Эстафета 16

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X 3120b988m.jpg

«Прыжки по полоскам»

На полу поперек площадки располагаются полоски шириной 50 см. Две команды становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и т.д. – по заданию преподавателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Задание повторяется 2–3 раза.


«Снайперы»

Игроки встают в две колонны. На расстоянии 3 м перед каждой кладется по обручу. Участники по очереди бросают мешочки с песком правой и левой руками, стараясь попасть в обруч. Если игрок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее число баллов.


«Попади в корзину»

Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдается по большому мячу. Ребята в порядке очереди начинают бросать мячи в корзины. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.


«Воробьиный марш»

Участвуют две команды, которые строятся за линией старта в колонны по одному. Каждому игроку связывают ноги (можно скакалкой) ниже коленей. По сигналу ведущего первые номера продвигаются вперед прыжками. Достигают поворотного пункта, возвращаются обратно и касанием руки посылают в путь следующих участников. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее других.


«Дракон»

В этой эстафете участвуют две команды по 5–6 человек. Игроки строятся в колонны один за другим – это «дракон». Ребята спиной или грудью зажимают по мячу (или по воздушному шарику). По сигналу руководителя «драконы» начинают двигаться к финишу. Выигрывает команда, которая пришла первой и не потеряла ни одного мяча.


«Прыгунки»

Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. По сигналу участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команд. Побеждает та команда, которая прыгнула дальше.


«Пролезь через обруч»

Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м – мяч. По сигналу ведущего первые участники каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, надевают на себя, приседают, кладут на пол, бегут ко второму обручу, встают в его центр, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого ребята обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий участник. Выигрывает команда, которая справилась с заданием первой.


«Быстрый поезд»

Дети разбиваются на две команды. Участники каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6–7 м поставлен флажок. Первый игрок в команде бежит к флажку, обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флажку вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т.д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Выигрывает команда, которая закончит игру первой.


«Собери кегли»

Команды по 10 участников строятся за общей линией старта в колонны. Перед каждой колонной через каждый метр поставлено по 9 кеглей. За последними кеглями установлены игрушки (кукла, заяц). По сигналу первые игроки выбегают вперед, хватают ближайшую кеглю и возвращаются на свое место. Следующий участник стартует лишь тогда, когда первый будет уже за линией старта. С каждым забегом расстояние увеличивается. Последний игрок должен схватить игрушку и встать на место. Побеждает та команда, которая раньше справится с заданием.


«Переправа»

Дети делятся на две команды, которые «отдыхают на речке». У каждой команды по обручу – это «лодка». Команды должны переплыть в «лодке» с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. По сигналу ведущего первые участники садятся в «лодку», берут с собой одного игрока и помогают ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает.


«Ритмическая эстафета»

Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых участников команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами ребят, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, участник передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот – следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.


«Сороконожка»

Место проведения: спортзал, открытая площадка. Минимальное количество игроков: 6–8. Развивает: координацию, чувство партнера. В игру можно играть не только ради забавы, но и организованно, несколькими командами. В первом варианте игроки плотно располагаются по кругу, в затылок друг другу. По команде «раз, два, три!» каждый медленно опускается на колени стоящему позади игроку. После чего «сороконожка» начинает свое движение. Сложность состоит в том, что без достаточной координированности и слаженности шаг сделать практически невозможно, так как «сороконожка» перемещается только при синхронном движении всех игроков. Если кто-то выбивается из ритма или путает ноги, то «сороконожка» стремится рассыпаться и удержать ее от разрывов очень непросто. В командном варианте игры «круг сороконожки» не замыкается и каждой из команд надо достичь определенного места раньше другой.


«Молотилка»

Место проведения: спортзал, открытая площадка. Минимальное количество игроков: 7–8. Развивает: силу, взаимовыручку. Все игроки, кроме одного – водящего, встают в тесный круг. Водящий остается за его пределами. Его задача – выдернуть какого-нибудь игрока из круга. Если ему это удается, то водящий меняется местами с этим игроком. Для усложнения задачи водящего игроки перемещаются по кругу.


«Цепь»

Место проведения: спортзал, открытая площадка. Минимальное количество игроков: 10. Развивает: силу. Участники разделяются на две равные команды. Игроки каждой группы образуют цепи при помощи согнутых в локтях рук. Наиболее сильные игроки – «заводные» – становятся во главе цепей. Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и по сигналу тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть ее за намеченную линию.


«Беги и собирай!»

Инвентарь: три флажка, достаточное количество листочков цветной бумаги трех расцветок. Например, красного, белого и синего цветов. Место проведения: открытая площадка. Развивает: тактические навыки, ловкость, быстроту, командное взаимопонимание. Состязаются три команды не менее чем по 8–10 человек в каждой. Команды выстраиваются в колонны. Напротив них на расстоянии 50 м закреплены три флажка. На пути к флажкам разбросаны бумажки разных цветов: белые, красные, синие. По знаку судьи стоящие первыми игроки бегут до флажков, обходят их и возвращаются в конец колонны. Во время бега нужно стараться собирать бумажки. Вернувшийся первым получает 10 очков, вторым – 5 очков. Так же считаются собранные игроками бумажки: за каждую синюю начисляют 3 очка, за красную – 2 и за белую – 1 очко. Затем бегут игроки под вторым номером, затем под третьим и т.д. В конце игры очки всех игроков команды суммируются, и побеждает команда, набравшая большее их количество.


«Сбей городок»

Проводят две черты на расстоянии 20 шагов. Это линии «городов», за которыми располагаются команды. Участники в них рассчитываются по порядку номеров. Посередине площадки кладут мяч или городок. Ведущий громко называет номер. Игроки обеих команд, имеющие этот номер, устремляются в поле, бегут до черты противоположного «города». Наступив на нее ногой, они быстро разворачиваются, и на обратном пути каждый из них старается первым ударить ногой по мячу (или сбить городок). Кто сумеет это сделать, приносит своей команде очко. Когда все игроки вызваны по одному разу, подводится итог. Выигрывает команда, набравшая больше очков.


«Быстрее перенеси»

Все имеющиеся (30–40 штук) хоккейные, теннисные или малые резиновые мячи располагаются в одном месте. В 10–15 м от него чертятся 2 круга диаметром 1 м, в каждом из которых стоит один игрок. По команде ведущего оба игрока, стоящие в кругах, устремляются к мячам и, захватив их как можно больше, переносят в свой круг. Затем уже без дополнительной команды они выполняют перебежки до тех пор, пока не будут перенесены все мячи. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его. Побеждает тот, кто перенесет большее количество мячей.


«Не задень мяч!»

Вдоль натянутой веревки на разной высоте и с различными интервалами подвешивается 10–12 мячей, связанных парами. Игрок, запомнив расположение мячей, должен пройти спиной вперед, не задев ни одного из них. Двигаться можно только по прямой, приседая под мячами. Побеждает игрок, выполнивший это задание без ошибок.

Варианты:

1. Продвигаться лицом вперед с завязанными глазами.
2. То же, проходя между подвешенными мячами «змейкой».


«Не урони!»

Игрок должен пройти по рейке гимнастической скамейки, держа в руках ракетку или фанерку с одним или несколькими мячами (теннисными или хоккейными), не уронив его (их). Для младших школьников – 1 мяч, для старших – от 2–3 до 4–5.

Варианты:

1. Пронести ракетку с мячом правой (левой) рукой.
2. Пройти по рейке гимнастической скамейки приставным шагом.
3. Пройти по рейке гимнастической скамейки с палкой или булавой, балансируемой на пальце или ладони. Для школьников младших классов то же, но передвигаясь по доске гимнастической скамейки.


«Статуя»

Минимальное количество игроков – 6. На земле очерчивается достаточно большая площадка, а сами участники делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 игроков назначают одного ловца. Ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них осалить. Осаленный должен сразу же замереть на месте в том положении, в котором его осалили, становясь «статуей». Осаленного может попытаться «освободить» касанием любой игрок. Убегающим запрещено покидать пределы поля. Игра ведется до тех пор, пока все убегающие не будут осалены. После чего выбирают других ловцов и продолжают игру.


«Вытащи ленту»

Инвентарь: ленты в соответствии с числом участников игры. Минимальное количество игроков – 10–12. Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии, а между ними проводится черта. У каждого игрока сзади за пояс заткнута небольшая лента. По жребию одна из команд становится водящей. Водящая команда стоит на месте. По сигналу игроки второй команды переходят за черту и двигаются вперед до крика «Огонь!». После этого они бегут обратно, а водящие стремятся их догнать и вытащить из-за пояса ленту. Затем команды меняются ролями. Победившей считается команда, захватившая большее число лент.


«Найди платок»

Инвентарь: платок. Минимальное количество игроков – 5–7. Участники игры закрывают глаза, а водящий в это время прячет платок на определенной ограниченной территории. Спрятав его, водящий говорит: «Платок отдыхает». Играющие пытаются отыскать платок, а ведущий их направляет, говоря «тепло», если кто-то из игроков к платку приближается, и «холодно», если они начинают удаляться. Нашедший платок должен незаметно его подобрать и осалить им кого-то из игроков. Осаленный становится новым ведущим.


«Школа мяча»

Инвентарь: небольшой резиновый мяч. Минимальное количество игроков – 4–6. В этой игре выполняются упражнения в порядке возрастающей трудности. Во дворе можно установить стенд, на котором изображена последовательность выполнения упражнений. Вот некоторые из них. Бросить мяч вверх и поймать его сначала обеими руками, потом только правой, потом только левой. Бросить мяч вверх, присесть, дотронуться пальцами до носков ног, затем подняться и поймать мяч сначала двумя руками, затем только одной. Перебросить мяч над головой из правой руки в левую и обратно. Бросить мяч высоко вверх, подпрыгнуть, повернувшись в воздухе, и поймать мяч двумя руками. Бросить мяч правой рукой из-за спины вперед и поймать его обеими руками. Бросить мяч левой рукой и поймать правой. Бросить мяч вверх, сесть на пол и поймать его, не вставая, бросить опять мяч вверх, встать и поймать его. Ряд упражнений можно выполнить у стены, если она есть во дворе. Бросать мяч о стену и ловить с поворотами, приседаниями и пр. Одно из упражнений такое: игрок сильным броском ударяет мяч о землю так, чтобы он ударился о стену и отскочил от нее по направлению к играющему, который должен поймать мяч. Если игрок ошибся, выполняя задание, то он выбывает из игры. Победителем становится участник, не допустивший ни одной ошибки.


«Летящий мяч»

Ведущий подбрасывает мяч (волейбольный или баскетбольный). Участник, стоящий в 5–10 м от него, стремится попасть теннисным мячом в летящую цель. Количество попыток определяет ведущий. Побеждает самый меткий.


«Игра через забор»

Инвентарь: мяч. Место проведения: площадка по обе стороны забора или невысокой постройки. Минимальное количество игроков – 6–8. Используется легкий мяч (волейбольный). Игроки делятся на две команды и располагаются по обе стороны забора или сарая. Смысл игры: поймать мяч, прилетевший со стороны соперников, до того, как он коснется земли. Если это удается, поймавший идет на сторону соперников и пытается осалить кого-то из них броском мяча. В случае удачи осаленный выбывает из игры, в противном случае выбывает салящий. На каждой из сторон присутствует по одному наблюдателю из противоположной команды, которые следят за соблюдением правил. Перед перебрасыванием мяча игроки обязаны предупредить об этом соперников. Однако делать это может любой игрок. Например, предупреждает стоящий с одного угла, а мяч подается с другого. Проигрывает команда, лишившаяся всех игроков.


«На лучшего вратаря»

Инвентарь: мяч, футбольные ворота. Минимальное количество игроков – 2–3. Каждый участник играет сам за себя, а в целом игра заключается в серии дуэлей между вратарем и нападающим. Интерес она представляет при количестве участников в 3–5 человек, так как вдвоем играть не очень занятно, а при большем количестве игроков приходится долго ждать очереди. Один из игроков становится на ворота, а остальные по очереди пробивают ему определенное количество пенальти – ударов по неподвижному мячу с расстояния 11 м. Число пропущенных вратарем мячей суммируется и запоминается, а затем место в воротах занимает следующий игрок и т.д. Победителем считается игрок, пропустивший мячей меньше, чем другие вратари.

Вариант: можно играть и «на лучшего нападающего», тогда учитываются забитые мячи и побеждает тот, у кого их больше. Можно проводить игру и объединив оба варианта.