GPS-игра по станциям

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
ND2008 2m.jpg
ND2008 9m.jpg
ND2008 17m.jpg

Методика проведения игры

Каждая команда получает GPS-навигатор с внесенными координатами до 40-ка точек и маршрутный лист - таблицу, содержащую номер точки и вопрос к ней (т.е. инструкцию и таблицу для внесения результатов). Координаты точек и маршрутные листы команд были одинаковы. Команды стартуют из разных мест лагеря или парка, самостоятельно определяют свой маршрут и порядок нахождения точек.

Цель игры - найти максимальное количество точек и дать правильные ответы за наименьший промежуток времени. Подробней, с помощью GPS-навигатора необходимо найти все точки. За каждую найденную точку команда получает 1 балл. Кроме того, команда может заработать еще 2 балла дополнительно, если правильно отвечает на один из вопросов, спрятанных на точке. Каждая точка - "тематическа".


Интересным было бы организовать взаимодействие команд - конкурентное. Поэтому основным условием игры будет положение о том, что каждая точка "выигрывается" только одной командой - той, что первой нашла ее и правильно ответила на вопрос. Поэтому команды будут заинтересованы в оперативной информации о продвижении и выигранных другими точках - чтобы сэкономить время и не пытаться дублировать ответы и маршруты других.

Ответы на вопрос команды посылаются в виде смс-сообщений координатору, который находится в "штабе". В ответ они получают сообщение "верно" (если ответ был правильным) или "неверно". При неверном ответе команда может запросить подсказку, послав сообщение "Nточки ?". Каждая подсказка "стоит" 10 штрафных минут, добавляемых к итоговому времени команды. Если команда отвечает правильно, то все остальные команды получают от координатора сообщение "Точка N занята". Обязательным условием будет фотография на точке всей командой - это гарантирует, что маршрут команда проходит в полном составе, и точку они действительно нашли.

Для проведения игры необходимо подготовить раздаточные материалы:

  • маршрутные листы команд
  • ключ для проверки ответов и подсказками по каждой точке - для координатора команды
  • таблица для фиксации общих результатов.

В случае если две команды, претендующие на победу, наберут одинаковое количество точек – 10, то победитель определяется по итоговому времени. Команда, которая дала 10 ответов раньше становится победителем.


Игра в стиле геокешинг

С появлением GPS устройств возникли различные сервисы, использующие их возможности. В первую очередь сервисы связаны с автомобильными путешествиями, когда навигатор помогает следовать от точки к точке. Путешественники и исследователи природы в лесах, на горах, и на воде используют GPS приемники для того, чтобы обозначить отдельные точки и сложить эти точки в маршруты.

Первое направление - геокешинг ("geocaching", от греч. "geo" - Земля, англ. "cache" - тайник) - связано с поиском тайников или разгадыванию загадок связанных с географическими координатами. Основная идея состоит в том, что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS определяют их координаты и сообщают о них в Интернете. Другие игроки используют эти координаты и свои GPS-приемники для поиска тайников. В образовательном геокешинге участники игры выполняют задания и осваивают возможности GPS-приемников.

Список тайников постоянно обновляется на сайте геокешинга, карту тайников можно также импортировать в Google Earth.

Геокешинг может использоваться не только для обучения современным технологиям, но и для обучения по таким предметам как география, история, литература и краеведение. Руководители игры прячут в укромных местах небольшие клады и указывают их географические координаты. В этой учебной модели инструктор работает как первопроходец тропок. Он не только отмечает точки на карте, собирает материалы для проверки точного местонахождения, но и прокладывает для своих подопечных путь от одной точки к другой. Игрок или группа игроков получают перечень точек, которые они должны посетить. Задача игроков – найти точки, найти спрятанные там предметы или ответить на вопросы. В каждой точке игроки выполняют простые задания и делают пометки в своем путевом листе, что задание выполнено. При организации игры основная нагрузка и конструктивная деятельность ложатся на плечи инструкторов, которые отмечают точки, придумывают к точкам вопросы и расставляют точки по маршрутам.

Вопросы, которые организаторы образовательного геокешинга задают игрокам, делятся на следующие четыре типа:

  1. Вопросы на внимательность и поисковую активность вокруг указанной точки. Ответы на эти вопросы требуют внимания и наблюдательности. Зачастую люди просто не обращают внимания на объекты, которые их окружают. Так, вопрос “Найдите мудрецов, которые играют в шахматы около данной точки" побуждает людей поднять голову и увидеть скульптурные изображения мудрецов на крыше одного из домов. Если к вопросу прикладывается старая фотография, то поиск ответа на вопрос “что на этой фотографии не соответствует действительности” потребует от игроков найти объекты, которые либо появились, либо исчезли в данном месте.
  2. Вопросы на знание исторических фактов и коммуникативную активность. Поиск ответа на вопрос "Что здесь было раньше?" предполагает, что участники либо сами знают историю этих мест, либо сумеют обратиться к местным жителям и узнать “почему это место называется Черным Прудом”, “почему площадь называется Ошарской” и т.д.
  3. Вопросы на локальные измерения. Ответы на эти вопросы можно получить используя возможности GPS приемника. Например, измерить площадь стадиона можно, узнать обмерив его рулеткой, либо пометив точки по его периметру и получив от GPS-станции расстояния между этими точками
  4. Вопросы - "метки" самой игры в образовательный геокешинг. Это веселые задания, которые передаются от одной игре к другой. В игре в образовательный геокешинг таким заданием с первой игры стал вопрос "Принесите фотографию человека в красных штанах".

На завершающем этапе игры в образовательный геокешинг команды готовят презентации PowerPoint, в которых рассказывают о своих путешествиях. Иная модель организации игры была использована в ходе подготовки и проведения образовательных игр с GPS приемниками. Возможны и иные варианты GPS-игры.




Примеры Заданий


Ссылки