Тренинг на взаимодействие 5

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
200610201154 vedenim.jpg

"Найди свое стадо". Ребятам раздаются карточки с названиями животных. С завязанными глазами участники издают звуки этих животных. Побеждают те, кто быстрее соберется в свое стадо. (Интересно со стороны: кто молча ходит наощупь, кто дружно и ритмично мычит…)

"Танец с листом". Танец в парах под музыку, руки за спиной, лбами партнеры держат листок. Если листок упал - "застывают" в своих позах. (Долго держались!)

"Передай апельсин". Передать апельсин или мячик по цепочке, касаясь его только подбородком и плечами. Если апельсин упал, всё начинается с начала. Выигрывает цепочка, передавшая быстрее. (Это не успели)

"Скульптура". В парах поочередно каждый является скульптором и "глыбой камня". Изваять скульптуру мыслителя, счастливого человека, монстра. Затем изменить эмоциональное содержание скульптуры, например придать сделанной скульптуре угрожающую позу, а себе - положение жертвы. (И это не успели)

"Приветствие". По кругу так поприветствовать друг друга, чтобы поднялось настроение.

"Рукопожатие". Люди из внешнего и внутреннего кругов здороваются друг с другом. После этого каждый вручает бумажку или иной знак тому человеку, с которым после его приветствия захотелось пообщаться. (Это было одним из первых упражнений. На нём отвыпендривались. По результатам разговора наиболее приятными для большинства оказались как раз спокойные, не дерганые приветствия.)

"Я ценю в себе…". Умение оценивать себя в положительном ключе. Каждый садится в центр круга и излагает свои положительные качества, способности, сильные стороны - без "но", "если" и других оговорок. (Это что-то, ребята. Настолько трудно идёт для большинства - у многих вообще отказ - вставляют кучу скрытых оговорок…)

"Комплимент". Каждый по кругу говорит соседу справа комплимент. (Несколько случаев "комплиментов наоборот" типа "какие красивые у тебя очки").

"Я тебя понимаю". Группа разбивается на пары, берутся за руки и описывают эмоциональное состояние друг друга. (А вот здесь довольно точное восприятие. При этом "А зачем мы держались за руки?")

"Язык жестов". Партнёр произносит две фразы, одна из которых является правдой, другая - ложью. Проследить за различием мимики. Затем угадать по мимике - какая из следующей пары фраз правдива, какая ложна. (упражнению предшествуют сведения о языке жестов).

"Зеркало". Один партнер изображает выполнение какого-то задания (пришивает пуговицу, печет пирог, выступает в цирке), а другой повторяет все его движения, выполняет роль зеркала. Жюри оценивает выступления актеров, игравших роль зеркала, по пятибалльной системе.

"АБВ". В тройке участник А слепой, участник Б глухой, участник В парализованный (не говорит, не двигается). Тройка должна выработать общее решение, например, в какой цвет покрасить забор. (У кого-то даже получилось!)

"Киндасовский диалог". Юмор как средство коммуникации. Построить диалог так, чтобы в конце каждой реплики шли шутка, афоризм или анекдот. (О, это было туго. Особенно по части афоризмов. Киндасово у нас в Карелии есть, этакая юморная деревня).

"Спокойствие". Один из партнеров расслабляется, закрывает глаза. Другой партнер задает ему вопросы, стараясь постепенно вывести его из равновесия. (На грани. Которую почувствовали и не решились перейти.)

"Активное слушание". Идет диалог, каждая реплика в котором начинается с вариативного повторения высказывания собеседника.

"Говоря, говори". Двое участников, сидя друг напротив друга, одновременно что-то в своей обычной манер друг другу говорят. Задача: "переговорить" партнера (кто первый не выдержит), воспроизвести по окончании беседы то, что говорил тебе твой партнер.

"Смысловой перевод". Идет эмоциональный диалог двух персонажей. Рядом с ними сидят два "смысловых переводчика", которые вслед за каждой репликой своего персонажа переводят ее эмоциональное содержание в смысловое. По завершении диалога персонажи комментируют: насколько точны были переводчики. (Это не пробовали.)

"Точка зрения". Партнеры обсуждают тему, по которой имеют противоположные точки зрения. Задача: побудить принять свою точку зрения. Приемы: не критиковать личность противника, уходить от прямого спора, высказывать своё мнение косвенно, подводя противника к своей точке зрения, уступить по некоторым позициям в начале спора, разбить разговор на несколько этапов, по которым собеседник скажет "да". (Одна девушка - 9 класс - дискутировала с двумя юношами по проблеме абортов и склонила их на свою сторону, при этом убедив, что они выработали новую, третью точку зрения).

"Универсальный оппонент". По кругу каждый выдвигает какой-то тезис, а сосед в вежливой форме с ним не соглашается, находя даже самые абсурдные аргументы. (Один юноша, не соглашавшийся со всей аудиторией, даже умудрялся абсурдные аргументы делать весьма убедительными).

"Обмен ролями". В споре собеседники меняются ролями, стараясь воспроизвести позицию, аргументы, интонацию друг друга. Обсуждение.

"Найди подход". Один из партнеров получает бумажку с заданием: заставить собеседника произвести какое-то нетривиальное действие (прокричать "Кукареку", спеть, сплясать и пр.). Цель: научиться индивидуально заинтересовывать в работе, находить стимулы для каждого человека в зависимости от личностных особенностей. Как только в ходе беседы партнер произвел искомое действие, бумажка об этом ему вручается, и роли меняются. (В аудитории все друг друга видят и замечают подвох).

"Телефонный разговор". Разговор по телефону, во время которого надо о чем-то договориться. Участники друг друга не видят.

"Я охрип". Произнести скороговорку шепотом так, чтобы все ее услышали. Ту же скороговорку после этого произнести с различными интонациями (как пулеметная стрельба, как выражение восторга, признание в любви, с чувством неприязни, разочарования, грусти, злости, доверительно, агрессивно и пр.). (С интонациями есть проблемы…)

"Байка". Все слушают историю. Каждый получает задание: рассказать ее в определенной аудитории (детский сад, колония, заседание педсовета). На рассказ отводится минута. Оценки, обсуждение.

"Лампочка". Представить себя лампочкой, излучающей свет. "Включиться", "выключиться". Можно "включаться" перед публичным выступлением. (Тоже трудно…)

"Публичное выступление". Каждый готовит трехминутное выступление на какую-либо тему. Задача - четко структурировать его по схеме: вступление (главное - привлечь внимание и установить контакт со слушателями), основная часть (непротиворечивая и четкая аргументация в доказательство не более трех тезисов), заключение (выводы, призывы к дальнейшим действиям, указания на нерешенные проблемы или личное отношение).

"Пресс-конференция". Каждый выбирает, какого персонажа он мог бы представлять на пресс-конференции. Условие: персонаж должен восприниматься неоднозначно (директор школы, выступающий за продление учебного года; мэр, принявший решение повысить плату за проезд). Те персонажи, которые вызывают наибольший интерес, проводят свои пресс-конференции. Задача: склонить аудиторию на свою сторону. (Не пробовали)

"Планирование". Каждый составляет план-график простейшей работы (приготовление супа). Работа разбивается на процедуры, соединяемые стрелками (последовательно или параллельные цепочки процедур). Последняя процедура - приемка работы. Против каждой процедуры - минимально и максимально необходимое время. Графики пускаются по кругу с пометками всех присутствующих. (Кто суп не посолил, кто овощи не почистил. Полезно)

"Совещание". Объявляется тема совещания, каждый вытаскивает свою роль на бумажке (председатель, докладчик, эксперт, сотрудники с различающимися по обсуждаемой теме позициями). Задача каждого - добиться принятия выгодного ему решения. После итогов совещания - обсуждение, кому удалось добиться цели.

"Воззвание". Микрогруппы рисуют объявление, приглашающее на какое-либо мероприятие. После представления объявлений участники группы выбирают, на какое приглашение откликнуться.

"Объявление". Сделать короткое объявление перед классом о каком-либо мероприятии, чтобы заинтересовать. (О-ой… Фатально плохо)