КТД «Приключения театрального балаганчика»

Материал из Летний лагеря
Версия от 22:21, 3 марта 2012; Vvk (обсуждение | вклад) (Новая: right Работа творческой группы по подготовке итогового КТД «Приключения театрального балаг...)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
233m.jpg

Работа творческой группы по подготовке итогового КТД «Приключения театрального балаганчика». Рассмотрим особенности участия ребят этом деле.

Итак, часть команды собралась на отрядном месте для того, чтобы обсудить, как будет проходить итоговое коллективно-творческое дело «Приключения театрального балаганчика».

В ходе планирования уже использовались различные схемы подготовки к делам команды: творческие и инициативные группы. Совету дела придается особое значение. Во-первых, потому, что при подготовке к делу подобным способом учитывалось мнение каждого ребёнка; во-вторых, во время подготовки и проведения дела наиболее ярко проявлялось творчество и коллективизм. По сути, Совет дела — комплексная технология выдвижения и реализации творческих идей на принципах самоуправления и самодеятельности детей.

Оставшаяся часть команды собирается на отрядном месте. Вожатый напоминает ребятам о предстоящем коллективно-творческом деле и предлагает обсудить идеи его проведения.

Для этого предлагает ребятам разбиться на небольшие группы (5–7 человек): можно по симпатиям, когда вожатый приглашает подняться 4-х ребят (желательно авторитетных в отряде) и просит их пригласить в группу того, с кем бы ему хотелось поработать в группе. Выбранные ребята называют следующего и т.д., пока вся команда не распределится по группам.

Вожатый. В предстоящем деле «Приключения театрального балаганчика» должно проявиться все наше творчество. «Театральный балаганчик» путешествовал по маршрутам лагеря, участвовал в различных событиях и праздниках, его актеры как бы писали сценарий нашей приключенческой смены, и вот наступило время показать, что же стало самым интересным и ярким событием в нашей смене. Актёры, режиссёры, музыканты, декораторы, костюмеры — это вы. А следовательно, только вам решать, как будет построен сюжет вашей миниатюры, описывающий одно из наших приключений. Для того чтобы в группах не повторялись события, давайте назовем те приключения, дела, наши праздники, которые достойны войти в дневник приключений нашей команды. На обсуждение в группах — 5 минут, после чего каждая группа назовёт свои предложения. Мы их запишем на листе ватмана. Если предложение будет повторяться, мы обведём его второй (третий и т.д.) раз. Те предложения, которые наиболее ярко будут выглядеть на нашем листе, и войдут в дневник приключений театрального балаганчика.

Время пошло, приступайте к обсуждению. Во время обсуждения вожатый подходит к каждой группе, напоминает о каких-то важных событиях смены, то есть выступает в качестве консультанта.

После обсуждения обычно появляется много предложений, но тех которые обведены 2–3 три раза всего четыре или пять. На них вожатый и обращает внимание ребят. Эти события наиболее ярко запомнились большинству в команде, так как прозвучали от разных групп. Вожатый предлагает бросить жребий, какое событие достанется каждой группе для последующего обсуждения и сценарного воплощения. Для этого выбранные события записываются на одинаковых листочках, тасуются, и представитель от каждой группы тянет жребий. Записанное на нём событие и станет творческим заданием для группы на этапе подготовки творческого дела. Ребята, занятые в подготовке к КВНП, потом присоединятся к той группе, которую выберут по симпатиям.

Вожатый. Для подготовки к нашему делу недостаточно назвать событие для сценарного воплощения. Необходимо всё свести в единый сценарий, поэтому я предлагаю сейчас подумать в группах и предложить в совет нашего дела одного из представителей вашей группы. У совета дела будет много обязанностей: им предстоит соединить в единый сценарий все миниатюры, обеспечить нас необходимым оборудованием, материалами для подготовки костюмов, декораций. Естественно, что у совета дела должны быть и полномочия координировать и направлять усилия всех групп, спрашивать о готовности к проведению дела. Поэтому я предлагаю ввести в состав совета дела члена Совета команды, остальных предлагаете вы от своих групп.

Таким образом, создаётся временный орган самоуправления для подготовки и проведения коллективного творческого дела. В отличие от творческой или инициативной группы функции совета дела намного обширней и сложней. Совет дела:

  • привлекает к творчеству, проведению дела всех ребят команды;
  • разрабатывает конкретный сценарий дела;
  • организует подготовку и проведение дела, распределяет поручения между творческими группами;
  • контролирует выполнение поручений, помогает тем, у кого сложнее всего идёт работа, рассказывает об интересных находках для того, чтобы уже в ходе подготовки совершенствовать задания;
  • руководит выполнением задуманного, координирует действия творческих групп.


Совет дела представляет собой временное объединение представителей каждой творческой группы команды, которое создаётся для проведения одного определённого творческого коллективного дела. Членом совета дела может быть любой ребёнок. В совет дела ребята входят по желанию, в зависимости от своих интересов, а временный характер поручения позволяет охватить большое количество ребят.

Вожатый. А сейчас каждая творческая группа приступит к обдумыванию миниатюры, которая ярко, весело и творчески покажет событие в жизни команды, выпавшее группе по жребию. На это у вас 30 минут. Каждая группа работает автономно, не мешает другим. Ваша задача состоит в том, чтобы во время дела за 7 минут показать всем миниатюру, описывающую событие в жизни команды. Нас всех объединяет то, что мы — труппа театрального балаганчика, и все наши творческие идеи должны быть подчинены этому. На сегодняшней встрече в группе постарайтесь выработать идею вашей миниатюры и сценарный план. Представитель вашей группы в совете дела должен знать все про ваши замыслы. Он, не рассказывая другим членам Совета дела о замысле, должен будет вписать вашу миниатюру в общий сценарий.

При таком способе работы все ребята, члены творческой группы (а таких групп в отряде, как правило, не менее 4–5), подчиняются тому, кого выбрали в совет дела и кто регулирует взаимодействие их группы с другими в коллективной деятельности. Каждая творческая группа готовит свою часть дела на протяжении всех оставшихся дней во время, выделенное для этого планом работы команды. Степень готовности творческой группы оценивает представитель группы в совете дела, о чём он и докладывает на заседаниях совета дела. Вожатые оказывают творческую помощь и поддержку как группам, так и совету дела. После завершения работы творческих групп собираются члены совета дела на своё заседание и обсуждают идеи и общий сценарий, сразу распределяя поручения между собой и творческими группами. Для выполнения своих полномочий у совета дела должно быть выделено время на каждом этапе его подготовки. После окончательной подготовки сценария дела, всех реквизитов, материалов и оборудования совет дела докладывает о готовности к проведению Совету команды, который назначает время проведения. Завершает работу совет дела проведением и анализом дела.

Обычно советы дел (так же, в принципе, как и творческие группы) выбираются, формируются на сборе планирования отряда. Сколько дел ребята захотят провести в смене, столько может быть и советов, творческих групп, работающих параллельно. По окончании дела совет, творческая или инициативная группы прекращают свою работу. К сожалению, в условиях временного детского коллектива обеспечить проведение дела методом совета дела достаточно трудно, на него требуется достаточно много времени, так как готовых сценариев совет дела не приемлет, дело создаётся только на творческом потенциале самих ребят при поддержке вожатых.

В сегодняшнем дне подготовке к итоговому делу было посвящено два часа. Поэтому совет дела прошёл две стадии своего становления и готов к продолжению работы.