Строка 61: |
Строка 61: |
| | | |
| На середину лагерной смены приходится '''второй пик трудности — «пик привыкания»''' (примерно 12-13 день). Привыкнув к определенному образу жизни, ребята начинают скучать, их мало что интересует. В данной обстановке часто возникают конфликты между детьми и вожатыми. Для преодоления пика привыкания мы предлагаем (на 13 — 14 день) провести такое мероприятие, которое бы встряхнуло ребят, полностью поменяло окружающую обстановку, явилось бы крупной «авантюрой». Например, «Украденный полдник», «Праздник нечистой силы», «Зарница», встреча рассвета, поход с ночевкой и т.д. Данные мероприятия продумываются заранее и готовятся либо вообще без участия детей данного отряда («Украденный полдник»), либо, наоборот, полностью задействуя их в подготовке (поход). Самое главное «перевернуть все с ног на голову». | | На середину лагерной смены приходится '''второй пик трудности — «пик привыкания»''' (примерно 12-13 день). Привыкнув к определенному образу жизни, ребята начинают скучать, их мало что интересует. В данной обстановке часто возникают конфликты между детьми и вожатыми. Для преодоления пика привыкания мы предлагаем (на 13 — 14 день) провести такое мероприятие, которое бы встряхнуло ребят, полностью поменяло окружающую обстановку, явилось бы крупной «авантюрой». Например, «Украденный полдник», «Праздник нечистой силы», «Зарница», встреча рассвета, поход с ночевкой и т.д. Данные мероприятия продумываются заранее и готовятся либо вообще без участия детей данного отряда («Украденный полдник»), либо, наоборот, полностью задействуя их в подготовке (поход). Самое главное «перевернуть все с ног на голову». |
| + | |
| + | |
| + | Есть одна красивая легенда о моряках и путешествии. Пересекая огромную планету Земля из одного края в другой моряками было принято при пересечении через экватор кричать и окунать в воду тех, кто первый раз здесь оказался…». А смена, это настоящее путешествие. У любого путешествия есть середина. Экватор на смене - это настоящий праздник. Подведение промежуточных итогов, грандиозные планы на остаток смены и пик эмоций. |
| + | *Участники смены уже привыкли к друг другу и режиму, поэтому нужна небольшая эмоциональная "встряска". Как правило - это шумное событие или даже несколько таких событий, которые смогут внести разнообразие в жизнь смены. |
| + | *Этот день стоит планировать заранее. Существует множество традиций, в каждом лагере они свои. Можно приготовить маленькие сувениры ребятам, украсить отрядное место и двери комнат участников. Вечером сделать сюрприз - вечерний "огонёк". |
| + | *Но стоит помнить, что пик эмоций - это не только радостный смех, но и вообще эмоциональная разрядка. Не пугайтесь, если вдруг возникают конфликты и слёзы. Это нормально! Проведите несколько упражнений на снятие эмоционального напряжения и предложите ребятам совместное дело, где каждый сможет проявить себя и проверить свои силы. |
| + | Задача вожатого - к экватору смены подвести детей в повышенном эмоциональном состоянии и сохранять позитивный настрой. |
| | | |
| | | |
Строка 81: |
Строка 88: |
| Также успешно проходят встречи рассвета, отрядные и общелагерные костры со стихами и песнями, которые можно организовать в непривычном для ребят месте за территорией лагеря. Пусть в начале смены каждый ребенок напишет письмо со своими пожеланиями, а на последнем «огоньке» Вы зачитаете эти письма. Настройте ребят на лирический лад. И не забудьте обменяться с детьми адресами и телефонами, чтобы обязательно встретиться вновь! | | Также успешно проходят встречи рассвета, отрядные и общелагерные костры со стихами и песнями, которые можно организовать в непривычном для ребят месте за территорией лагеря. Пусть в начале смены каждый ребенок напишет письмо со своими пожеланиями, а на последнем «огоньке» Вы зачитаете эти письма. Настройте ребят на лирический лад. И не забудьте обменяться с детьми адресами и телефонами, чтобы обязательно встретиться вновь! |
| | | |
| + | |
| + | |
| + | == Еще раз кратко рассмотрим основные этапы лагерной смены == |
| + | |
| + | Деятельность ребят и их вожатых в загородном центре проще планировать разбив её в 3 периода смены. Это оргпериод (организационный), основной и завершающий. Рассчитывая собственную работу, вожатому необходимо исходить из задач данных этапов, так как это несомненно поможет ему наиболее отчетливо установить, какие же формы деятельности подбирать в конкретном обстоятельстве. |
| + | |
| + | |
| + | Оргпериод |
| + | |
| + | Задачи: |
| + | #Обеспечение ребятам ощущения безопасности, самодостаточности; |
| + | #Знакомство детей между собой, со взрослыми и с критериями проживания; |
| + | #Принятие в коллективе ровесниками и взрослым; |
| + | #Установление статуса в коллективе; |
| + | #Развитие искусства обнаруживать цель между удовлетворением личных надобностей и реализацией общественных увлечений; |
| + | #Создание чувства «Мы» (семья, вместе, особые), доверия между собой; |
| + | #Создание групповых норм, ценностей и обычаев. |
| + | |
| + | |
| + | Представляемые формы работы: |
| + | #Экскурсия по лагерю; |
| + | #Различные игры на знакомство; |
| + | #Конфигурации работы с группами неустойчивого состава; |
| + | #КТД; |
| + | #Отбор названия и остальных характерных особенностей отряда; |
| + | #Установка традиций в отряде. |
| + | |
| + | |
| + | Основной |
| + | |
| + | Задачи: |
| + | #Прогнозирование ситуации успеха; |
| + | #Обеспечение свободы выбора; |
| + | #Организация позитивного психологического настроения; |
| + | #Организация критерий для инициативности ребенка; |
| + | #Поддержание позитивного психологического настроения; |
| + | #Поддержка групповых норм. |
| + | |
| + | |
| + | Представляемые формы работы: |
| + | #Разнообразие предлагаемых форм деятельности с разнообразным составом участников; |
| + | #Общее планирование, исполнение дел; |
| + | #Организация полноправного диалога с детками; |
| + | #Совместная дискуссия появляющихся проблем. |
| + | |
| + | |
| + | Завершающий |
| + | |
| + | Задачи: |
| + | #Формирование подведения результатов смены; |
| + | #Укрепление обретенных знаний и умений (общаться, помогать и т. д.); |
| + | #Осуществление перечисленных выше знаний и умений; |
| + | #Учреждение личной рефлексии; |
| + | #Учреждение групповой рефлексии. |
| + | |
| + | |
| + | Представляемые формы работы: |
| + | #Выставки творческих работ; |
| + | #Формы подведения результатов смены: забор, награда, вечерний разговор; |
| + | #Гала-концерты, фестивали (награда по разным творческим номинациям). |
| | | |
| [[Category:Логика взаимодействия в отряде]] | | [[Category:Логика взаимодействия в отряде]] |