Стартинейджер

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Версия для печати больше не поддерживается и может содержать ошибки обработки. Обновите закладки браузера и используйте вместо этого функцию печати браузера по умолчанию.
X 600fb491m.jpg

На заранее общем кругу объявляется тематика предстоящего конкурса – ребята готовят домашнее задание на тему «видов спорта», а также отряды должны выдержать цвета своих костюмов в одной цветовой гамме. Хоть в командном танце принимает участие только 12 человек от отряда – остальные ребята тоже не остаются не при делах – болельщики готовят для своих танцоров кричалки и яркие, красочные плакаты, помогают им в постановке танцев.

Утренняя жеребьевка определит виды спорта для каждого отряда. И, следуя ей все отряды подготовят замечательные номера – каждый по-своему покажет в танце особенность того или иного вида.

Жюри на протяжении конкурса оценивает не только домашнее задание, но и слаженную работу ребят. Критериями оценок в этапах «Разминка», «БЛИЦ» и «Танцуем как…» будут таковы: синхронность танца, скорость реакции на смену музыки, индивидуальность танца (отличие от всех остальных отрядов), постоянный безостановочный танец. Кстати – стоит обговорить, что ребятам придется танцевать на протяжении двух с половиной часов без передышки! Уставших танцоров сменят подменные, группы поддержки были всегда рядом с глотком воды и мокрым полотенцем – все команды должны работать так слаженно, как, наверное, ни на одном другом мероприятии.

Команды могут показывать на танцполе чудеса – например, мы увидим и танец поваров, и сразу же после него – как танцуют настоящие пингвины; стаи медуз, пританцовывая, расползлись по плацу; а Ди-джей станцует в 15-ти различных стилях (кстати команда вожатых также принимает участие в мероприятии, но их танцы идут вне конкурса).

К самому концу вечера у наших участников останется самый сложный, но и самый захватывающий конкурс танцевального марафона – ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ. В этом этапе каждый участник уже выступает за себя в отдельности, и старался отстоять честь отряда. «Этот бой шел не на жизнь, а на смерть»… Сначала вожатым, а потом снова членам жюри будет безумно трудно отобрать 14 пар самых ярких, активных, креативных и энергичных танцоров! Все выбывавшие из конкурса образовывают вокруг финалистов плотный круг и, вместе с группами поддержки, продолжают болеть за своих друзей, оставшихся на песке «сцены индивидуального этапа». Каждые несколько секунд жюри отбирает из лучших тех, кто покинет площадку, и оставляет на ней самых-самых… Поверьте – это нереально трудное задание – ребята все, как один выкладываются на полную, вспоминая все свои уроки танцев, дискотеки, тусовки, прибавляя к этому долю иронии и сарказма. После долгих споров, привлекая мнение всего лагеря мы все же сможем выявить троих победителей индивидуального конкурса.

(а пока подсчитываются итоги командного зачета и собираются фотографии с мероприятия с фотографов – мы выдержим театральную паузу, и не станем открывать всех секретов и тайн – а именно имен и лиц победителей. Ждем завтрашнего дня – посмотрим, кто же оказался ЛУЧШИМ ТАНЦОРОМ ЛАГЕРЯ в этом году…)



Вообще-то часто под стартином подразумевают просто единоборство “танцы стенка-на-стенку”, как это показано на фотографии. Но и это можно разнообразить и даже составить целую конкурсную программу (особенно это актуально для детей младших отрядов). Например так…

Эта конкурсная программа - своеобразная дань массовой подростковой субкультуре, направленная на пропаганду и поддержку оригинального (чаще “крутого”) имиджа своей временной команды. Этот образ необходимо сохранять и поддерживать на протяжении всего дела, в самых различных ситуациях. Именно это является одним из основных критериев в оценке команды.

По характеру и атмосфере - это большая танцевальная “тусовка”. Поэтому зрители одеваются и ведут себя соответственно стилю дела (стоя танцуют, свистят, скандируют приветствия командам), но не выходя за рамки культуры поведения. Команды целесообразно готовить заранее, тогда результат будет более зрелищным.

Фанфары.

/Танец коллектива в стиле “рэп”/.

Фонограмма на выход Ведущих.

Вед 1: Добрый вечер, девчонки и мальчишки!
Вед 2: Добрый вечер, уважаемые гости, которые собрались сегодня в нашем зале.

Вместе: Сегодня мы собрались на супер-игру.

Вед 1: Супершоу.
Вед 2: Суперразвлечение!

Вместе: И все это вместе - “Стартинейджер”!

Вед 1: Вы уже заметили, что зал наш неузнаваемо изменился? Сегодня в этом зале можно танцевать, веселиться и отдыхать в своё удовольствие!
Вед 2: Ну что ж, начнем? /Обращается в зал/ Вы готовы? Количество участников в каждой команде ограничено. Их всего 10. Но это самые музыкальные, ловкие и веселые ребята из ваших отрядов.

Итак, в рамках нашего открытого чемпионата шоу-команд тинэйджеров стартует первой... /Ведущие по очереди вызывают команды на сцену. Команды выходят и располагаются на сцене/.

Вед 1: Все команды в сборе. А мне, в свою очередь, хотелось бы вспомнить о тех людях, у которых сегодня самая трудная задача - это наше уважаемое жюри. /Представление членов жюри!/.
Вед 2: Пришло время для первого конкурса, но сначала я попрошу капитанов команд подойти для жеребьевки.

Фонограмма в стиле “рэп” /Представление капитанов, жеребьевка/.

Вед 1: А теперь условия конкурса “Визитка”: каждая команда должна подготовить представление своей команды, приветствие. На подготовку вам дается 2 минуты. Вы можете пойти за кулисы и там готовиться. А мы с вами провожаем команды дружными аплодисментами.

Фонограмма на уход команд.

Вед 2: Хотелось бы узнать, как подготовились к этой встрече наши “тусовки” болельщики. Друзья! Давайте поприветствуем свои команды! И начнем мы с “тусовки” команды _______ /Болельщики произносят заранее приготовленные кричалки-приветствия своим командам/.
Вед 1: Не знаю, как на счет команд, но болельщики точно готовы на все 100! Гром оваций себе, друзья, вы потрудились на славу! /После паузы/ Пришла пора послушать наши замечательные команды и мы приглашаем их на сцену.

/Фонограмма на выход команд/

Конкурс “Визитка”.

Вед 2: Слово нашему жюри. Итак, оценки нашим командам за 1 конкурс /Выступление жюри/.
Вед 1: Аплодисменты нашим лидерам! А тем, кому повезло меньше, я предлагаю не расстраиваться, у нас впереди еще много конкурсов. И кто знает, может быть, именно вы и станете победителями нашей игры.

Мы продолжаем, и у нас начинается жеребьевка второго конкурса “Клип”.

/Жеребьевка команд/

Вед 2: Условия второго конкурса: на мотив песни, которая вам досталась в ходе жеребьевки нужно придумать новый текст и сделать инсценировку, т.е. клип. На подготовку у вас есть три минуты. После того, как прозвучат фонограммы, вы можете отправляться готовить задание.

/Звучат фонограммы для каждой команды - современные популярные песни/.

Вед 1: Команды ушли готовиться, а мы снова обращаемся к болельщикам. На сцену приглашаются по одному человеку от каждой “тусовки” для выполнения специального задания. /Ребятам раздаются листочки с текстом стихотворения А.С. Пушкина “Я помню чудное мгновенье...”, которое они должны прочесть в стиле “рэп”. /Выполнение задания болельщиками/.
Вед 1: Отлично! Спасибо, болельщики. А на сцену выходят со своими клипами команды. Поприветствуем их!

Фонограмма на выход команд.

( Конкурс “клипов”).

Вед 2: Просим уважаемое жюри оценить выступление команд.

/Оглашение оценок жюри/.

Вед 1: /обращается в зал/. Так какая же из команд выступает лучше? /Зал скандирует название команд. /После паузы/ Несомненно, все хороши! И следующий конкурс называется “Танец в стиле...” Приглашаю капитанов на жеребьевку. /Жеребьевка/.
Вед 2: Посмотрим, кому, что досталось! У каждой команды 2 танца: “Лезгинка”, “Ламбада”; “Кадриль”, “Рок-н-ролл”; “Еврейский”, “Цыганочка”.

Итак, конкурс.

/Звучат фонограммы, команды по очереди выполняют задание/.

Вед 1: Слово нашему жюри /жюри оценивает результаты конкурса и общий счет после 3-го конкурса/.
Вед 2: Следующий конкурс немного сложнее предыдущих. Пока проходит жеребьевка, я объясню его правила. Ребятам предлагается исполнить песню

“Yesterday” как строевую песню, русскую народную, в стиле рэп.

А жюри, в свою очередь, оценит этот конкурс. Фонограмма “Yesterday” гр. “Битлз” /исполнение “песен”, подведение итогов конкурса/

Вед 2: Наш “Стартинейджер” подходит к финалу и настало время командам показать, как они справились с “домашним” заданием “Музыкальная композиция”
Вед 1: Болельщики! Поддержите свои команды! Пусть ребята почувствуют, что их любят, что их поддерживают!

(Фонограмма у каждой команды своя. Конкурс “Домашнее задание”.

По окончании последнего танца - танец художественного коллектива. В это время жюри подводит итоги встречи.) Фонограмма на выход Ведущих.

Вед 1: Огромное спасибо коллективу... Ваши выступления стали настоящим украшением нашего вечера.
Вед 2: А мы приглашаем на сцену наше жюри.

/Оглашение итогов встречи. Награждение победителей и участников конкурса/

Вед 1: Ну вот и настало время нам прощаться.
Вед 2: Но мы не прощаемся, а говорим друг другу до свидания!

Вместе: До новых встреч! До новых побед!

/Ведущие уходят/.

  • Примечание: команды составляются из ребят разных отрядов. Отряды, участники которых составляют одну команду, являются “тусовкой” этой команды, т.е. активными ее болельщиками. “Тусовка” заранее готовит приветствия и кричалки в честь своих команд подражает им в одежде и имидже.




Танцевально – развлекательный вечер «Стартинейджер»

(конкурсно – танцевальная программа для дискотек и музыкальных вечеров отдыха»

Музыкальные игры

«Паровозики»

Перед началом игры выбирается 2-3 «локомотива» из числа наиболее активных участников вечера. Их задача: после включения музыкальной фонограммы образовать живой «паровозик», двигаясь по залу и продолжая набирать участников в свой «паровозик», не распасться до окончания мелодии. Побеждает паровозик, в котором окажется больше участников, чем в других. Особый приз получает «локомотив».


«Предмет по кругу»

Участники образуют большой круг. Одному из участников передаётся предмет: мяч, воздушный шарик. Включается быстрая фонограмма, и предмет предаётся от участника к участнику по кругу. Мелодия неожиданно останавливается, и участник, который в этот момент держит предмет в руках, выбывает из игры. Выбывание происходит каждый раз, когда мелодия останавливается, пока не останется последний участник, который и становится победителем.


«Танцевальный марафон»

Желающим участвовать в конкурсе дамам предлагается выбрать себе крепких и надёжных кавалеров. Кавалеры берут дам на руки и танцуют с ними медленный танец, не опуская их на пол. Побеждает пара, выдержавшая весь танец (или оставшаяся последней) после выбывания соперников.


«Танец с шариком»

Ведущий приглашает на отдельный стул девушку и передаёт ей шарик. Включается медленная композиция. Ведущий предлагает двум юношам подойти к девушке и попытать счастья, пригласив её на танец. Девушка принимает приглашение одного из них, а другому передаёт шарик. Юноша с шариком садится на стул и ожидает приглашение от двух девушек, которых подбадривает ведущий. Юноша принимает приглашение одной из девушек, а другой оставляет шарик. Желающие могут приглашать друг друга на танец, не участвуя в игре.


«Танцевальные знакомства»

участники образуют два круга: круг девушек в центре и круг юношей примерно равного количества. По команде ведущего они двигаются в разных направлениях по музыку. Как только прерывается мелодия, участники игры останавливаются и поворачиваются лицом к другому кругу. Стоящие в этот момент друг против друга девушка и юноша представляются и задают друг другу любые вопросы. На это у них всего несколько секунд. Как4 только музыка включается вновь, круги продолжают движение. В одну из следующих остановок ведущий включает медленную композицию и предлагает парам потанцевать и познакомится поближе. Можно ввести правило, по которому столкнувшиеся во время очередной остановки музыки повторно юноша и девушка образуют пару и выбывают из игры, готовясь к следующему конкурсу для пар.

По ходу проведения программы определяется самая классная компания.


«Парад компаний»

Все компании выстраиваются на площадке и по команде ведущего начинают под музыку передвигаться оригинальным образом.


«Синхронность»

Под музыку необходимо выполнять синхронные танцевальные движения. (Один из участников может их показывать остальным).


«Портрет»

На асфальте или на листе ватмана необходимо нарисовать шуточный портрет своей компании.


«Замок»

Из пустых железных банок из-под напитков за 1 минуту необходимо построить замок. Победителем считается тот, у кого замок получился выше.


Самая «худая» компания

Необходимо забраться в гимнастический обруч. У какой компании войдёт в обруч больше человек, та и победила.


«Квадрат – овал – треугольник»

Команды танцуют в кругу и по команде ведущего перестраиваются в треугольник, затем в квадрат и т.д.


«Крик души»

По команде ведущего каждая команда выкрикивает свой девиз, название или что-нибудь другое. Кто громче крикнет, то и победил.


«Танцевальный марафон»

Подряд звучат быстрые композиции (рок-н-ролл), задача участников: без остановок танцевать. Побеждают самые выносливые.


«Яблоко раздора»

От каждой компании вызывается по два участника. Их задача: без помощи рук съесть яблоко.


«Апельсиновый рай»

участники выстраиваются в линию. У первого человека под подбородком зажат апельсин. Участники без помощи рук передают апельсин друг другу.


«Верёвка»

Участникам предлагается связать верёвку из подручных средств (одежды, шнурков и т.д.)


«Ёлка»

Один человек из компании становится новогодней ёлкой. Остальные за одну минуту должны украсить его при помощи подручных средств. Побеждает компания, повесившая на «ёлку» большее количество «игрушек».


«В мире животных»

командам необходимо станцевать так, как бы это сделали:

- слоны,
- змеи,
- сороконожки и т.д.


«Всё ниже и ниже»

На определённой высоте (человеческого роста) устанавливается перекладина, под которой должны пройти все участники по очереди, при этом выполняя танцевальные движения. Постепенно перекладина опускается. Игра проводится до тех пор, пока не останется один самый гибкий участник.




0 7302e 6edd9f18 XLm.jpg

Стартинэйджер


Вообще, это мероприятие вы найдете в плане работы любого лагеря, и в каждом в него вкладывают разный смысл. В данном случае рассмотрим это как танцевально-игровое командообразующее мероприятие. Его можно провести в начале смены или вообще сделать как знакомство в виде этой игры. Наполнять его можно любыми командными конкурсами, так что два одинаковых стартинэйджера невозможны. Общим должно быть одно: конкурсы быстрые, динамичные, желательно музыкальные, требующие участие каждого и быстрой коллективной соображалки. Такая себе форма коллективного мозгового штурма.

Вот, скажем, один из конкурсов — повтори движение за вожатым. Вожатый становится в центр круга, и под музыку делает какое-то танцевальное движение, дети за ним его повторяют, через 20 сек. музыка меняется, движение, соответственно, тоже. У кого оригинальней движение, и кто дружнее его делает — тот и лучший.

Командам, кстати, желательно отличиться от других с помощью какого-нибудь элемента или формы одежды.

К примеру, можно делать конкурс, который называется «голова дракона». Весь отряд должен сделать голову дракона так, чтобы каждому отводилась определенная роль: кто-то глаз, кто-то ресничка, а кто-то язык или рог. После построения, ведущий просит подмигнуть, выпустить из пасти пламя, или почесать левое ухо.

Попутно могут проводиться совсем коротенькие конкурсы на самый высокий, узкий, громкий, или, если нужно привлечь внимание, тихий отряд. Эти вещи вообще идут на ура.

Или еще достаточно простой, но очень эффективный конкурс: нужно сделать самую веселую и организованную змейку.

Определить победителя в такого рода соревнованиях непросто, но можно попробовать очень эффективный метод. После каждого мини-конкурса, понравившимся отрядам вручается шарик. У кого к концу мероприятия оказалось больше шариков, тот и победил.




В переводе с английского star - звезда, teen-ager - подросток. Следовательно, смысл мероприятия, отвечающий его названию, можно обозначить как звездное мгновение для подростков. Подростки и те, кто за ними наблюдает, еще раз убеждаются: секрет жизнерадостности заключается в непосредственности, спонтанной активности и свободе проявлений собственного внутреннего мира, что становится возможным через ритм, музыку и танец для каждого из тех, кто участвует в этой танцевально-развлекательной шоу - программе.

Цели и задачи: Способствует групповому сплочению, а также развитию творческих способностей подростков. Организация, материалы и оборудование: «Стартинейджер» рассчитан на подростков от 10 до 15. В игре участвует несколько команд по 10 — 12 человек.

Для проведения мероприятия необходима аппаратура для дискотек, набор фонограмм современной молодежной музыки. Участники должны заранее позаботиться о том, чтобы их команда отличалась единым стилем. Это может быть специальная импровизированная униформа, включающая в себя всевозможные атрибуты в одежде (футболки одинакового цвета, бейсболки, эмблемы и т.п.), элементы грима и, быть может, прически.

Подготовка команд проходит в течение всего дня. К моменту начала мероприятия команда должна быть представлена названием, кричалкой (импровизированный девиз, отражающий название и настрой команды), а также подготовленным танцем-визиткой на 1 — 1,5 минуты.

Место проведения. Актовый зал или танцплощадка. Требования к месту проведения могут ограничиться достаточным количеством свободного пространства для перемещения команд, а также наличием твердого и чистого от пыли полового покрытия. Временные рамки. 1,5 — 2 часа. Проведение. Без перерыва звучит энергичная танцевальная музыка. Мелодии сменяют одна другую, а вместе с ними ведущий меняет задание командам.

Роль ведущего в этом конкурсе-марафоне очень ответственная. Он должен полностью контролировать ситуацию, следить за очередностью заданий и выполнением командами их условий, объяснять и контролировать выполнение правил конкурсов, фиксировать качество выполнения заданий, в соответствии с выбранными критериями их оценки, своевременно объявлять результаты - баллы, набранные в результате прохождения этапов марафона, и, наконец, следить за своевременным перемещением команд по периметру.

Этапами марафона являются задания, выполняемые командами. Каждое задание -своеобразный этап, потому что кроме условий, каждый раз меняется, во-первых, позиция команды в зале, а во-вторых, навыки, на которые делается ставка при выполнении того или иного задания. Следовательно, именно эти навыки определяют эффективность прохождения этапа.


1 Задание. "Представление команд"

Первое задание - это единственный случай, когда команды - участники знают о том, какая мелодия будет сопровождать их групповой танец-визитку. Они заранее позаботились о том, чтобы соответствующая фонограмма заняла свою очередь в списке ди-джея.

Критериями оценки в этом конкурсе могут выступать оригинальность, синхронность, сюжетность, сложность и качество исполнения.


2 Задание. "Синхронный танец"

Расположившись по периметру зала, команды выстраиваются таким образом, чтобы с одной стороны их команда представляла собой единое целое, а с другой так, чтобы каждому из членов команды было видно, какое движение выполняют остальные ребята, а главное, как двигается лидер. Ведь условием задания является повторение танцевальных движений за лидером. Такого эффекта проще всего добиться, расположившись в виде шеренгового строя (в три или две шеренги).

Критерии оценки: слаженность действий, быстрота реагирования на смену движений в команде, синхронность, а также сложность движений.


3 Задание. "Зоопарк"

Команды изображают в танце животных, названия которых произносит ведущий: слон, обезьяна, птицы и т.д. Для того, чтобы самая оригинальная идея кого-либо из членов команды нашла свое отражение в движениях других ее участников, каждой команде целесообразно образовать круг. Акцентировать на этом внимание или нет, ведущий решает по своему усмотрению.

Кроме слаженности и сложности движений жюри в этом конкурсе обращает особое внимание на оригинальность видения командами образа того или иного животного.


4 Задание.

В этом конкурсе участвуют по 1 - 2 человека от команды (конкурс может быть проведен среди болельщиков команд). Они образуют круг и под музыку передают какой-либо предмет (кепку, мяч и т.п.). Музыка периодически обрывается. Тот игрок, у которого в данный момент оказывается предмет - выбывает.


5 Задание. "Русский танец"

Команды повторяют за лидером движения, свойственные традициям русского народного танца. Кроме традиционных для этого конкурса критериев необходимо отметить, удалось ли команде передать настроение русского танца; насколько используемые командой движения были с одной стороны разнообразны, а с другой выдержаны в духе русских танцевальных традиций.


6 Задание. "Перетанцовка лидеров"

Участники - лидеры команд. Музыкальное оформление конкурса - попурри из различных жанров: рэп, ча-ча-ча, диско, рок-н-рол и т.д.

Победа в соревновании обеспечена тому лидеру, который сможет проявить достаточную гибкость для того, чтобы перестраиваться в непрерывно меняющихся ритмах.

Жюри обращает внимание на артистичность и профессионализм в исполнении участниками различных жанров.


7 Задание. "Профессии"

Ведущий называет профессии, а команды, в ритме танца, при помощи пантомимы показывают людей - представителей той или иной профессии: врач, повар, учитель, музыкант и т.д.


8 Задание. "Вальс"

Конкурс вальсовых пар. Подготовленные заранее представители от каждой команды парами выстраиваются по кругу и под звуки вальса демонстрируют свое умение в классическом жанре. Кроме мастерства жюри оценивает и внешний вид участников.


9 Задание. «Буквы»

Под музыку и по заданию ведущего команды складывают живые буквы: А; С; Н; П... Критерий для жюри - "читаемость" и "узнаваемость" движущихся буквенных знаков.


10 Задание. "Угадай мелодию"

Звучит мелодия известной эстрадной композиции. Однако, вокальная партия на этой фонограмме отсутствует, т.е. звучит так называемая "минусовка". Выиграет та команда, представитель которой отгадает мелодию, успеет первым взять микрофон и пропеть куплет композиции. Естественно, что оцениваются эрудиция и вокальные данные.


11 Задание. "Финал"

Танцевальный марафон, по традиции, завершается общим танцем, в котором участвуют все игроки всех команд. Не являются исключением и зрители. Танец может быть подготовлен заранее, а может быть общеизвестным. Например, танец "Утят" или "Буги-вуги" и т.п. Можно повторять движения за ведущим, а можно образовать поезд. Ограничений нет, главное - чтобы танцевали все.

Теперь главный секрет. Баллы, которые выкрикивал ведущий в течение всей танцевальной шоу – программы, не что иное, как стимулы для команд - участников. Они необязательно должны отражать реальное положение дел на площадке, но обязаны поддерживать высокий соревновательный уровень, стимулировать азарт - гарантию хорошего настроения.

Именно поэтому так сложно жюри не обойти вниманием ни одну из команд-участников, определить ту номинацию, в которой отличилась именно эта команда:

  • самая оригинальная команда;
  • самая танцевальная команда;
  • самая артистичная команда;
  • самая непредсказуемая команда;
  • самая ритмичная команда;
  • самая жизнерадостная команда;
  • самая техничная команда;
  • самая синхронная команда;
  • самая дружная команда и т.д.