Бродилка «Воины и Амазонки»

Материал из Летний лагеря
Версия от 16:35, 12 сентября 2010; Vvk (обсуждение | вклад) (Новая: right Несколько вводных слов, и мы начинаем готовить амуницию. Легкие накидки-...)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
3932695910 fd8f1f2396 largem.jpg

Несколько вводных слов, и мы начинаем готовить амуницию. Легкие накидки-хитоны сделать заранее (покрасить жидкой краской для ткани куски марли, сделать дырки для головы посередине), а также изготовление поясов, амулетов и стрел.

Пояса – две толстых нитки, каждая длиной около 1,5 м, связываются на конце общим узлом, так что получается как бы одна нитка, до середины одного цвета, дальше – другого. Один человек берется за один кончик, второй – за другой, и начинают закручивать ее в разные стороны. Когда нитка становится сильно скрученной (если чуть-чуть ослабить натяжение, на ней образуются завитки) можно аккуратно сложить ее вдвое (в том месте, где мы завязали узел) и закрепить с другой стороны (т.е. там, где узла нет, его сделать).

Встряхиваем, нитки сами скручиваются друг с другом, и получается симпатичный поясок из двух скрученных ниток. Надо ли говорить, что нитки должны быть одинаковой толщины (максимально толстые!) и контрастных, хорошо сочетающихся цветов.

С амулетами все совсем просто. Заранее вырезаем из картона шаблоны разной формы - овальные, круглые, треугольные и т.д. Задача детей была замазать их слоем пластилина и налепить цветные камешки (привезли с моря), обкатанные стеклышки (оттуда же), круглые стекляшечки, которые кладут в вазы с цветами (продаются в ИКЕЕ и не только), кусочки фольги. Проковырять дырочки и вставить веревочки в амулеты.

Со стрелами можно было, наверное, придумать что-то поинтересней, но по простому - обмотать фольгой кончики тонких прямых палочек, предварительно нарезанных.

Разводим неподалеку костер. Собираемся у костра и по очереди посвящаем всех в воины и амазонки. Для этого каждый ребенок называет свое имя и какое-то определение, которое начинается на ту же букву, что и имя, и становится его прозвищем на время игры.

После посвящения все садимся у костра, и ведущий рассказывает пару слов об амазонках (полно информации в Интернете разной степени интересности) и легенду. В общих чертах ее суть выглядит так.

Амазонки и воины жили дружно на одном острове, от врагов их охранял амулет - волшебное ожерелье из 101 бусины. Вмешался злой колдун, который хотел захватить их остров, подговорил амазонок, и они стали спорить с воинами, кто из них главнее и у кого должно храниться ожерелье. Так началась вражда. Ожерелье порвалось, и бусины рассыпались по всему острову. Амазонки и воины винили в этом друг друга, миру пришел конец, и каждое племя стало жить отдельно. Тогда колдун, видя, что люди в ссоре, собрал войско и отправился на остров. Люди поняли, что поодиночке им не справиться. Они собрались на совет, но даже общие силы их были слишком малы, чтобы противостоять врагу. Они отправились к жрице за советом.

Тут из-за соседнего куста начинает валить цветной дым (продаются такие т.н. дневные фейерверки. Как в обычных, поджигается фитиль, но вместо ракет идет густой дым яркого цвета). И из-за этого куста появляется жрица.

Ведущий обращается к жрице с просьбой подсказать, как нам быть и как противостоять врагу. У жрицы д.б. магический кристалл, например из старого плафона для лампы.

В магическом кристалле она увидела, что для победы над злым колдуном людям нужно вновь собрать волшебное ожерелье, тогда магическая защита будет восстановлена. Но бусины развеяны по всему острову, путь будет нелегким, на нем нам встретятся всякие испытания и все такое прочее.

С собой в дорогу жрица дает нам мешочек, в котором лежат всякие разные предметы. Прежде всего, нитка с иголкой, чтобы нанизывать собранные бусины. Первая бусины уже есть, она на нитке, вокруг нее завязан узелок – чтобы остальные не соскочили, и проще было собрать все ожерелье. Остальные предметы – ножницы, коробок с одной спичкой, платок, кошелек с монетами, бечевка, банка с жидкой краской и кисточки.

Жрица предупреждает об опасностях – паук, огненная река и пр., указывает направление – к первому испытанию. Обещает помогать своим колдовством, по ходу посылать подсказки, куда идти дальше.

А дальше начинается самая обычная "бродилка", когда после каждого этапа что-то указывает на то, куда двигаться дальше. Как правило, это были записки в мешочках с бусинами. Хотя были и исключения.


1. Испытание "Паутина". Она легко вяжется между двух деревьев и состоит из двух горизонтально натянутых веревок, а между ними - обычная бельевая резинка, кусочки которой завязаны так, чтобы образовывать небольшие ячейки. Они должны быть такого размера, чтобы ребенок мог (но не без труда) пролезть на другую сторону, не задев резинку или веревку.

Всем надо перебраться на другую сторону паутины, при этом варианты усложнений могут быть разные. Например, нельзя использовать одну и ту же ячейку больше одного раза. Или если кто-нибудь задел паутину, все возвращаются обратно. Поскольку у нас в составе были малыши, то задание было самое простое – всего лишь оказаться на другой стороне, однако, для пущего страху, на паутину я нацепила несколько бубенчиков и жутким голосом сказала, что если они будут звенеть, то прибежит страшный паук. И хотя дети были уже достаточно взрослые для таких баек, перелезали очень аккуратно.

На паутине также закреплены (подвешены на ниточках) бусины (желательно, по количеству участников). Аккуратно срезаем их ножницами из мешочка, чтобы не задеть резинку. Недалеко от паутины на дереве закреплена бумажка, на ней написано, куда идти дальше. "Ищите чистый лист. Его закрасив, найдете вы волшебные слова". Ищем приклеенный к дереву лист бумаги.


2. Волшебное письмо. Находим лист, на нем воском написаны слова (в нашем случае было написано "спиной к дереву, 10 шагов вперед"). Слов не видно, следуя подсказке, берем из мешочка краску с кисточками и закрашиваем лист. Восковые буквы не закрашиваются и проявляются белым. В указанном месте находим спрятанный мешочек с 10-ю бусинами. В нем - следующая подсказка: "Туда идите, где роза алая растет. Но знайте: та роза источает яд, для девушек опасный. Лишь Амазонка может бусины собрать, но если ступит вдруг она ногой на землю, навеки пленницей останется у розы, и только выкуп сможет дать освобожденье". Ищем воткнутую в землю розу.

Сознательно используйте довольно витиеватый язык для подсказок, т.к. дети внимательно слушали, пытаясь понять, что же это означает. Потом мы разбирались вместе и отправлялись выполнять указания. В противном случае, услышав первые пару слов, самые шустрые неслись бы сломя голову, начинали бы что-то активно делать и комкали весь ход игры.


3. В земле бумажная роза. Веревкой огорожена зона, на которую девочки не могут наступать. Но они должны, не наступая на землю, подобрать бусины (по числу девочек), которые лежат на земле (чтобы бусины были заметны, я обернула их фольгой и положила на кусочки яркой блестящей оберточной бумаги). Если девочка коснется земли, она остается пленницей. Но за ее освобождение можно заплатить выкуп - один полезный предмет из мешочка.

В нашем случае мальчики очень постарались, чтобы перетащить всех девочек через опасную зону. Но с одной все же завалились на землю. За нее решили оставить выкуп - моток бечевки из мешочка, резонно решив, что у нас, в случае чего, есть пояса, которыми мы сможем воспользоваться, как веревкой.

Мы проголодались, чувствуем запах готовящейся еды, идем на него.


4. На поляне нас поджидает еще один персонаж - старьевщик. У него мангал с уже готовыми поджаренными сосисками (готовить начали сразу, как только дети отправились на первое испытание). Мы голодны, поэтому за монеты покупаем еду. Отдельным испытанием спонтанно получилось подсчитать, сколько мы съели сосисок (я – три, я – две, и того пять, я – еще две, это будет семь и т.д.) и сколько мы должны за них заплатить (по одной монете за две сосиски). К сосискам полагался хлеб, кетчуп и сок, так что силы были подкреплены, можно было продолжать игру.

Какие взять монеты. Наши обычные - неинтересно. Шоколадные - жалко будет отдавать. Сделать из фольги - неинтересно. Так что в итоге взяли всякие странные иностранные монеты, незнакомые детям (то есть не евро- и не американские центы и т.п.) – китайские, корейские, южноафриканские и др., какие смогли найти.

У старьевщика много всяких мелочей, которые он предлагает у него купить. В том числе, мы обнаруживаем мешочек с бусинами. Он не продается, его можно только выиграть. Играет с детьми в кости, они ставят монеты или предмет из мешка, он – мешочек с бусинами.

После пары раундов, наконец, выигрываем. В мешочке 10 бусин + описание места следующего испытания. "Я поведу тебя, оставив метки на ветвях. Лишь только затанцует пламя, лови заветный кошелек. Будь осторожен! Наступишь в бездну - пропадешь, уронишь, что ловил - останешься без ожерелья!"

На ветке замечаем ленточку (в целях экономии – разрезанная на полоски креповая ("жатая") бумага – очень удобно и просто завязывать). За ней – следующую и т.д. По ленточкам доходим до места следующего испытания.


5. На этом этапе была установлена нехитрая система. Был сложен небольшой костер, по краям воткнуты 2 шампура (с колечками на концах). В колечки продета бечевка, которая ведет к дереву и перекинута через довольно высокую ветку. На конце бечевки - заветный мешочек с бусинами. Нужно разжечь костер и пережечь ниточку, чтобы упал мешочек с бусинами. Он падает в огороженное место, куда нельзя наступать. Быстро догадываемся натянуть под местом предполагаемого падения мешочка платок.

Достаем коробок с одной спичкой (для подстраховки можно положить две). Кто-то поджигает костер, остальные ловят бусины. На всякий случай, в сторонке ненавязчиво лежит стопочка газет - если с костром не заладится.

Пока дети нанизывают бусины, кто-то из помощников поджигает цветной дым (красный). Это - огненная река, нам туда.


6. Огненная река обозначена красной лентой на земле. Нужно перебраться на другую сторону, но наступить в реку нельзя. Если перебросить через нее стрелу и попасть в закованный ключ (голубой платок на дереве метрах в 15), источник вырвется на свободу и затушит реку. Но если стрела упадет в реку, мы не сможем вытащить ее назад.

Если стрел хватает на всех, то все по очереди стреляют из лука (его мы брали с собой в поход с самого начала). Если уже очередь последнего, а в платок так никто и не попал, можно подсказать привязать к стреле бечевку, чтобы можно было вытащить ее назад. В нашем случае дочка мастерски попала с первого раза, так что остальные стреляли больше из спортивного интереса.

Переправляемся через потухшую реку, под платком - очередной мешочек и следующая подсказка. "Ослепнуть может Воин, если глаза его останутся открыты. А Амазонка может провести его дорогой безопасной. Но лишь рука ее коснется бусины заветной, та обратится в прах. А Воинам с прикосновеньем бусины вернется зренье."


7. Начинается зона, где мальчики должны идти с закрытыми глазами (завязываем платками), чтобы не ослепнуть. Метров через 10 линией отмечен участок, на который девочки не могут наступать. На нем (на кустах и т.д.) закреплены мешочки с бусинами (по 2-3), мешочков столько, сколько мальчиков. То есть сначала девочки как поводыри ведут мальчиков, а затем дают им указания ("вперед, два шага направо, протяни руку" и т.д.), чтобы те вслепую нашли бусины. Воины могут открыть глаза, когда возьмут в руки бусины.

В трех мешочках – части следующего задания, нужно сложить их вместе и прочитать задание. "Летать ты можешь и без крыльев. Отважный взмоет ввысь до облаков. Ищи веревку, что свисает с неба."


8. Неподалеку на дереве закреплена веревка. На достаточно большой высоте просматриваются бусины. При помощи веревки нужно забраться на дерево и достать бусины. Здесь важно, чтобы ребята помогали друг другу, подсаживали, натягивали веревку и т.д. Большинство детей лазают по деревьям. В противном случае стоит особо внимательно следить за этим этапом и подключить взрослых к страховке.

В мешочке последняя подсказка – "Ступайте по камушкам темным и светлым, да их прихватить не забудьте с собой". Внимательно присмотревшись, обнаруживаем на земле темные и светлые камешки. Идем по ним, не забывая их собрать.


9. Последний этап, и снова ролевой. Дорожка из камешков приводит нас к новому персонажу – богине Немезиде. Это одна из "разновидностей" Фемиды, богини справедливости. Не самый приятный персонаж, если покопаться в мифологии, но имя у нее звучное, поэтому я остановилась на нем.

Перед Немезидой стоят весы с двумя чашками (куплены в ИКЕЕ несколько лет назад, отличнейшая вещь!). Объясняем ей суть нашей миссии, спрашиваем про бусины, выкладываем собранные камушки. У нее есть для нас последний мешочек, но она не торопится его отдавать.

Она называет не самые приятные моменты за время нашего похода (как ссорились, кто будет первый стрелять из лука, как не помогли перебраться через паутину, как ругались на того, кто где-то допустил ошибку и т.д.), ведущий, как видевший все, обреченно подсказывает. При этом Немезида кладет на весы черные камушки. Она отдаст бусины, только если мы вспомним все добрые дела, положим белые камушки, и они перевесят черные.

Ребята вспоминают, как не оставили у розы пленницу, как помогли пройти воинам с закрытыми глазами, как кто-то кого-то поддержал и т.д. Белые камушки, само собой, перевешивают, и мы получаем последний мешочек. Собираем все бусины, возвращаемся к жрице.

Жрица торжественно считает бусины, кидает в костер хлопушки и объявляет волю богов – ожерелье вновь обрело силу, защита восстановлена, злой колдун повержен. Дает напутствие – живите в мире и не пытайтесь выяснить, кто главнее, – и дарит подарки (амазонкам – маленькие лошадки, воинам – пластмассовые сабли).


Оборудование: хитоны из марли, картон, пластилин, камешки и стеклышки для амулетов, нитки - потоньше для амулетов и потолще для поясов, все для костра (2 раза, в начале и когда пережигаем бечевку), цветной дым (не обязательно, но эффектно), веревка (хороший репшнур, а также веревочки попроще для обозначения зон и границ), резинка для паутины, бубенчики для нее же, скотч, белый лист, свечка или белый восковой мелок, бумажная роза, мангал, шампуры, сосиски, и пр. - для перекуса, всякое барахло для старьевщика, игральные кости, бечевка, лук со стрелами, голубой платок (источник), платки для завязывания глаз, весы, черные и белые камешки, а также элементы костюмов и атрибутика для жрицы, старьевщика и Немезиды. Ну и, конечно, множество мешочков с бусинками и подсказками.

Не заморачивайтесь с шитьем мешочков, а заворачивайте бусины в прозрачную оберточную бумагу (для цветов) и закрепляйте резинками для волос. Чтобы не запутаться в подсказках (какая где), берите резинки разного цвета и делайте пометки в сценарии (например: "после огненной реки – синяя резинка"). Еще очень помогут рации для связи с персонажами и помощниками ("цветной дым через минуту!"), но это уже роскошь.