Эстафета «Зарница»

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
2814.jpg

Военно–спортивная игра – эстафета «Зарница»


1. Условия проведения.

Перед началом игры все дети, принимающие участие в игре, разбиваются на команды по цвету, в который окрашены карточки, заранее розданные им. Командирами команд назначаются старшие дети. Максимальное количество детей в команде 10 человек.


2. Основные этапы и их содержание.

Игра построена в форме эстафеты, где команды, продвигаются по маршруту, указанному в маршрутном листе. На маршруте находятся контрольные пункты, где ведущий этапа сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения в маршрутном листе команды. В лист этапа, имеющийся у ведущего, выставляется результат выполнения этапа каждой командой. Во избежание задержек между этапами, количество этапов должно быть больше количества команд.


Игра состоит из восьми конкурсных этапов.


Этап «Стрельба из пневматической винтовки». Участвуют два представителя от команды. Им необходимо сделать 5 выстрелов. В маршрутный лист выставляется количество выбитых очков на мишени.


Этап «Определение азимута». Участвуют один человек, который определяет азимуты пяти объектов. Предварительно ведущий этапа определяет объекты и их азимуты на местности. Каждый объект, в случае правильного определения, приносит команде 1 балл.


Этап «Определение военных званий по погонам». Команде выдаётся картинка с изображением пяти погон. В определении званий участвует вся команда. Пять званий – пять баллов.

PogonyForEstafety.jpg


Этап «Метание гранаты по цели». Участвует 2 человека из команды, делают по три броска. Количество попаданий в цель – количество баллов.


Этап «Переноска «пострадавшего» на время». Команда выбирает из своего состава «пострадавшего», переносит его на 60 метров на время в покрывале. Этап оценивается в сравнении команд. Меньшее время приносит больше баллов, большее время приносит меньше баллов.


Этап «Расшифровка донесения при помощи азбуки Морзе». Команде выдаётся лист с записью, выполненной азбукой Морзе. С помощью ключа (азбуки Морзе) необходимо расшифровать текст. Конкурс оценивается по времени правильной расшифровки.

Приложение


Этап «Разведчики». Необходимо запомнить как можно больше мелких предметов за 30 секунд и назвать их. Правильно названный один предмет – 1 балл.


Этап «Исторический». Необходимо ответить на вопросы по военной истории. Вопросы, напечатанные на листах бумаги и разложенные как на экзамене, команды выбирают сами. Правильный ответ – 1 балл.


3. Подведение итогов игры.

В каждом этапе команда, выполнившая задание лучше всех, получает максимальное число баллов. Команда, выполнившая задание этапа хуже других команд, получает минимальное количество баллов. (Пример: если команд 5, то максимальное число баллов - 5, минимальное число баллов - 1)

Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов. Две следующие команды, набравшие меньшее количество баллов, являются призёрами.

Призёры и победители награждаются ценными призами. Участники команд победителя и призёров получают именные сертификаты о победе в игре «Зарница».