Игры на досуге

Материал из Летний лагеря
Версия от 23:30, 15 марта 2011; Vvk (обсуждение | вклад) (Новая: right 1. Друг о друге Если у вас на общении присутствуют люди, которые никогда не видел...)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
124b8a9a26e0de5m.jpg

1. Друг о друге

Если у вас на общении присутствуют люди, которые никогда не видели друг друга, то предложите всем сесть рядом с незнакомым человеком. Затем в течение определенного времени (5-10 мин) каждый должен как можно больше узнать о своем собеседнике - соседе слева или справа. После того, как люди пообщались, предложите им рассказать присутствующим о своем соседе все то, о чем они успели узнать в течение короткого промежутка времени (имя, фамилия, увлечения и т.д.). Таким образом произойдет первое знакомство.


2. Тайный друг

Попросите всех присутствующих на общении написать на листочке свои данные: фамилию, имя и день рождения. Затем соберите и перемешайте все листочки. Предложите каждому выбрать по одному. Скажите, что тот человек, имя которого написано на листочке, будет тайным другом. В течение определенного времени (день, неделя) нужно на следующую встречу подписать тайному другу открытку или сделать небольшой подарок. На следующую встречу игру можно продолжить, опять собрав листочки. Таким образом, тайный друг меняется.


3. Зверюшки

Часто на общении трудно разделиться на команды. Следующая игра поможет вам в этом. Заранее зная, сколько вам нужно команд, напишите листочки с названиями зверюшек. Например, если вам нужно разделить всех присутствующих на шесть команд, то вы можете написать следующих животных и птиц: собачка, кошечка, курочка, кукушка, свинка, утенок. Если у вас группа общающихся небольшая, то для каждого названия животных достаточно 5 карточек. Если людей много, то по 10-15. Карточки должны быть небольшие. Желательно написать на обыкновенной писчей бумаге, чтобы потом эти листочки можно было свернуть в трубочки. Перед общением, конкретно подсчитав количество людей, отложите нужное число листочков, свернув их трубочками, на тарелку, поднос и т.д. Причем, "собачек", "кошечек" и т.д. должно быть одинаковое количество.

Попросите каждого взять по одному листочку, посмотреть, что там написано, но только так, чтобы никто не увидел. Когда все листочки разобраны, попросите присутствующих встать со стульев и негромко "говорить" так, как животное, название которого написано на листочке. Например, собачки - гавкают, кошечки - мяукают, утенок - крякает и т.д.

Таким образом, люди, которые одинаково "говорят", должны собраться в определенном месте и создать команду.


4. Кто быстрее

Для команд, которые только что образовались, можно провести конкурс для лучшего знакомства членов своей команды. Для этого ведущий дает задание, а участники команды должны его быстро выполнять.

Эта игра соревновательного типа: какая команда раньше выполнила задание, выиграла. Задания могут быть следующими:

  1. Встаньте в шеренгу по дням рождения. Это значит, что первым будет тот, у кого день рождения в январе, а последним - в декабре. Может быть такое, что дней рождения в некоторых месяцах не будет, тогда они пропускаются.
  2. Встаньте в алфавитном порядке ваших имен или фамилий (по вашему желанию). Первым будет стоять в шеренге тот, у кого имя или фамилия начинается на "А" и т.д.
  3. Встаньте по цвету глаз, волос (по вашему желанию), начиная со светлых, оканчивая темными.
  4. Встаньте по росту.
  5. Встаньте по возрасту.
  6. И т.д.


5. Имена

Заранее возьмите в библиотеке (возможно, у вас есть дома) книгу о значении имен. Зная имена присутствующих на общении, подготовьте карточки (возможно, это будут лица из альбома "Веселые лица"), на которых на обратной стороне напишите имя и значение этого имени.

Например: Наталья-женская форма мужского имени Наталий, происходит от латинского слова "Наталис" - родной. Разложите эти карточки на подносе лицом вверх. На общении сделайте вступление. В древние времена все люди получали имя не просто так, их имена соответствовали их жизни и характеру. Мы все имеем свои имена. Что же они означают? Соответствует ли наша жизнь этим именам?

Предложите присутствующим взять по одной карточке с подноса, прочесть то, что там написано, найти и передать карточку тому, кому она принадлежит (чье имя там написано). Затем предложите разделиться на две команды. Первую команду составят те, у кого день рождения с января по июнь, вторую команду - с июля по декабрь. Если у вас есть много присутствующих, то можно разделиться на большее число команд: по месяцам, по временам года и т.д.

Люди, которые собрались в одной команде, должны из своих имен составить кроссворд. Чья команда быстрее составит кроссворд, та и победит.


6. Тест "О себе"

Предложите всем присутствующим написать 10 имен существительных, которые они могут отнести к ( себе. Например: человек, мужчина, женщина, врач, мать, отец, христианин и т.д. Эти примеры не обязательно приводить присутствующим. После того, как все написали, задайте следующие вопросы:

  1. Кто написал о себе, что он - человек? Подсчитайте количество таковых и спросите, кем считают себя остальные.
  2. Кто написал о своей семье.
  3. Кто написал о своих увлечениях и хобби.


1. Пожелания, мудрые высказывания

Бывает, что на каком-либо общении вам необходимо сказать пожелание. Иногда это ставит Вас в затруднительное положение. Мы предлагаем пожелания (мудрые высказывания) на различные случаи жизни в стихах и в прозе. Можно использовать для игры "Почта".

  • вариант

Напишите различные пожелания на открытках или красиво оформленных карточках. На общении разложите их так, чтобы написанное не было видно. Предложите каждому выбрать себе открытку с пожеланием.

  • вариант

Начните так же, как первый. Но после того, как каждый выберет пожелание, пусть подумает, кому это пожелание (высказывание) он бы хотел подарить, подпишет его адресату и вы соберите все карточки. После этого вы будете в роли почтальона, т.е. зачитайте имена или разнесите эти карточки.


2. Конверт

Заранее изготовьте по количеству участвующих в игре человек конверты, причем каждый последующий должен быть немного больше предыдущего, чтобы меньший можно было вложить в больший. На каждом конверте напишите, кому он адресован, красочно оформите. В каждый из них положите листочек с заданием, состоящим из двух пунктов. Первый указывает на то, что должен выполнить человек, второй - кому передать конверт дальше.

Например: На самом большом конверте написать КОМУ; Вручить имениннику

Вручите конверт имениннику и предложите достать из первого конверта листок с заданием.

1. Сколько тебе сегодня лет? Рад ли ты видеть столько гостей? Предложите всем спеть.
2. Передай твоему другу. Говорить вслух, кому предназначен следующий конверт, не нужно, а только посмотреть внимательно на всех и передать по назначению конверт поменьше первого, на котором написано

КОМУ: Другу. Далее "Друг" поступает аналогично. Возможный вариант игры:

1. КОМУ: Вручить имениннику
1. Сколько тебе сегодня лет? Какие перемены произошли в тебе за прошедший год? Доволен ли ты сегодняшним днем?
2. Передай следующий конверт твоему другу.
2. КОМУ: Другу
1. Давно ли вы дружите? Какая черта характера тебе нравится в друге?
2. Передай следующий конверт самому внимательному.
3. КОМУ: Самому внимательному
1. Почему ты так внимательно слушал? Пожелание имениннику.
2. Передай соседу слева.
4. КОМУ: Соседу слева
1. Почему вы сели рядом? Случайно ли это? Пожелание имениннику.
2. Передай тому, кто тебя не слушал, а разговаривал.
5. КОМУ: Самому разговорчивому
1. Прочти вслух нижеследующее изречение и объясни его: "Искусство говорить иногда сильно вредит умению слушать".

Пожелание имениннику.

2. Передай самому веселому.
6. КОМУ: Самому веселому
1. В чем причина твоей радости? Расскажи веселую историю. Пожелание имениннику.
2. Передай самому музыкальному.
7. КОМУ: Самому музыкальному
1. Предложи псалом для общего пения. Пожелание имениннику.
2. Передай самому любопытному.
8. КОМУ: Самому любопытному
1. Нравятся ли тебе угощения? Пожелание имениннику.
...


3. Карточки

Аналогично правилам игры "Конверт" можно провести следующую. Отличие состоит лишь в том, что вместо конвертов нужно написать карточки, можно разноцветные. Затем разложить их на подносе или большой тарелке веером по кругу, соблюдая нумерацию. Затем предложите желающему взять карточку с № 1 и выполнить те задания, которые там описаны.


4. Название команды

Когда на общении присутствуют много человек, можно провести игру по командам. (Количество команд можно установить самим). Для этого предложите всем выбрать для себя цветную карточку. Эти карточки вы заранее сделайте для всех присутствующих. Затем переверните цветной стороной вниз и наугад предложите всем выбрать.

Затем предложите собраться в команду людям с одинаковыми по цвету карточками. Таким образом, все присутствующие поделятся на команды. Далее предложите название каждой команде. Для этого заранее подготовьте мешочки с предметами. Начальные буквы в названиях этих предметов должны составлять слово, которое послужит названием команды.

Например:

В мешочке будут предметы: машинка, роза, игла.
Начальные буквы: М, И, Р; слово, которое можно составить из них: МИР.
Аналогично можно подобрать предметы для определения слов: радость, надежда, любовь, вера.
Мягкий знак можно написать на карточке и вместе с предметами положить в мешочек.

Затем каждой команде дайте задание:

1. Спеть песню.
2. Рассказать стихотворение.
3. Показать пантомиму.
4. ...

Причем, выполняя задание, необходимо придерживаться названия своей команды. За выполнение каждого задания командам можно присваивать очки.


5. Кто раньше7

Эта игра позволяет проверить знание песен. Кто-то из игроков "про себя" говорит по порядку алфавит. После' слова ведущего "СТОП" он останавливается и говорит букву, на которой остановился. Например, это ' буква "П". Все играющие вспоминают песни, первые слова которых начинаются на букву "П". Первый, кто пропоет песню или скажет ее название, получает очко. Если игрок набирает 10 или более очков, он получает приз.


6. Угадай песню

Так же, как и предыдущая игра, позволяет лучше узнать песни.

Необходимо заранее из знакомых песен выбрать по одной строчке. Желательно брать вторую, третью строчку куплета, но не первую, и не из первого куплета. Тот, кто первый вспомнит название песни, получает призовое очко. В конце игры можно наградить поощрительными призами тех, кто набрал наибольшее количество очков.


7. Сочиняем стих вместе

В этом случае каждая из команд может проявить свои поэтические способности. Предложите одной из команд придумать предложение, которое будет первой строчкой общего стихотворения. Вы можете определить тему. Например, пожелание присутствующим, отзыв об общении и т.д. Вторая команда должна подобрать к первой строчке стиха вторую, придерживаясь рифмы. Далее каждая команда поочередно сочиняет следующую строчку стихотворения. Можно выбрать человека, который будет записывать все предложения, а затем то, что получится от совместного сочинения, он должен прочесть всем присутствующим.


8. Из букв - слово

Эту игру можно проводить как для всех присутствующих, ак и для отдельных людей. Загадайте слово, которое будете знать только вы. Нарисуйте на доске или на листе ватмана небольшие квадратики, причем их число должно соответствовать количеству букв в загаданном вами слове. Например, слово состоит из пяти букв, вам необходимо нарисовать пять квадратиков.

Скажите участвующим в игре, что загадано слово из пяти букв, которое им предстоит разгадать. Для этого по очереди предложите присутствующим называть любые приличные слова, состоящие из пяти букв. Если человек назвал слово, но ни одна из букв его слова не совпадает с вашим, то вы говорите, что таких букв, как в вашем слове - нет. Если какая-то буква есть, то ведущий должен сообщить, какая именно это буква. Если угаданная буква находится в слове на том же месте, что и в загаданном вами слове, вы записываете ее в квадратик, на свое место. Если же такая буква есть, но не на своем месте, вы говорите, что она есть, но не на своем месте.


9. Да - нет

Предложите кому-то из присутствующих на время выйти за дверь. В это время все остальные загадывают предмет, слово и т.д. на тему. После этого попросите войти отсутствующего. Этот человек должен угадать слово, которое вы коллективно загадали. Для этого он поочередно будет задавать вопросы. Присутствующие по очереди смогут отвечать на них только "ДА" или "НЕТ". Тот человек, на котором остановилась игра, следующим выходит за дверь.


10. Дальше - дальше

В заключение общения можно провести игру "Дальше-дальше". Она заключается в том, чтобы за определенное время, например, за 1 мин. дать как можно больше правильных ответов на вопросы. Чтобы была некая разрядка, где-то в середине списка вопросов можно задать вопрос из сегодняшней жизни.


11. Пантомима

Участникам общения можно предложить размяться и проявить свои артистические данные. Вы можете предложить проиграть пантомиму. Пантомима - мимическое представление без слов. Заранее продумайте название истории ,.. или эпизода, которые необходимо будет проиграть. Каждой команде скажите, что они должны проиграть противоположной команде. Можно использовать костюмы, декорации, предметы тех времен. Увидев историю, противоположная команда должна отгадать, что показали их друзья. Если возникнут затруднения, можно задать наводящие вопросы, которые помогут угадать проигранную историю.


12. Цифровая викторина

Как известно, особых усилий требует запоминание цифр. Просто заучивать - не всегда есть желание, поэтому, чтобы вызвать интерес у играющих, можно устроить соревнование в виде цифровой викторины. Для этого заранее изготовьте несколько комплектов цифр, в зависимости от количества команд. Цифры могут быть всевозможные.

На общении раздайте каждой команде по комплекту цифр. Каждый участник в своей команде берет одну или несколько цифр, если команда небольшая. Ведущий задает вопрос и участник, у которого есть ответ, т.е. цифра, соответствующая правильному ответу, молча должен поднять ее. Той команде, которая даст раньше правильный ответ, засчитывается очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.


13. Викторина

Для этой игры вам понадобится планшет. Его можно изготовить следующим образом. Лист ватмана или лучше клеенку на основе (белую) разделите на большое количество равных прямоугольников. Нарежьте полоски прозрачной клеенки по ширине листа. По краям прямоугольников с трех сторон приклейте или пришейте эти полоски, оставляя не заклеенными верхние края прямоугольников. У вас получатся кармашки, в которые поместите карточки белого цвета. На лицевой стороне карточек напишите цифры 10, 20, 30, 40, 50. На внутренней стороне этих карточек напишите вопросы. Сложность вопросов соответствует цифре на лицевой стороне карточки. Если вопрос легкий, то на карточке цифра 10, а чуть посложнее - 20. На карточках с цифрами 40 и 50 напишите по два вопроса. Белые карточки вставьте в кармашки так, как показано на рисунке.

Еще для игры сделайте цветные карточки, соответствующие цвету команды. Если у вас будет три команды, вам необходимы карточки трех цветов. Таких карточек должно быть 10-15 на каждую команду. Планшет повесьте на доску, на стену, так, чтобы все могли его видеть.

Команды по очереди выбирают себе по одной белой карточке на планшете. Например, команда выбрала третью карточку в третьем ряду, т.е. с цифрой 30. Зачитайте вопрос на обратной стороне карточки. Если команда дала правильный ответ на вопрос, то белую карточку заменяют цветной с цветом команды, давшей правильный ответ.

Когда на планшете все белые карточки с вопросами будут заменены на цветные, нужно подсчитать очки. За карточки, стоящие в первом ряду, команде присуждается 10 очков за каждую карточку, во втором - 20 и т.д. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.