Что изменилось

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Ghjk10m.jpg

Игра проводится так. Мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот, спичка и т. п. В количестве 10-15 штук) раскладывают на столе и накрывают газетой. Кто первый желает проверить свою наблюдательность, пожалуйста, просим к столу! Ему предлагают в течение 30 секунд (считают до 30) ознакомиться с расположением предметов; потом он должен повернуться спиной к столу, а в это время три или четыре предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр предметов, после чего опять накрывают их газетным листом.

Теперь спросим играющего: что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?

Не думайте, что ответить на этот вопрос всегда будет легко! Ответы оцениваются в очках. За каждый правильно указанный предмет играющему засчитывается в выигрыш 1 очко, но зато и за каждую ошибку 1 очко снимается из числа выигранных. Ошибкой считается, когда назван предмет, который не перекладывался на другое место.

Перемешаем свою "коллекцию", разложив предметы в другом порядке, и позовем к столу другого участника игры. Так один за другим пройдут испытание все участники команды.

Условия игры для всех должны быть одинаковые: если для первого играющего меняли местами четыре предмета, то и для остальных перекладывают столько же.

В этом случае лучший результат — 4 выигранных очка. Всех, кто пройдет испытание с таким результатом, будем считать победителями в игре.



Водящему дают 1-2 минуты, чтобы внимательно рассмотреть сидящих в кругу. Потом он выходит, а оставшиеся несколько изменяют свою внешность (поднятый ил опущенный воротник, можно поменяться с кем-нибудь чем-нибудь...). Водящий должен восстановить исходное состояние.


На фанерном щите заранее размещены 15-20 различных предме-тов. Ведущий предлагает играющим запомнить расположение всех предметов в течение 1-2 минут. Затем ведущий поворачивает щит тыльной стороной к зрителям, перемещает на нем ряд предметов. Пе-ревернув щит лицевой стороной к зрителям, он просит их определить, какие предметы изменили свое место нахождения. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов. Кто наблюдательнее? (игра на прогулке) Перед прогулкой руководитель объясняет правила игры, которая будет проводится:

 Ходить надо молча;

 Внимательно смотрите по сторонам;

 Старайтесь все, что увидите, запомнить;

 Ничто не должно остаться незамеченным;

Через 20 минут будет привал, и вы расскажите, кто что заметил. В результате игры у ребят появляется желание совершенствовать свою наблюдательность, внимание, память.