Набор миксеров 23
На знакомство
Общее время: 30 мин. Большой круг.
- А) Ведущий подходит, здоровается с первым участником и называем ему свое имя (жмет ему руку), далее этот участник здоровается и знакомится с другим, другой с третьим, цепочка продолжается…
- Б) Ведущий подходит к участнику и называет его имя, участник называет имя ведущего, цепь продолжается…
- В) Задание: выстроиться в круг по алфавиту, затем на свое имя придумываем прилагательное, например: Оля – ответственная (правило: нельзя шуметь).
- Г) Ведущий подходит к участнику и дает ему задание: «Найди Катю и обними ее». Когда участник найдет Катю и обнимет ее, он дает ей задание найти … (имя) и обнять ее (его). Далее – погладить по голове и т.д.
2 круга (внутренний и внешний). Лицом друг к другу. Двигается всегда внешний круг.
- Здороваемся локтями, плечами, лбами, коленками, пятками, щеками, носами, попами, спинами.
- Ребята с внутреннего круга называют свое имя и жмут руку человеку с внешнего круга (5 раз).
- То же самое проделывает внешний круг.
- Тебя зовут… (внутренний круг) – 5 раз.
- Тебя зовут… (внешний круг) – 5 раз.
- Комплимент + имя (и внешний, и внутренний круг) – 3 раза.
- «Зеркало» (повторение движений, гримас за человеком с внутреннего круга), то же самое упражнение проделывает внешний круг.
- Я люблю … (и внешний, и внутренний круги).
- Я ненавижу… (и внешний, и внутренний круги).
Статуи
Время выполнения: 15 мин. Делимся на 4 команды (вороны, кошки, собаки, лягушки). Ведущим раздаются листочки. Ребята должны найти себе подобных, не общаясь между собой, т.е. с помощью движений, мимики, звуков.
Каждой команде дается задание (шепотом, чтобы не услышала другая команда) показать статую:
- любви;
- грехов;
- дружбы;
- победы.
Пока одна команда показывает статую, другие пытаются отгадать, что это за статуя.
Вавилонская башня
Время выполнения: 15 минут. Ресурсы: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.
Ход упражнения: 4 команды. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос.
Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?
Часы
Время проведения: 15 мин.
Назначаем встречи на 3 часа, 6, 9, 12. Записываем имена возле цифр. На каждый час дается в среднем 2 минуты (сначала одну минуту говорит первый участник, вторую – второй участник).
- 3 часа – рассказываем друг другу о своих положительных чертах характера.
- 6 часов – об отрицательных чертах характера
- 9 часов – рассказываем друг другу о том, что умеем делать.
- 12 часов – рассказываем друг другу о том, что хотим научиться делать, но еще не умеем.
Игра-развлечение «Эволюция»
Время выполнения: 15 мин.
Чтобы перейти на другую стадию участники «конаются». Сначала все амёбы.
- 1 стадия. Амёб – амебы
- 2 стадия. Чики-чики – курицы.
- 3 стадия. Обезьяны.
- 4 стадия. Я – человек.
Пересядьте те, кто ……
Время выполнения: 10 мин. Стулья составляют квадрат. Но стульев на один меньше, чем участников. Формулируется фраза. Например: «Пересядьте те, кто любит мороженое». Участники должны пересесть на стул на другой стороне. Оставшийся участник задает следующий вопрос.
Ассоциации
Время выполнения: 10 мин. Все садятся в круг, и ведущий говорит на ухо своему соседу слово («вожатый», «дети»), тот должен моментально сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию с эти словом, второй - третьему и т.д. пока слово не вернется к первому.
Вопрос на бумажке
Время выполнения: 20 мин. Материалы: шапка, бумажки.
Каждый пишет на маленькой бумажке вопрос, на который хотел бы получить ответ. Вопросы складываются в шапку, перемешиваются и раздаются участникам в произвольном порядке. Каждый участник отвечает на тот вопрос, который ему достался. Не обязательно все вопросы должны зачитываться.
Упражнение на закрепление имен
Время выполнения: 10 мин. Материалы: ширма. Происходит деление на 2 команды. 2 человека держат ширму. Называются имена на скорость.
Гусеница
Время выполнения: 10 мин. 2 команды. Команды становятся друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать, как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову.
У всех у нас есть уши
Время проведения: 10 мин. Игроки становятся в круг. Ведущий говорит: «У всех у нас есть руки». После этого каждый участник берет своего соседа справа за левую руку и с криками «У всех у нас есть руки!» игроки двигаются по кругу, пока не сделают полный оборот. После этого ведущий говорит: «У всех у нас есть шеи!», и игра повторяется, только теперь участники держат своего соседа справа за шею. Далее ведущий перечисляет различные части тела, и игроки передвигаются по кругу, придерживая за названную часть своего правого соседа и крича или напевая: «У всех у нас есть...» Примеры и дополнительный материал. Перечисляемые части тела зависят от фантазии ведущего и, к примеру, могут быть следующими: руки (отдельно правая и левая), талия, шея, плечо, уши (отдельно правое и левое), локти, волосы, нос. Заканчивают игру обычно фразой «У всех у нас есть пятки!»
Капуста
Время проведения: 10 мин. Материалы: туалетная бумага. Обматываем ТБ участников, которые обнимают друг друга. Далее надо всей командой, не разорвав бумаги, дойти до определенной точки.
Импульс любви
Время выполнения: 15 мин. Сначала «импульс» передается в одну сторону. Затем – в противоположную. Затем в две разные стороны. После – одновременно в две разные стороны. Далее – с закрытыми глазами. Затем на время.