С горки на санках

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
86386 1232832857m.jpg
86386 1232832725m.jpg
Asdf52m.jpg

Множество полезных и увлекательных игр можно организовать с санками и лыжами на горках. И тот, кто сначала был робок и неуверен, отважившись однажды спуститься вниз, преодолевает неуверенность, игры на горках становятся его любимым занятием. Для таких игр и соревнований следует выбрать достаточно отлогую, без пеньков и деревьев горку, определить пути спуска двух или нескольких лыжников или ребят на санках (так, чтобы пути спуска не пересекались), указать ребятам, где подниматься, чтобы не мешать катающимся. Руководитель во время игр обычно занимает место у подножия горы: отсюда удобнее следить за игрой, делать замечания участникам, флажком давать отмашку тем, кто готов съехать вниз на санках. Если горка разъезжена полозьями санок и ее скат превратился в твердый ледяной наст, вместо санок хорошо использовать санки-ледянки, различного размера фанерки, на которых можно спускаться по одному, парами, группами. Хорошо использовать сани с рулевым управлением. Не менее интересны спуски с горы на лыжах, некоторые виды которых (так же как и на санках) описываются ниже.

С горки на санках

ЛОВКИЕ НАЕЗДНИКИ

Соревнования по спуску с горы на санях могут быть проведены в порядке турнира между участниками. За каждое правильно выполненное задание засчитывается выигрышное очко. Кто больше наберет очков, тот является победителем турнира. А вот как могут выглядеть эти игры-задания: Сесть на санки, скрестив ноги, спина прямая. Спускаясь на санках с горы в указанном положении, проделать 10 круговых движений руками. Встать на санках на колени. Спускаясь с горы в указанном положении, проделать 10 глубоких наклонов. Обязательно дотрагиваться головой до санок. Лечь на санки спиной, руки в стороны. Спускаясь с горы в указанном положении, проделать 10 движений ногами, как при ходьбе большими шагами. Спуститься с горы, стоя одной ногой на санках, разведя руки в стороны. Стать на санках. Спускаясь с горы, 2 раза прыжком повернуться кругом. Лечь на санки лицом вниз. Спускаясь с горы, 2 — 5 раз перейти в положение стоя и наоборот. У подножия горы ставят в виде ломаной линии 5 городков с промежутками в 4 — 5 м. Участники игры, взяв в руки 2 короткие заостренные с одного конца палки, должны съехать на санках с горы, огибая городки «змейкой». Управлять санками разрешается только с помощью палок. Лечь на санки лицом вниз. Развести руки в стороны и прогнуться (самолет). Под колени подкладываются два снежка. Получает очко тот, кто, спустившись с горы в указанном положении, не раздавил снежки. Спускаясь с горы в положении приседа, 5 раз соскочить с санок, держась за боковые стороны, и снова вернуться в исходное положение. Вдоль склона горы устанавливаются вертикально 5 санок или щитов. Каждый заранее заготавливает себе по 6 снежков. Спускаясь с горы, надо попасть снежками в санки. За каждое попадание начисляется очко. 10 санок привязывают одни к другим (как поезд). На первых санках сидит судья. Участник садится на последние санки. Спускаясь с горы, надо успеть проползти по всем санкам. Очко получает тот, кто успеет это сделать до того, как санки остановятся.

МЕЖДУ ФЛАЖКАМИ И ПАЛКАМИ

На склоне делается коридор из флажков, в котором прокладывается лыжня. Ребята, разделавшись на команды, поочередно спускаются по намеченному пути, стараясь не сделать ошибок (не задевать флажков и не выезжать из коридора). За ошибки участники получают штрафные очки. Побеждает команда, у которой меньше штрафных очков. Очередной игрок должен начинать спуск только тогда, когда закончил его предыдущий. На пологом длинном склоне ставится несколько ворот, расстояние между которыми — 10-15 м. Играющие поочередно спускаются и, наклоняясь, проезжают через ворота так, чтобы их не свалить. Выигрывает тот, кто сможет 2 — 3 раза спуститься с горы, не свалив ни одних ворот. Если игроков много, их можно разделить на команды.

СПУСК ШЕРЕНГОЙ

Играющие выстраиваются в шеренги. Им даются задания: спуститься с горы цепью, взявшись за руки или под руки, в глубоком приседе, спуститься шеренгой, держась за вытянутые в стороны руки, с изменением стойки спуска (приседает не вся шеренга, а вторые номера, а по команде «Встать!» вторые номера встают, а первые приседают). Выигрывает шеренга, игроки которой правильнее выполняют все упражнения.

НА ГОРКУ И С ГОРКИ

Соревнуются 2 — 3 команды по 5 — 8 человек. Лыжники выстраиваются в колонны по одному на одной общей линии. Каждая колонна — отдельная команда. По сигналу руководителя все участники бегут на лыжах вперед, стараясь как можно скорее взобраться на гору. Отстающим разрешается помогать: протягивать палку, поднимать упавших и т. д. Это важно, так как команда выигрывает только в том случае, если она в полном составе скорее других окажется на горе. После этого можно провести состязание по спуску с горы на лыжах с командным зачетом. Для этого в 50—60 м от подножия флажками отмечается линия финиша. Спуск начинают одновременно первые игроки каждой команды. За ними следуют остальные, причем очередному игроку разрешается (отмашкой) начинать спуск после того, как предшествующий игрок этой команды пересечет линию финиша. Выигрывает команда, которая затратит на спуск меньше времени. Способы подъема и спуска могут быть произвольными (с палками, без палок, елочкой, лесенкой, плугом и пр.) или заранее устанавливаются руководителем. Эту игру следует использовать и для проведения индивидуального соревнования на быстроту подъема и спуска с горы.


Веселая поездка

Местом для этой игры служит широкая накатанная дорога или большая площадка, где снег утоптан. В игре может участвовать каждый, кто придет на площадку с санками или ледянкой.

Ведущий делит участников игры на две команды, равные не только по численности, но примерно и по силам. Из тех ребят, у которых нет «повозки», ведущий выбирает себе помощника и двух «пассажиров» приблизительно одинакового роста.

Show2.jpg

На площадке отмечают две параллельные «дороги» на расстоянии в 6—7 шагов одну от другой. Обе дороги делят вешками на перегоны длиной по 100 шагов. Перегонов столько, сколько играющих в команде, не считая пассажиров. Отступая от каждой вешки в сторону старта 15 шагов, в снег втыкают флажок. Обе команды оставляют на старте по одной «подводе» с пассажиром на санках. Остальные подводы отправляются на перегоны и становятся рядом с вешками. Как только ведущий даст сигнал к началу игры, подвода с пассажиром мчится от старта до ближайшего флажка. Здесь пассажир соскакивает с санок, бежит к вешке, где его дожидается другая подвода, и на ней доезжает до флажка на втором перегоне. То сидя на санках, то пробегая промежутки, отделяющие флажки от вешек, пассажир, сменяя подводы, покрывает все расстояние от старта до финиша. Выигрывает та команда, чей пассажир раньше прибудет на конечный пункт.

Если ребята захотят сейчас же повторить игру, то финиш принимается за старт, а старт — за финиш, и пассажиры совершают «веселую поездку» в обратном направлении. Теперь на каждом этапе им приходится перебегать от вешки к флажку.

Show3.jpg