Упражнения на обратную связь: различия между версиями

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 76: Строка 76:
 
Затем - обсуждение: в каких условиях было проще выполнять заданное действие? при какой обратной связи было комфортнее?  
 
Затем - обсуждение: в каких условиях было проще выполнять заданное действие? при какой обратной связи было комфортнее?  
 
Почему так важна обратная связь на разных этапах их деятельности?  
 
Почему так важна обратная связь на разных этапах их деятельности?  
Как правило, в группах управленцев это упражнение идет хорошо. Ребята наглядно видят (чувствуют на своей шкуре), как важно получать обратную связь - реакцию на свои действия, когда ты должен выполнить какое-либо задание.  
+
 
 +
Как правило, в группах это упражнение идет хорошо. Ребята наглядно видят (чувствуют на своей шкуре), как важно получать обратную связь - реакцию на свои действия, когда ты должен выполнить какое-либо задание.  
  
 
[[Category:Игры]]
 
[[Category:Игры]]

Текущая версия от 12:30, 18 сентября 2013

16163419KKnm.jpg

Упражнение "Сад-цветник"

На кружочках написаны имена участников. Каждый получает лепестки, на которых пишет пожелания оценки, относительно личности кого-либо и соотносит их с сердцевинками цветов. Таким образом, образуется сад цветов.

Мой портрет в лучах солнца

Похожая игра. Можно провести ее так: участники сидят в кругу. Каждому выдается лист с нарисованным на нем солнышком (количество лучиков должно совпадать с числом участников) и что-то пишущее. Необходимо написать свое имя внутри круга (солнышка) и передать соседу слева. получив листочек, участник пишет на свободном лучике к-либо качество, характеризующее человека, чье имя написано в солнышке. затем передает его дальше по кругу. в конце у каждого будет по таком солнышку. можно писать качества, можно пожелания, можно толькоо плюсы... вариаций много, все зависит от того, что вы хотите получить в итоге

Как вариант - На спину каждому клеился лист бумаги и мы свободно ходили по комнате и писали на листочках друг другу качества. Плюс в том, что ты не знаешь кто именно написал какую фразу, поэтому узнаешь мнение только группы а не конкретного человека - писать только положительные или только отрицательные качества. (решает сам участник и ставит соответствующую пометку + или - )


"Скульптурный портрет группы"

Кто-то из участников вызывается (или выбирается группой - это еще интереснее, поскольку показывает, чье мнение и видение, чью обратную связь хотят в первую очередь получить участники группы) быть "скульптором", которому предстоит увековечить группу в "монументальной скульптуре". Например, как увековечивали в скульптурной группе "пламенных революционеров": кто-то смотрит вперед бесстрашным взором, кто-то нагнулся за булыжником - "оружием пролетариата", кто-то поддерживает раненого товарища, пострадавшего в борьбе с "мировым капиталом". У каждого персонажа скульптурной группы должна быть своя роль, своя функция, олицетворяющая какую-то сторону революционной борьбы. Скульптура группы должна как-то "воплотиться в камне", а, может быть и в каком-то другом материале, что поможет высветить роль каждого. "Ты - скульптор. Вот и воплощай то, что ты видишь, как нас чувствуешь. Мы будем твоим материалом скульптура будет состоять из нас. Ставь нас в разные позы, лепи и "высекай" из нас все, что угодно. А потом расскажешь, что автор хотел сказать своим произведением."

"Скульптор" начинает работать. "Скульптуры" при этом могут получиться очень разные: все зависит от того, какая ситуация сложилась в группе и как ее видит этот участник. Например, ведущего могут поставить на стул, у его ног пристроить поднявших на него глаза безоговорочно "следующих" за ним участников, кто-то может оказаться за креслом на периферии скульптурной группы и, с приложенными к глазам пальцами в виде бинокля, наблюдающим происходящее из засады и т. д.

Потом следует комментарий "скульптора". Он говорит о том, что имел в виду, придавая тому или иному участнику соответствующую позу, выбирая для него определенное место. А участники говорят о своих ощущениях о той роли, в которой их увидели. Может быть сделано несколько таких "скульптурных портретов" разными участниками.


Цветопись (ОЧЕНЬ полезная обратная связь непосредственно ДЛЯ ВЕДУЩЕГО!)

каждому участнику раздается бланк, который необходимо заполнить:

Фамилия, имя ______________________________________________________________

В цветописи каждая цветная полоса - это условное обозначение того или иного настроения:

  • Красный - восторженное
  • Оранжевый - радостное
  • Желтый - приятное
  • Зеленый - спокойное, уравновешенное
  • Синий - грустное
  • Фиолетовый - тревожное
  • Черный - крайне неудовлетворенное

В зависимости от того, какое у Вас сегодня настроение, Вы напротив соответствующего цвета поставьте дату. Записи делайте, пожалуйста, самостоятельно, старайтесь ни с кем не советоваться. Необходимо отметить только один цвет.

Пожалуйста, отметьте причины, которые на Ваш взгляд повлияли на Ваше настроение (их может быть несколько):

  • общая атмосфера в группе
  • успехи группы
  • неприятности в группе
  • поступки участников группы
  • недовольство собой
  • собственная успешность в работе
  • отношения в группе
  • отношения с ведущим
  • осознание своих личностных особенностей
  • погода
  • состояние здоровья
  • очень личное
  • другие причины (укажите их)


Еще подобная. Группа садится в круг, один человек уходит так чтоб не слышать. Группа совещается и формулирует 7 фраз об этом человеке-это может быть и о характере, о личности, и т.п. Человек возвращается, ВЕДУЩИЙ зачитывает ему фразы о нем же, человек может с чем-то согласиться, с чем-то нет, оправдаться, подтвердить и прочее. И так по очереди с каждым из группы.


"Дельфинчик".

Суть упражнения: Требуется доброволец, которому ничего не говорят о сути упражнения и просят его выйти за дверь.

Группе, после выхода добровольца, дают задание - задумать какое- либо действие, которое должен будет совершить доброволец, когда он вернется в комнату. При этом говорить с ним или давать ему знаки запрещено. Можно лишь направлять его действия совместными усилиями. Если он двигается в нужном направлении, вся группа хлопает в ладоши. Если он делает не то, вся группа кричит "УУУУУУУУУ" (с явно недовольной окраской тембра )

Продолжается это до тех пор, пока доброволец не совершит задуманное группой действие.

Дальше без объяснений тренер снова призывает другого добровольца из группы попробовать себя в подобном качестве. Доброволец №2 выходит за дверь. Группа загадывает действие для него. Но тренер корректирует требования к группе. Теперь можно только хлопать в случае правильного действия добровольца №2. Если он что-то делает не так, то группа просто молчит.

Игра длится, пока доброволец №2 не выполнит задание.

Наконец, третий раз тренер вызывает добровольца №3. Теперь группе дают задание - давать только негативную обратную связь, т.е. если Доброволец №3 делает что-то не так, то группа кричит "УУУУУУ",не давая положительной связи в виде хлопков.

Затем - обсуждение: в каких условиях было проще выполнять заданное действие? при какой обратной связи было комфортнее? Почему так важна обратная связь на разных этапах их деятельности?

Как правило, в группах это упражнение идет хорошо. Ребята наглядно видят (чувствуют на своей шкуре), как важно получать обратную связь - реакцию на свои действия, когда ты должен выполнить какое-либо задание.