Командообразование

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Версия для печати больше не поддерживается и может содержать ошибки обработки. Обновите закладки браузера и используйте вместо этого функцию печати браузера по умолчанию.
T1qC88Pg2AIm.jpg

"Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас"

Эрнест Легуве, французский писатель


Что такое Командообразование?

Смысл командообразования - процесс создания и поддержки команды.

Командообразование - специализированные программы. Главное отличие - динамичность и направленность на достижение цели усилиями команды.

Элементы, которые присутствуют на протяжении всей программы, развивают поведенческую гибкость, умение быстро и адекватно реагировать на нетиповые ситуации, а также целый ряд коммуникативных навыков для работы в команде. Программы повышают общий жизненный тонус и настроение.

Формат программ позволяет повысить лояльность подростков, транслировать корпоративную культуру лагеря или ее изменение, проверить команду на "прочность", создать единое информационное и эмоциональное пространство, которое создает баланс между командным духом и индивидуальностью каждого ребенка.

Игровые упражнения и задания позволяют развить:

  • доверие (к лидеру, к друг другу),
  • навыки согласованных действий друг с другом,
  • умение делегировать полномочия,
  • умение анализировать и оценивать ситуацию, принимать решение исходя из сложившихся обстоятельств,
  • умение совместно решать задачи в рамках ограниченного времени и средств.


Командообразование (тимбилдинг)

Эти игры и тренинги помогут вам в формировании команды.

Тренинги и представленные идеи предназначаются, только как отдельные техники по начальной помощи в формировании команды, и не являются некоей законченной методикой. Для формирования команды можно использовать как типовые техники, так и свои. Вы определенно выиграете от того, что Вы включаете тренинги по командообразованию в программу вашего лагеря.

Игры, котрые надо провести с отрядом чтобы сформировать из них слаженную команду:

  1. Сначало их надо перезнакомить для этого исупользуются игры на знакомство
  2. Для упешной и продуктивной дальнейшей работы детей надо раскрепостить и используются для этого игры на снятие барьеров, например
    • психосексуальные
    • тактильные
    • разновозрастные (очень актуальны для лагерей актива, т.к. в лагерях актива чаще всего встречаются отряды с детьми с большой разницей в возрасте)
    • ...
  3. Не плохо было бы провести в начале еще и игры на создание дружественной, теплой обстановки! Эти игры так же пригодятся еще, чтобы успокоить детей перед свечкой, перед сном или же наоборот растрясти после подъема!
  4. И только после предыдущих трех игр можно переходить к играм на взаимодействие и сплочение => к играм на формирование команды и командного духа.

Формы работы:

  • Игры
  • Дискуссия
  • Упражнение
  • Дело или проект.
  • и т.д...


Технология проведения игр:

  1. Техника безопасности
  2. Возраст, детей принимающих участие в игре
  3. Место проведение игры (транспорт, пляж, открытая местность, большое или маленькое помещение и рассчитывать какая игра больше подойдет)
  4. Состояние команды (если устали то лучше не проводить сильно подвижных игр)
  5. Четкий инструктаж
  6. Подготовка реквизита
  7. Отслеживание потенциала группы
  8. Анализ. рефлексия, обратная связь.

Если ребенок рвется сам провести интересную игру, которая 100% подойдет к этому моменту и он очень любит её проводить и вообще тогда не надо ему мешать это делать. Надо предоставить ему шанс провести игру, следить за тем, чтобы он точно рассказал все инструкции, если что-то недорассказал, надо ему подсказать, но ни в коем случае не говорить: ты ничего не знаешь и вообще я сама проведу!


Формирование группы и диагностика её развития.

Отряд – формальная группа (т.е. его формируют изначально посторонние люди)

Задачи и цели – сформировать команду для работы (рабочую группу)

Структура группы

  • понятие ролей, статуса
  • размер и состав группы
  • нормы и правила

Динамическое развитие – 5 стадий развития:

  • 1- знакомства => 2 -разочарование => 3-сплоченности => 4-активной работы => 5-завершения

Условия развития: возможности членов группы->эмоции->познавательная деятельность-> деятельность.

Лидерство

Лидер – тот человек, которого группа наделяет ответственностью за принятие решение. И который на себя эту ответственность принимает.

Аутсайдер, как правило, есть в каждой группе.

Задача вожатого выводить аутсайдера из аутсайдеров, путем взаимодействия его с лидером! Но при выходе на хорошие позиции аутсайдера в любом случае появится новый аутсайдер вплоть до того, что аутсайдером станет прежний лидер. Но оставлять ситуации на своем месте нельзя, т.к. ребенок всю смену пробыв аутсайдером, может очень сильно замкнуться в себе и уже тяжело будет ему помочь!


Что такое работа с командой или командообразование?

Можно выделить несколько характерных целей командообразования. Первая - люди знакомятся друг с другом в неформальной обстановке, узнают новое друг о друге. Вторая - люди учатся совместно решать, таким образом, попробовав в безопасной обстановке совместную деятельность. Третья цель - это просто отдых и разгрузка, которая осуществляется посредством этого мероприятия.

Как правило, процесс создания команды состоит из нескольких этапов. Очень важно, чтобы вожатые четко представляли цели мероприятия. Первым этапом является проработка целей командообразования. Второй этап - серия тренингов для выявления ролей, которые присущи членам команды, и тех ролей, которые необходимы этой команде. Так же тренинги необходимы для создания мотивации членов команды на более сплоченную деятельность. Важной целью этих тренингов является более близкое знакомство и понимание общих ресурсов. Далее - основной этап, который является закрепляющим, это какое-либо мероприятие. Например, организация командного "выживания в лесу". Это тот момент, когда команда может показать то, чему они смогли научится в процессе предыдущих этапов. Для этого мероприятия будет необходима сплоченная работа коллектива, четко распределенные роли, и внятная цель. Только такого рода сложную, поэтапную работу можно назвать командообразованием. Важным ограничением для командообразования является количество человек. Так как хорошую, эффективную команду можно построить максимум из 30-ти - 40-ка человек.

Что такое командошоу? Командошоу - это разновидность деятельности по командообразованию, основное действие происходит на сцене. только человек 10-15 участвуют в представлении для всех зрителей. Они выполняют несложные командные задания. В то время пока одна группа выполняет задание, на сцене остальные наблюдают за представлением. В идеале весь зал, то есть все зрители, должны побывать участниками на сцене.

Очень важно отметить разницу между командообразованием, и просто мероприятием, забавой, праздником. Классическое мероприятие - это загрузка, разгрузка или развлечение детей, в которой нет места активности самих детей. Важным отличием командообразования является то, что подопечные занимают активную позицию в мероприятии, а не только наблюдают его. Таким образом, главное отличие командообразования заключаются в уровне активности участников.



A e3425ef7.jpg
1538965.jpg

Смотреть также...

  1. Инструктив по командообразованию
  2. Веревочный курс
  3. Игры на сплочение
  4. Игры на доверие
  5. Разбор полетов деятельности
  6. Команда
  7. Командная работа‎
  8. Взаимодействие с проблемными детьми в команде‎
  9. Стратегические командные игры‎
  10. Этапы командообразования и методы формирования команд‎
  11. Теории лидерства
  12. Деятельность‎
  13. Малая группа‎
  14. Доверие в команде
  15. Лидерство
  16. Лидерство в младшем отряде
  17. Мифы тренинга командообразования
  18. Закономерности групповой эффективности
  19. Командир отряда и его мотивация
  20. Командообразование в детском лагере
  21. Командообразование или тимбилдинг
  22. Процесс командообразования
  23. Что такое Тимбилдинг
  24. В плену соревнований
  25. Групповая динамика
  26. Формирование общего видения в команде
  27. Психология малых групп и методы сплочения коллектива
  28. Техники командообразования в обучении лидеров
  29. Как формируются правила игры в детской команде
  30. Методики командообразования в детской группе
  31. Иллюзии командообразования


Cсылки