночью меня убьют". Поэтому его оставляют в живых. Оптимальный вариант - это убить комиссара. Можно также убить члена мафии( обычно в некритической ситуации), про которого все уже уверены, что он мафия, и его убьют днем точно. Ведущий ночью старается не говорить, смотря все время на мафию, чтобы ее не выдать. Игрок считается убитым ночью, если все члены мафии согласны. Ночью мафия обязана договориться об одном убитом.

Утро: Ведущий объявляет: "Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула. Проснулся комиссар". Просыпается комиссар и выбирает, кого проверить. Можно проверить толькйг одного игрока. Комиссар указывает на кого-либо. Ведущий молча кивает"Да, мафия", либо машет головой:"Нет, честный". Если комиссар этой ночью убит, еще до его проверки ведущий показывает скрещенные руки - это означает, что комиссар убит. Если комиссар показывает на игрока, а тот только что убит, то ведущий тоже показывает скрещенные руки - труп не может быть честным или мафией. Комиссар проверяет игроков, вызывающих у него наибольшие подозрения, либо абсолютно честных, чтобы было ясно, на кого опираться при обсуждении. Если игра идет с маньяком, то ни вопрос комиссара ведущий вертит пальцем у виска, показывая, что проверяемый игрок - "маньяк"(а не комиссар - идиот). Дены Вёдущий говорит: "Комиссар проверил. Все выяснил. Заснул. Все проснулись. И только Петя не проснулся..." Карта убитого ночью не открывается, чтобы было неизвестно, жив ли комиссар. Если комиссар убит днем, то далее ведущий пропускает утро комиссара, если ночью - тогда всегда проводит утро так, как будто комиссар жив. Во второй и все последующие дни имеется огромное количество информации: кто и когда за кого голосовал, что происходило и кого убили ночью, кто как себя вел, жив ли комиссар, если жив, то кого проверял, сколько осталось мафий. Игроки пытаются составить цепочки:"Если Миша в мафии, то кто еще? Маша и Ваня". Заподозренные составляют свои. Происходят голосования, когда игроки не набирают половины голосов. Составляются списки для голосования(устные) - типа: "Были предложены Алла, Петя, Ваня. Голосуем за Аллу".

Игровые ситуации:

1. Комиссар, не открывая своей карты, объявляет -"ночью я проверил Колю, и он оказался мафией.Кто за Колю?". В критической ситуации так часто говорит мафия. В некритической ситуации мафия может выдвинуть своего комиссара. Тогда оба комиссара выдвигают свои версии, кого ону проверяли ночью. Удобно для мафии сообщить, что их фальшивый комиссар проверял всех впоследствии убитых. Так же . иногда после ночи так заявляет простой честный, если перед ней настоящий комиссар шепчет ему на ухо всю имеющуюся у него информацию, а потом его убивают.

2. При четном числе игроков у трупа возникает "полголоса". Но он имеет право голосовать только в том случае!, если количество честных и мафии равное - то есть в критических ситуациях. При этом может поднять руку только в момент голосования и не имеет права принимать участие в обсуждении. Для того, чтобы выяснить мнение "полутрупа", если не получается набрать половины голосов, а честные уверены в знаниях полутрупа, живые игроки голосуют за всех живых по-очереди, поднимая ровно на 1 руку меньше нужного количества. Если вдруг кто-то поднимает лишнюю руку, честные игроки тут же опускают руки и основное подозрение падает на поднявшего руку.

3. Нельзя называть свою карту,типа"У меня опять 6 бубей". Игра идет не на определение карты, а на честность или мафиозность. Если неопытный игрок, или опытный так заявляет, сразу должен найтись тот, у кого такая же карта.

4. При игре чаще всего одним и тем же людям достаются мафиозные или честные карты, а также часто бывает, что в процессе нескольких игр комиссар - один и тот же человек. Поэтому игрок, ссылающийся на теорию вероятности, чаще всего - мафия.

5. Опытные игроки часто разбиваются на пары - в первый же день начиная обвинять друг друга в мафиозности и призывая голосовать, но при этом сами не голосуют. В, последующие дни обвинения обычно прекращаются.

6. "Трупы молчат". Убитые игроки не имеют права говорить во время обсуждения, выдавать живым какие-либо сведения и каким-либо образом влиять на ход игры:"Ну, все же и так ясно. Давайте быстрее".

7. "Честный, но глупый". Для опытного игрока(честного) неопытный и честный часто бывает опаснее мафии, поскольку редко поддается убеждению и голосует случайным образом, либо по принципу:"А он мне сейчас шоколадку не передал". Поэтому за таких тоже имеет смысл голосовать днем. Также бывают "тихие" честные(обычно девушки), пацифических наклонностей, не голосующих ни за кого, даже будучи мафией. Таких также необходимо убивать пораньше, так как их невозможно определить, а . неголосование часто очень сильно задерживает игру. Так же .бывают "крикливые" честные, которые, уверившись в том, что кто-то мафия, уже не меняют своего мнения до своей или его смерти, убеждая в этом остальных. Бывают "обидчивые." честные, которые говорят - "опять меня, и что это опять. Вася, ты дурак. Я с вами больше не буду играть..." иногда оказываясь при этом мафией. Так играть нельзя.



Это интересная игра, которая способна помочь преодолеть скованность участников группы. Испытуемые садятся на стулья, выстроенные кругом, лицом к центру круга. Экзаменатор садится в круг. Первый раз роль ведущего играет он.

В центре круга стоит столик, на котором рубашками вверх лежат 17 обыкновенных игральных карт, среди которых есть король и туз пик. Вы про-сите участников игры взять по одной карте, посмотреть на нее, никому больше не показывая. Затем, когда каждый увидел свою карту, все кладут карты обрат-но, и Вы их тут же перемешиваете, чтобы испытуемые не знали, кому досталась роль мафиози (тем участникам, кто выбрал короля и туза пик). Мафиози никак не должны показывать, что они связаны с уголовным миром, а честные люди должны по особенностям поведения обнаружить их и, извините, застрелить.

– Город уснул, – заявляете Вы, – и все по этой команде закрывают глаза и честно не подглядывают. – Мафия проснулась и знакомится! И мафиози от-крывают глаза, взглядом находят друг друга. После того, как они нашли друг друга, Вы предлагаете им закрыть глаза, а потом говорите: «Все проснулись!». По этой команде все, включая мафиози, открывают глаза и начинают обсуж-дать, кто же из них является членом преступной группировки. Просите участ-ников, чтобы они, когда говорят что-то или когда к ним обращаются, называли свои имена, впрочем, еще лучше раздать нагрудные знаки с написанными име-нами.

Итак, группа ведет обсуждение, анализирует поведение и слова каждого участника, причем мафиози ведут себя в высшей степени лицемерно, никак не сообщая о своих уголовных корнях. Наконец испытуемые приходят к выводу, что один из участников – мафиози. Если участник, на которого указывает груп-па, действительно мафиози, то тренер говорит: «Поздравляю вас! Вы убили мафиози!». И обсуждение продолжается, группа ищет второго преступника. Если и он угадан верно, то игра окончена.

Но, допустим, группа указала вместо мафиози на честного человека. То-гда вы говорите: «Вы убили честного человека! Внимание! Город уснул! Толь-ко мафия не спит. Она выбирает себе жертву…». Глаза всех членов группы за-крыты, а мафиози взглядами и мимикой договариваются, кого же они выбрали, и, договорившись, указывают жертву тренеру, после чего с чувством выпол-ненного долга закрывают глаза. «Внимание, – говорите Вы, – наступило утро! Все проснулись, и только Вы (указываете на избранного мафией человека) не проснулись. Вы пали жертвой мафии! Продолжаем обсуждение».

Те игроки, которые оказываются убитыми, в дальнейшем обсуждении участия не принимают. Игра продолжается до тех пор, пока не будут обнару-жены и убиты все мафиози или же все честные жители.



Мафия - 1 число игроков - около 12-15 человек реквизит - колода карт цель игры - "мафия" пытается расправиться со всей группой, а игроки пытаются вычислить "мафию" ход игры - готовится колода карт, одна из которых туз (это "мафия", все остальные мирные жители). После того как все получили карты, убийца начинает убивать, это делается путем быстрого и беззвучного подмигивания жертве, причем необходимо чтобы никто кроме жертвы этого не заметил. Игрок, которому подмигнули, выжидает несколько секунд и сообщает всем, что убит. Оставшиеся в живых выдвигают предположения о том, кто убийца, прежде чем он нанесет удар. Обвинение большинства голосов в этом случае - смерть.


Мафия - 2 отличается от первой версии тем, что "убийство" осуществляется во время того, как мирные жители спят (то есть честно закрывают глаза и не подглядывают). В этом варианте игры обязательно должен быть ведущий, в чьи функции входит оглашение имен убитых и наблюдение за порядком во время игры. Выбор убийцы также осуществляется большинством голосов.


Мафия - 3 . Этот вариант - самый усложненный. действующие лица - мафия (туз), комиссар Катани (король), врач (дама), иногда маньяк (валет) и мирные жители. Причем иногда этих героев бывает понескольку (в зависимости от количества играющих). Первым право выбора имеет мафия, далее маньяки (плюс в том, что они могут уничтожать друг друга, может помощь Катани и не понадобится!). Врач пытается вылечит жертвы маньяков и мафии и, если угадывает, игрок остается жив (удача, не правда ли!). Все эти действия ведутся во время сна мирных жителей. После всех этих перепетий (представляете, каково ведущему все это помнить!) проснувшийся город не досчитывается кого-либо из жителей. Далее ведутся жаркие дискуссии о том, кто может быть убийцей (трупы молчат, это важно, потому что они уже все видят!) город снова погружается в сон, во время которого комиссар Катани пытается (в одиночку!) вычислить убийцу. Его выбор тоже смертелен. Серьезное отличие этой версии заключается в том, что мирные жители ничего не решают, они могут только обсуждать и натолкнуть комиссара на мысль!




Мафия — игра, требующая подходящего места, желательно такого, чтобы все игроки могли сидеть и видеть друг друга. Например, за круглым столом или, если игроков много (а их может быть и 30-40), то просто по кругу. Кроме того, для игры необходимы игральные карты (мы рассмотрим правила игры на примере с колодой карт) или любые другие одинаковые таблички-бумажки, на которых можно написать нужное обозначение. Нужен также ведущий и минимум восемь игроков.

Ведущий раздает всем игрокам карты, так, чтобы никто не заметил, какая попалась остальным. Каждый знает только свою карту. Те, кому попались туз и король пик, — объявляются мафией. Обладатель короля бубен — комиссар. Это обязательный минимум. Кроме этих персонажей, можно добавить врача (валет червей), медсестру (дама червей), Бога (туз червей), маньяка (джокер) и вообще кого угодно. Остальные игроки считаются мирными горожанами.

Итак, игра начинается! Ведущий объявляет, что в городе наступила ночь. Все игроки должны закрыть глаза — они спят. Но ночью в городе неспокойно — действует мафия! Мафиози по просьбе ведущего открывают глаза, знакомятся, и главный из них (тот, у кого туз) решает, кого нужно убить. Он указывает на свою жертву ведущему, и тот объявляет, что мафия во время ограбления банка (или там еще чего-нибудь) убила одного из жителей!

Если в игре участвует доктор, то тут начинается его время. Ведущий объявляет, что вызвана скорая помощь, которая пытается помочь жертве. Доктор открывает глаза и указывает на человека, которого, по его мнению, нужно спасти. Все остальные все еще спят. Потом ведущий объявляет, что наступило утро. Если доктор не угадал, кого убила мафия, то жертва открывает свою карту.

После этого начинается голосование. Каждый из участников игры, вне зависимости от своей карты, называет того игрока, которого считает принадлежащим к мафии, и объясняет, почему. Тот, кого подозревают, поднимает палец. После того, как высказались все (кроме убитого, он не голосует), подсчитывают, против кого больше всего подозрений (поднято пальцев). Этот человек говорит оправдательную речь, мол, так и так, я не убийца, — я бедный, несчастный сапожник... — и т.п. После этой речи жители решают голосованием, повесить подозреваемого или нет. Поднимают руки те, кто за, потом — те, кто против. Решающим оказывается мнение тех, кого численно больше. Приговоренный, он же повешенный, открывает свою карту и прекращает участие в игре.

Наступает вторая ночь. Теперь действует комиссар, задача которого — обнаружить мафиози. По зову ведущего он открывает глаза и показывает на своего подозреваемого. Утром подозреваемый уже мертв, врач не в силах спасти его... Впрочем, многие, дабы не затягивать игру, выпускают в одну ночь и мафию, и комиссара, — конечно, по очереди, так, чтобы никто не видел противника.

Число ночей и дневных собраний увеличивается, а игроков остается все меньше. После смерти главного мафиози, если таковая случится, второй действует самостоятельно. Если оба мафиози умерли, — игра заканчивается, они проиграли. Если же умирает комиссар, игра продолжается, т.к. мирные жители могут сами наказать преступников.

Эта замечательная игра высвобождает эмоции, позволяет лучше узнать характер своих товарищей, их умение убеждать, обманывать и быть честными... Конечно, по умолчанию предполагается, что никто не будет подсматривать, т.к. в этом случае теряется интерес к игре.



Сначала все игроки помещаются в некий город (чисто виртуально, конечно) - и придумывают себе там легенды. Т.е. объясняют кто они такие в этом самом городе.


Затем Мастер тайно раздаёт роли. Роли бывают следующие: (жирным выделены обязательные)

  • Мафия - бандиты, благородные доны, отморозки, в общем, криминальные элементы.
  • Мирные жители - просто жители и невинные жертвы
  • Комиссар/полисмен - страж правопорядка
  • Маньяк - убивает всех подряд
  • Доктор - может спасти чью-то жизнь
  • Отравитель - убивает ядом и на редкость медленно.

Итак, игра делится на два периода - ночь и день. Когда объявляется ночь, все закрывают глаза. Затем Мастер говорит "просыпается мафия" и мафиози открывают глаза - после чего, если они за 5 секунд все покажут на одного и того же человека, он к утру умирает. Не согласовали действия - жители чудом спаслись.

В это время, начиная со второй ночи, комиссар может открывать глаза и высматривать, кто же мафия.

Затем криминал по команде Мастера засыпает, а он будит по очереди, если такие персонажи есть, маньяка, отравителя и доктора. Маньяк убивает так же как и мафия, жертва отравителя откидывается только через день, а цель доктора, если её пометили как жертву или отравили, спасается.

Затем наступает утро - Мастер сообщает об убитых. Их роли не раскрываются.

Днём все игроки пытаются найти "врагов народа" - и тут же их вздёрнуть. Днём по результатам всеобщего голосования можно укокошить одного человека. Его роль тут же объявляется. Как обвинять? Во-первых, ночью, когда просыпалась мафия, можно почувствовать движение соседа или что-то подобное. Во-вторых, можно посмотреть на убитого и подумать кому он помешал и т.п., конечно, мафия тоже участвует в обсуждении и они могут придумать что угодно. Комиссар может сказать, что он знает, кто мафия, и признаться, что он - комиссар, но кто мешает кому угодно сделать это? Единственная причина, по которой нельзя обвинить человека - это что-нибудь вроде "а вот в прошлой игре он вел себя так же и был мафией. Давайте его повесим!". Прошлых игр не было, и на их опыт игроки не могут опираться.

Если в городе уничтожен весь криминал, включая маньяка и отравителя, то победа жителей. Если наоборот, то побеждают убийцы. Маньяк, мафия и отравитель - это разные команды, и победа достаётся только выжившей.

Замечание: в первую ночь мафия только знакомится, и они могут выбрать предводителя. Хотя это необязательно.




Игра проводится с небольшим количеством участников (5-20 человек / в любом помещении, на воздухе и даже в купе поезда.

Игра развивает наблюдательность, умение видеть в людях то, что они хотят скрыть, способность анализировать и делать выводы. В эту игру играть интересно и легко.

Для игры требуется список присутствующих и свернутые бумажки по числу играющих. На двух бумажках нарисованы крестики.

Перед началом игры бумажки раздаются всем играющим. Получивший"крестик" считается мафиози. Затем ведущий говорит: "На Сицилию опустилась ночь. Город спит. И только мафия рыщет по улицам, во время этих слов все играющие закрывают глаза. - Мафия этой ночью охотится на самых весёлых людей / варианты качеств могут быть самыми разными: умных, строгих, приятных и т.д./ и читает список играющих, делая 3-5 сек., паузы. Услышав фамилию человека, которого "мафиози" хочет "убить", мафиози поднимает руку. Если руку на фамилии Петров поднял один "мафиози", житель Сицилии Петров считается "раненым", а если двое, то Петров "убит". Всё это ведущий отмечает у себя в списке.

Прочитав весь список, ведущий говорит: " Наступило утро. В газетах появилось объявление о том, что "ранены" /фамилии / и "убиты" /фамилии/". Для того, чтобы выявить пару "мафиози", проводится опрос всех жителей города. Каждый предполагает свою версию, кто "мафиози".

Затем по каждой кандидатуре проводится голосование, набравшего большее число голосов отправляют на необитаемый остров. Ведущий объявляет: "Итак, сегодня был отправлен на необитаемый остров "мафиози" /фамилия/, или в случае, если не были угаданы "преступники":"Был отправлен на необитаемый остров ни в чем не повинный человек, а"мафиози" еще на свободе, и на Сицилию спускается ночь."

Игра может продолжаться столько, сколько хотите.


Эту игру усовершенствовать и играть так:

Все садятся в круг. Ведущий раздает каждому бумажку, которую тот никому не показывает. Бумажки все одинаковые (можно взять игральные карты), лишь на двух нарисован крестик (или на трех, если играющих много) – Это «мафия» и на одной карточке – буква «Д» - это доктор.

Дальше нужно внимательно слушать ведущего и выполнять все, что он говорит: «На город опускается ночь. Все жители уснули. (Все закрывают глаза, мафия тоже.) В полночь мафия просыпается (мафия открывает глаза) и здоровается друг с другом (взглядами)». Пояснение: это нужно для того, чтобы мафия увидела друг - друга.

Продолжаю: «После этого мафия отправляется на охоту и стреляет в кого-то. (Стреляет тоже взглядами. Если выбранному мафией игроку подмигнули оба мафиози –он убит, если только один – ранен.)

После чего мафия спокойно засыпает. А утром жители города узнают что один из жителей попал в больницу. Давайте спросим «Доктора» кого будут лечить». Доктор называет кого будет лечить, если он угадал и назвал «убитого» мафией, то тот считается раненым и продолжает игру, если нет, то ведущий называет убитого. Тот уходит в сторону, он будет на все смотреть, но говорить не может, он же «убит».

А все жители (и мафия в том числе) собираются на суд. Каждый по кругу выдвигает свою кандидатуру – кто мафия. Голосуют за каждого по очереди, за кого больше голосов, того в тюрьму (в сторону, к «убитому»). А дальше все по тексту – смотри выше. Игра продолжается и на город снова опускается ночь…

Кто выиграет в этой игре: мафия или мирные жители? Кого останется больше, тот и победил. Задача мафии: убить как можно больше жителей, не выдавая себя. Задача всех жителей: быстрее найти и арестовать мафию.

«Мафиози», чтобы отвести от себя подозрение может даже проголосовать за другого «мафиози» и останется убивать один. Задача у него та же: убить всех. Если игроки остаются один на один – выиграла мафия.





Дополнительные ссылки