Поколение соцсетей (поколение Z)

Материал из Летний лагеря
Версия от 11:05, 28 сентября 2015; Vvk (обсуждение | вклад) (Новая страница: «right '''''Путаница поколений''''' Поколения объединяют ценности. Ценности че…»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
S3mawnYzEU4.jpg

Путаница поколений

Поколения объединяют ценности. Ценности человека формируются в 10–12 лет. В это время он не оценивает политические и экономические события, а усваивает технологии, необходимые для выживания.

Дима вырос в среде цифровых технологий. Он почти не пользуется городским телефоном, не помнит номеров друзей, ему не приходилось выбирать: интернет или телефон. Он почти не пишет от руки, не считает знаки в эсэмэсках. Дима не вставал рано в воскресенье, чтобы посмотреть Дисней-клуб, — у него всегда было несколько каналов с мультиками и спутниковое телевидение. Он также слабо понимает, как связаны карандаш и аудиокассета как и предыдущее поколение. Это время для него еще более далекое. Он мыслит иначе.

У Димы 354 друга во Вконтакте, 511 в Фейсбуке. Он не способен строить прочные связи: расстается с людьми, когда ему становится некомфортно.

Дима быстро анализирует большие объемы информации, выдает новые оригинальные решения, легко справляется с несколькими задачами одновременно. Социальные сети держат Диму в курсе тенденций.


Принцип супермена

Главная мотивация поколения Z — интерес. Отсутствие скуки и захватывающие задачи — часть состояния комфорта поколения Z. Дима может в короткий срок решить несколько задач одновременно без потери качества — преимущество поколения. Они супермены в этом деле. Но Дима не готов браться за задачу, сути которой не понимает. Для него важно знать: что он делает, почему, зачем и как это согласуется с целями его нахождения в летнем лагере.


Правила игры

Дима относится к своим вожатым по-приятельски: в его картине мира нет иерархии. Люди равны. Дима уважает вожатого не как начальника, а как человека. Это единственная возможная форма общения с поколением Z.

Дима не любит расписаний. Деятельность для Димы — набор задач, которые он должен выполнять качественно и в срок. Срок — единственное ограничение, которое Дима приемлет.

Люди поколения Z не любят жесткий контроль. Но когда установлены правила игры — срок и последствия за несоблюдение правил, — подросток понимает, в каких рамках он может действовать. И рамки эти принимает без раздражения.


Быстрый результат

Дима реалист. Он видел, как разбиваются о реальность жизненные иллюзии его старших братьев и сестер. Он не хочет браться за заведомо невыполнимые задачи, чтобы не разочаровывать. Дима любит побеждать и совсем не любит проигрывать.

Задача для поколения Z не должна быть амбициозной. Она должна быть реально осуществима. Диме амбициозные цели следует разбивать на достижимые задачи, иначе его мотивированность уменьшится.


Обещание награды

Подросток соцсетей растет в окружении наград и трофеев. Он не считает приз в конце этапа выдающимся. Но приз показывает Димину ценность. Награда может быть незначительной или номинальной, но она должна появиться через обещанный срок.

Поколение Z не готово ждать. Оно растет в относительной безопасности и комфорте, где каждое желание удовлетворяется где-то в течение года. Они не заглядывают в будущее. Их горизонты ближе.

Поколение Z ориентировано на быстрый результат. Первые победы они ждут после первых усилий. Сложным может быть второй этап. Но этапы должны быть ограничены временем.

Дима не верит в неопределенное будущее. Ему необходимо знать, что за проступки его накажут, а за хорошую деятельность поощрят через конкретный срок.


Трудности работы

Кажется, с новым поколением лучше не сотрудничать: они немотивированны, ленивы и капризны. Поколение Z — думающие исполнители. Это поколение легко поддается влиянию. Вот несколько секретов, которые помогут в воспитательном процессе:

  • Говорите коротко, обьясняйте развернуто и по пунктам. В головы поколения Z встроен восьмисекундный фильтр. Именно столько внимания подростки уделяют новой информации. Дети Твиттера не способны воспринимать длинные сообщения. Устную задачу надо уложить в 25 слов. А потом развернуто объяснить и по пунктам. Каждый пункт тоже должен состоять не более чем из 25 слов. Поколение Z плохо запоминает, потому что они росли в среде, когда все можно уточнить в интернете. Уточняющая постановка задачи поможет вспомнить нюансы.
  • Рисуйте комиксы. Современные подростки лучше понимают образы, чем слова. Инструкции в картинках или в форме видеоролика действуют на них эффективнее. Они взрослеют в эпоху торрентов, демотиваторов, инфографики и фотографий котиков. План стратегии деятельности летнего лагеря они быстрее поймут в качестве карты, а не списка пунктов.
  • Ставьте лайки. Этих детей хвалят родители и учителя, за каждый школьный конкурс они получали награду, за состязание — сертификат об участии, под их фотографиями собираются лайки и репосты. Они привыкли к похвалам, но не считают их чем-то особенным. Поколение Z не может активно заниматься деятельностью без «поглаживаний». Похвала для них не морковка для кролика, а топливо для поезда. Похвала и награды не мотивируют поколение Z, но их отсутствие выбивает ребят из колеи.
  • Не столько отбирайте гаджеты, а сколько подменяйте их сходной деятельностью соцсетей, но в реале. Они в них (гаджетах) живут. Представитель поколения Z каждый день использует компьютер, планшет, смартфон и игровую приставку. Постановка задач в программах, сервисах и коммуникаторах действует на них лучше абстрактных обсуждений. Меняйте инструменты, используйте как можно больше новых технологий. Это все увеличит их эффективность и их интерес к деятельности в летнем лагере.
  • Займите их досуг. Поколение привыкло к развлечению. С детства информацию подавали с плясками и бубнами. Представители поколения Z не делают из любой деятельности культа: они для себя важнее. Они не хотят, чтобы их учили, но очень любят учиться. Если предстоящая деятельность предоставит развлечение и развитие, они будут ей преданы.
  • Найдите им друзей. Индивидуалисты с кучей френдов на самом деле одиноки. Виртуальное общение все еще не может заменить дружеские посиделки. Открытые и общительные внешне, они совершенно не умеют строить отношения. Вовлекая их в коллектив ровесников, помогая им почувствовать себя частью отрядной семьи, вы даете им то, чего им так не хватает. Здесь действуют как корпоративные мероприятия летнего лагеря, так и отрядная групповая деятельность, которые позволяют участникам чувствовать себя в стае.
  • Четко оговаривайте дедлайн. Поколение понимает, что такое сроки, но из-за постоянной прокрастинации часто их нарушают. Четко оговаривайте сроки заданий и последствия за их несоблюдение. Установите строгий, но справедливый контроль действием. Лентяи отсеются сами.