Эстафета 26

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X b4582b21m.jpg

Успей взять кеглю: Играющие выстраиваются в две шеренги и становятся ли­цом друг к другу. Расстояние между ними— 10 м. Игроки каж­дой из шеренг рассчитываются по порядку номеров. Между шеренгами (на равном расстоянии от них) ставят кеглю. Руко­водитель называет какой-либо номер. Игроки, имеющие этот номер, выбегают. Каждый стремится первым схватить кеглю. Тот, кто сумеет это сделать, убегает в свою шеренгу, а против­ник старается его запятнать. Если игрок с кеглей вернется в шеренгу, не будучи запятнанным, его команда получает два очка, а если его запятнают — одно очко. Затем руководитель называет другой номер и бегут другие игроки. Побеждает ко­манда, набравшая больше очков.


Сбей мяч: Играющие выстраиваются в две шеренги и становятся лицом друг к другу на расстоянии 10—15 м. Обе команды рассчиты­ваются по порядку номеров. Перед носками играющих каждой шеренги проводят линию. Между шеренгами на равном рас­стоянии от них ставят стул и кладут на него мяч. Руководитель называет какой-нибудь номер. Игроки, имеющие этот номер, выбегают. Они должны добежать до противоположной шеренги, наступить ногой на линию и на обратном пути сбить со стула мяч. Команде, представитель которой это выполнит, опередив соперника, засчитывается очко. Побеждает команда, набрав­шая больше очков.


Бег за флажками: Играющие делятся на две равные команды и выстраивают­ся друг против друга на противоположных концах площадки. Параллельно этим линиям посередине площадки обозначается полоса шириной 1,5—2 м, на которой раскладываются флажки. По сигналу руководителя игроки обеих команд быстро выбега­ют к поперечной полосе и стараются собрать возможно боль­шее количество флажков, а затем с флажками возвращаются за свои линии и строятся в шеренгу. Капитаны команд собира­ют и подсчитывают принесенные своими игроками флажки. За каждый флажок команде дается одно очко. Команда, получив­шая большее количество очков, выигрывает. Каждый игрок может собирать любое количество флажков. Отнимать флажки нельзя, за каждое нарушение этого правила команда получает штрафное очко. На полосу с флажками забегать нельзя.


Перетягивание по кругу: Играющие делятся на две равные команды и располагаются одна снаружи, а другая внутри линии круга лицом друг к дру­гу. Задача игроков, находящихся в круге, — втащить в круг своих соперников, а игроков, стоящих вне круга,— вытянуть противника за пределы круга. Игра проводится в виде корот­ких схваток, продолжительностью в 1—2 минуты. Втянутые в круг и вытянутые из круга выходят из игры. Тянуть можно, только захватив партнера за руки или за пояс. Побеждает команда, в которой после 4—б схваток останется больше игро­ков.


Перестрелка: В середине площадки проводят линию, разделяющую ее на две равные части. В 20—30 шагах от этой линии с каждой сто­роны чертят еще по одной линии — плен.

Играющие делятся на две команды. Каждая команда сво­бодно размещается на своем поле. Руководитель, стоя в сере­дине площадки, подбрасывает мяч. Первой вступает в игру та команда, на стороне которой упадет мяч. Начинается пере­стрелка. Каждая команда стремится осалить мячом игроков другой команды. Осаленные идут за линию плена (на стороне противника).

Играющие не имеют права переходить за среднюю линию на поле противника. Игрок не считается осаленным, если он поймает мяч на лету, а также если мяч попадет в него, отско­чив от земли. Бегать с мячом и задерживать его в руках не раз,* решается. При нарушении правил мяч передается другой коман­де. Пленных можно выручать. Для этого надо перебросить мяч пленному (через поле противника) так, чтобы он поймал его, не переходя линию плена. Тот, кому это удастся, считается ос­вобожденным и возвращается на свое место.

Если мяч попал за линию плена, его выбрасывают оттуда пленные в сторону своей команды (а если их нет — любой уча­стник игры, оказавшийся поблизости).

Можно играть и на время. В этом случае к концу игры (через 10—15 минут) подсчитывают число игроков в каждой команде. Побеждает команда, у которой их окажется больше.


Гонка с мячом по кругу: Играют 10—12 человек. Они становятся по кругу на рас­стоянии вытянутых рук один от другого, а потом рассчитывают­ся на первые и вторые номера. Так составляются две команды: одна с четными, другая с нечетными номерами.

Руководитель дает волейбольные мячи двум игрокам, стоя­щим рядом, т. е. первому и второму номерам. По сигналу они бегут в противоположных направлениях, огибая круг с внешней стороны. Каждый из этой пары, вернувшись на свое место, немедленно бросает мяч ближайшему товарищу по команде. Этот игрок, поймав мяч, сейчас же обегает круг, становится на свое место и отсюда перекидывает мяч дальше через одного человека и т. д.

Побеждает та команда, в которой все игроки пробегут с мячом по кругу быстрее.


Передача мяча по кругу: Две команды выстраиваются в затылок друг другу в два отдельных круга. Каждая команда выбирает капитана. Капита­ны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капи­тан поднимает мяч над головой, передает его стоящему позади, и дальше мяч переходит по кругу из рук в руки. Когда, обойдя круг, мяч возвращается к капитану, он направляет его впереди стоящим (т. е. в обратном направлении). После этого все по команде капитана поворачиваются спиной к центру круга и передают мяч из рук в руки направо, затем все поворачивают­ся лицом к центру и передают мяч в обратном направлении. Когда мяч возвращается к капитану, он поднимает его над головой. Выигрывает команда, у которой мяч быстрее вернется к капитану.

Руководитель сначала проводит игру, построив всех в один общий круг. Когда играющие усвоят правила игры (как пере­давать мяч, когда и куда поворачиваться), он делит играющих на две команды и проводит соревнование между ними.


Мяч среднему: Играющие образуют 3—4 круга. В них должно быть равное количество ребят. Внутри каждого круга водящий. Он получает мяч и должен бросить его по очереди каждому из игроков, стоя

Вернув мяч, он тоже отходит в сторону. Так, сменяя друг друга, мяч бросают и ловят все игроки обеих команд. Игра ведется в быстром темпе.

Если мяч не будет пойман или заденет обруч, бросок не засчитывается. Виновный в этом остается на месте и бросает мяч вторично.

Побеждает команда, раньше завершившая игру (т. е. та, у которой было меньше промахов).